Оглавление:

Статья 51. Основания увольнения с военной службы

1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:

а) по возрасту — по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;

в) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;

г) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;

д) в связи с лишением его воинского звания;

д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:

непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;

вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;

д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;

е) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы;

е.1) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное умышленно;

ж) в связи с отчислением из военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования;

з) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о лишении военнослужащего права занимать воинские должности в течение определенного срока;

и) в связи с избранием военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования или главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе;

к) в связи с прекращением военной службы в период ее приостановления;

л) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в органах, или военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, либо проходящего военную службу по призыву;

м) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в органах, гражданства (подданства) иностранного государства.

1.1. Сведения об увольнении военнослужащего с военной службы в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются соответствующим федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых военнослужащий проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

2. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) в связи с переходом на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии Российской Федерации, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы или таможенные органы Российской Федерации и назначением на должности рядового (младшего) или начальствующего состава указанных органов и учреждений;

в) в связи с невыполнением им условий контракта;

г) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;

д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно за преступление, совершенное по неосторожности;

е) как не выдержавший испытание;

е.1) в связи с нарушением запретов, ограничений и обязанностей, связанных с прохождением военной службы, предусмотренных пунктом 7 статьи 10 и статьей 27.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

е.2) в связи с несоответствием требованиям, неисполнением обязанностей, нарушением запретов, несоблюдением ограничений, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с прохождением военной службы в органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны;

ж) в связи с переводом на федеральную государственную гражданскую службу;

з) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно;

и) в связи с приобретением военнослужащим, являющимся гражданином, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, гражданства (подданства) иностранного государства;

к) в связи с непрохождением в установленном порядке обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов;

л) в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

2.1. Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, или иные граждане, не пребывавшие в запасе на день заключения контракта о прохождении военной службы в соответствии с подпунктами «а», «в» и «г» пункта 3 и пунктом 4 статьи 38 настоящего Федерального закона, подлежащие увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктом «е.1» пункта 1, подпунктами «в», «д» и «е» пункта 2 настоящей статьи, и на момент увольнения не выслужившие срок военной службы по призыву с учетом продолжительности военной службы по контракту, направляются для прохождения военной службы по призыву. При этом продолжительность военной службы по контракту засчитывается им в срок военной службы по призыву из расчета два дня военной службы по контракту за один день военной службы по призыву. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, указанные лица имеют право отказаться от направления для прохождения военной службы по призыву и досрочно увольняются с военной службы.

2.2. Военнослужащий может быть уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 настоящей статьи, только по заключению аттестационной комиссии, вынесенному по результатам аттестации военнослужащего, за исключением случаев, когда увольнение по указанному основанию осуществляется в порядке исполнения дисциплинарного взыскания. При этом если военнослужащий имеет судимость или подвергнут судом административному наказанию либо имеет неснятые дисциплинарные взыскания, то такой военнослужащий может быть уволен с военной службы по указанному основанию только до погашения либо снятия судимости или до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, либо до истечения срока, в течение которого военнослужащий считается имеющим дисциплинарное взыскание.

3. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:

а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе (за исключением лиц, указанных в подпункте «г» пункта 1 настоящей статьи);

в) по семейным обстоятельствам:

в связи с невозможностью проживания члена семьи военнослужащего по медицинским показаниям в местности, в которой военнослужащий проходит военную службу, и при отсутствии возможности перевода военнослужащего к новому месту военной службы, благоприятному для проживания указанного члена семьи;

в связи с изменением места военной службы мужа-военнослужащего (жены-военнослужащей), связанным с необходимостью переезда семьи в другую местность;

в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого военнослужащий воспитывает без матери (отца) ребенка;

в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

г) в связи с наделением его полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо назначением его временно исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или избранием (назначением) его членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

д) в связи с избранием его депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе.

3.1. На военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «г» и «д» пункта 3 настоящей статьи, и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и граждан, уволенных с военной службы по данному основанию.

4. Военнослужащий, не имеющий воинского звания офицера и проходящий военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы при наличии у него обстоятельств, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2 статьи 23 и подпунктами «б», «б.1», «в», «г» и «д» пункта 1 статьи 24 настоящего Федерального закона.

5. Утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ.

6. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

7. Умерший (погибший) военнослужащий исключается из списков личного состава воинской части со следующего дня после дня смерти или гибели, а военнослужащий, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, — после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.

Хорошее знание рынка микрофинансирования и успешные решения в качестве вендора по автоматизации позволили группе компаний «Аудит-Эскорт» занять одно из почетных мест в списке организаций по сопровождению финансового бизнеса. Одним из примером является участие наших специалистов в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС).

Почему доверяют «Аскорт» (Аудит-Эскорт):

  • Аудит-Эскорт на рынке аудиторских услуг с 1996 года.
  • Специализируется в сфере методологии и автоматизации учета в микрофинансовых организациях и КПК, проводит отраслевое обучение ведению учета по новым стандартам Банка России.
  • Департамент аудита – это команда опытных специалистов по учету в МФО, со знанием МСФО.
  • Постоянный участник рабочих групп ЦБ.
  • Является разработчиком отраслевого решения совместно с фирмой «1С» «1С:Управление МФО и КПК», предназначенного для ведения учета по новым стандартам Банка России и основной деятельности по предоставлению и привлечению займов.
  • Мы разработали уникальную методику проведения аудита для бухгалтерского учета, который ведется в «1С:Управление МФО и КПК».
  • Обладаем практическим опытом проверок МФО.


Мы проводим аудит, как с выездом к клиенту, так и удаленно, что существенно снижает стоимость аудита.

«Аудит-эскорт» более 20 лет занимается аудитом предприятий, входит в профессиональные сообщества аудиторов и получает высокие оценки от рейтинговых агентств. Компания регулярно участвует в мероприятиях микрофинансового рынка и является признанным экспертом сферы.

Предлагаем проведение аудита микрофинансовых организаций (микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний), кредитных потребительских кооперативов профессиональными аудиторами в области рынка микрофинансирования (далее: МФК, МКК и КПК).

Зачем микрофинансовой организации и кредитным потребительским кооперативам аудиторское заключение?

  • Повышение доверия заемщиков;
  • Получение кредитов и займов;
  • Подтверждение инвестиционной привлекательности;
  • Предоставление в Банк России, Минэкономразвития.

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовые компании обязаны представлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (151-ФЗ, ст. 15 п. 4).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный кооператив, если количество физических лиц, являющихся его членами, превышает 2 000 человек, как и кредитный кооператив второго уровня, обязаны представлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (190-ФЗ, ст.31,33).

В чем заключается особенность аудита участников рынка микрофинансирования?

При аудите МФК, МКК и КПК мы начинаем проверку с установки его соответствия требованиям законодательства РФ и Банка России.

Также мы обращаем внимание на содержание договоров с заемщиками и инвесторами.

Немаловажную роль в правильной организации бухгалтерского и налогового учета играет учетная политика МФК, МКК и КПК для целей бухгалтерского и налогового учета.

Наши аудиторы внимательно анализируют нормы учетной политики и дают свои рекомендации по ее уточнению и корректировке для снижения потенциальных налоговых рисков.

При аудите МФК, МКК и КПК наша организация наблюдает за тем, чтобы в бухгалтерской и налоговой отчетности достоверно и своевременно отражался финансовый результат от деятельности участника рынка микрофинансирования.

Почему аудит МФК, МКК и КПК надо проводить в «АУДИТ-ЭСКОРТ»?

Для аудируемой организации имеет важное значение компетенция аудитора, его понимание деятельности клиента. Наши аудиторы обладают профессиональными знаниями в области рынка микрофинансирования. Мы хорошо знакомы с требованиями, которые предъявляет регулятор рынка – Банк России – к микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам.

Мы подробно изучили и внедрили на практике ОСБУ, с 2016 года принимаем активное участие в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на план счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС). Обладая большим опытом в сфере МФО и особым вниманием к клиентам, мы готовы отвечать на неограниченное количество вопросов при проведении аудита

В штате «Аудит-Эскорт» квалифицированные аудиторы, каждый из которых имеет аттестат аудитора и стаж работы в профессии более 5 лет при поступлении, все они работают в нашей компании более 3 лет, и мы гарантируем их высокий профессионализм.

Автоматизация учета и управления участников рынка микрофинансирования — важное направление деятельности компании «Аудит-Эскорт».

Динамичные изменения, происходящие с компаниями МФК, МКК и КПК, нуждаются в немедленном отражении в финансовом и бухгалтерском учёте. Фронт-офисные решения, созданные специалистами «Аудит-Эскорт», упрощают работу сотрудников и топ-менеджеров микрофинансовых организаций.

Компания «Аудит-Эскорт» уже много лет разрабатывает комплексные решения для кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Для бухгалтеров, менеджеров и руководителей компаний созданы удобные инструменты для совместной работы. Финансовый учет, управление и анализ деятельности автоматизируются в соответствии с потребностями конкретной компании.

В настоящее время мы плотно занимаемся проектами по переходу на ЕПС и отраслевые стандарты бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (ОСБУ), являемся разработчиками отраслевого решения бухгалтерской программы «1С:Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом» — единственного решения для управления МФО и КПК, рекомендованного фирмой 1С. «Аудит-Эскорт» является центром компетенции фирмы 1С.

Особо рекомендуем наши готовые решения компаниям, ведущим учёт с помощью программ «1С». Кроме привычного удобства и универсальности, которыми отличаются программы «1С», наша компания готова дать скидку от прайса на сумму апгрейда (обмена) ПО.

Наша программа апробирована участниками рынка микрофинансирования и в настоящее время уже полноценно используется нашими клиентами: МКК «Займ-Экспресс», Nacta-Credit, ГК «Быстроденьги», НМО Алтайский фонд микрозаймов, МФО ФПМП Хабаровского края и другими МФК и КПК, с которыми в рамках действующих договоров существуют соглашения о неразглашении данных.

Переход на ЕПС с программой «1С:Управление МФО и КПК»

Решая проблему перехода на ЕПС, Вы можете выбрать ваш вариант действий:

  1. Заказать полный комплекс услуг по переходу на ЕПС у авторитетной в этой области компании с учетом ваших потребностей.
  2. Приобрести стандартный пакет готовых решений для организации, осуществляющей переход на ЕПС собственными силами.
  3. Проделать все указанные работы самостоятельно, имея достаточную компетенцию и трудовые ресурсы.

Что включает в себя индивидуальный план помощи в переходе на ЕПС с нашей компанией?

Компания «Аудит-Эскорт» осуществит комплексное внедрение, принимая во внимание бизнес-модель конкретной компании и учет имеющихся у организации специфических финансовых продуктов.

Мы поможем выполнить разработку методологии, настройку и доработку программы, перенос данных, интеграцию с другими программами, проведем обучение и консультации при начале работе с программой.

Бюджетное решение перехода на ЕПС для небольших организаций

Сделав выбор в пользу программы «1С:Управление МФО и КПК», официального отраслевого решения от фирмы «1С», разработанного в «Аудит-Эскорт», вы можете воспользоваться нашими рекомендациями и приобрести необходимый вашей организации пакет услуг.

(Данное ценовое предложение распространяется только на конечных потребителей: МФК, МКК, КПК, НЖК, ФПМП и т.д.)

Мы предлагаем консультационную поддержку по всем важным вопросам, возникающим при осуществлении деятельности в качестве микрофинансовой организации (микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний), кредитных потребительских кооперативов (далее:МФК, МКК и КПК).

По результатам консалтинга вы получите профессиональные рекомендации по соблюдению требований Банка России, в том числе для перехода на ЕПС и ОСБУ.

Наши консультанты обладают глубокими познаниями в области рынка микрофинансирования. Мы хорошо знакомы с требованиями, которые предъявляет регулятор рынка – Банк России – к микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам.

Консультанты «Аудит-Эскорт» подробно изучили и внедрили на практике ОСБУ и уже второй год принимают активное участие в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на план счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС).

Консультации могут проводиться в любой удобной форме: устные консультации по телефону или личные встречи в нашем офисе / на территории обслуживаемой организации.

Мы готовы детально проанализировать хозяйственную ситуацию и подготовить письменное заключение с указанием информации о выявленных рисках и рекомендаций. Мы предлагаем разные виды договоров на консультационное обслуживание: соглашения на разовые услуги или долгосрочные договоры.

Наши консультанты подробно разъяснят правые основания, порядок и условия привлечения и выдачи МФК, МКК и КПК заемных средств (займов, микрозаймов), особенности оформления договорных отношений между заемщиком, займодавцем и некредитной финансовой организацией; порядок обращения взыскания на заложенное имущество, порядок предъявления исков к поручителям и гарантам.

В ходе консультаций мы предоставим квалифицированные ответы на любые вопросы по бухгалтерскому учету и налогообложению МФК, МКК и КПК, поможем правильно организовать учет затрат и доходов, дадим рекомендации относительно порядка формирования финансового результата.

Обратите внимание на наш опыт в области консалтинга: уже много лет крупные и небольшие компании получают новые знания и практические рекомендации от специалистов «Аудит-Эскорт», с успехом воплощая их в своих бизнес-процессах.

Хорошее знание рынка микрофинансирования и успешные решения в качестве вендора по автоматизации позволили группе компаний «Аудит-Эскорт» занять одно из почетных мест в списке организаций по сопровождению финансового бизнеса. Одним из примером является участие наших специалистов в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на План счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС).

Почему доверяют «Аскорт» (Аудит-Эскорт):

  • Аудит-Эскорт на рынке аудиторских услуг с 1996 года.
  • Специализируется в сфере методологии и автоматизации учета в микрофинансовых организациях и КПК, проводит отраслевое обучение ведению учета по новым стандартам Банка России.
  • Департамент аудита – это команда опытных специалистов по учету в МФО, со знанием МСФО.
  • Постоянный участник рабочих групп ЦБ.
  • Является разработчиком отраслевого решения совместно с фирмой «1С» «1С:Управление МФО и КПК», предназначенного для ведения учета по новым стандартам Банка России и основной деятельности по предоставлению и привлечению займов.
  • Мы разработали уникальную методику проведения аудита для бухгалтерского учета, который ведется в «1С:Управление МФО и КПК».
  • Обладаем практическим опытом проверок МФО.


Мы проводим аудит, как с выездом к клиенту, так и удаленно, что существенно снижает стоимость аудита.

«Аудит-эскорт» более 20 лет занимается аудитом предприятий, входит в профессиональные сообщества аудиторов и получает высокие оценки от рейтинговых агентств. Компания регулярно участвует в мероприятиях микрофинансового рынка и является признанным экспертом сферы.

Предлагаем проведение аудита микрофинансовых организаций (микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний), кредитных потребительских кооперативов профессиональными аудиторами в области рынка микрофинансирования (далее: МФК, МКК и КПК).

Зачем микрофинансовой организации и кредитным потребительским кооперативам аудиторское заключение?

  • Повышение доверия заемщиков;
  • Получение кредитов и займов;
  • Подтверждение инвестиционной привлекательности;
  • Предоставление в Банк России, Минэкономразвития.

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», микрофинансовые компании обязаны представлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (151-ФЗ, ст. 15 п. 4).

В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2009 N 190-ФЗ «О кредитной кооперации», кредитный кооператив, если количество физических лиц, являющихся его членами, превышает 2 000 человек, как и кредитный кооператив второго уровня, обязаны представлять в Банк России аудиторское заключение о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (190-ФЗ, ст.31,33).

В чем заключается особенность аудита участников рынка микрофинансирования?

При аудите МФК, МКК и КПК мы начинаем проверку с установки его соответствия требованиям законодательства РФ и Банка России.

Также мы обращаем внимание на содержание договоров с заемщиками и инвесторами.

Немаловажную роль в правильной организации бухгалтерского и налогового учета играет учетная политика МФК, МКК и КПК для целей бухгалтерского и налогового учета.

Наши аудиторы внимательно анализируют нормы учетной политики и дают свои рекомендации по ее уточнению и корректировке для снижения потенциальных налоговых рисков.

При аудите МФК, МКК и КПК наша организация наблюдает за тем, чтобы в бухгалтерской и налоговой отчетности достоверно и своевременно отражался финансовый результат от деятельности участника рынка микрофинансирования.

Почему аудит МФК, МКК и КПК надо проводить в «АУДИТ-ЭСКОРТ»?

Для аудируемой организации имеет важное значение компетенция аудитора, его понимание деятельности клиента. Наши аудиторы обладают профессиональными знаниями в области рынка микрофинансирования. Мы хорошо знакомы с требованиями, которые предъявляет регулятор рынка – Банк России – к микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам.

Мы подробно изучили и внедрили на практике ОСБУ, с 2016 года принимаем активное участие в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на план счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС). Обладая большим опытом в сфере МФО и особым вниманием к клиентам, мы готовы отвечать на неограниченное количество вопросов при проведении аудита

В штате «Аудит-Эскорт» квалифицированные аудиторы, каждый из которых имеет аттестат аудитора и стаж работы в профессии более 5 лет при поступлении, все они работают в нашей компании более 3 лет, и мы гарантируем их высокий профессионализм.

Автоматизация учета и управления участников рынка микрофинансирования — важное направление деятельности компании «Аудит-Эскорт».

Динамичные изменения, происходящие с компаниями МФК, МКК и КПК, нуждаются в немедленном отражении в финансовом и бухгалтерском учёте. Фронт-офисные решения, созданные специалистами «Аудит-Эскорт», упрощают работу сотрудников и топ-менеджеров микрофинансовых организаций.

Компания «Аудит-Эскорт» уже много лет разрабатывает комплексные решения для кредитных кооперативов и микрофинансовых организаций. Для бухгалтеров, менеджеров и руководителей компаний созданы удобные инструменты для совместной работы. Финансовый учет, управление и анализ деятельности автоматизируются в соответствии с потребностями конкретной компании.

В настоящее время мы плотно занимаемся проектами по переходу на ЕПС и отраслевые стандарты бухгалтерского учета для некредитных финансовых организаций (ОСБУ), являемся разработчиками отраслевого решения бухгалтерской программы «1С:Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом» — единственного решения для управления МФО и КПК, рекомендованного фирмой 1С. «Аудит-Эскорт» является центром компетенции фирмы 1С.

Особо рекомендуем наши готовые решения компаниям, ведущим учёт с помощью программ «1С». Кроме привычного удобства и универсальности, которыми отличаются программы «1С», наша компания готова дать скидку от прайса на сумму апгрейда (обмена) ПО.

Наша программа апробирована участниками рынка микрофинансирования и в настоящее время уже полноценно используется нашими клиентами: МКК «Займ-Экспресс», Nacta-Credit, ГК «Быстроденьги», НМО Алтайский фонд микрозаймов, МФО ФПМП Хабаровского края и другими МФК и КПК, с которыми в рамках действующих договоров существуют соглашения о неразглашении данных.

Переход на ЕПС с программой «1С:Управление МФО и КПК»

Решая проблему перехода на ЕПС, Вы можете выбрать ваш вариант действий:

  1. Заказать полный комплекс услуг по переходу на ЕПС у авторитетной в этой области компании с учетом ваших потребностей.
  2. Приобрести стандартный пакет готовых решений для организации, осуществляющей переход на ЕПС собственными силами.
  3. Проделать все указанные работы самостоятельно, имея достаточную компетенцию и трудовые ресурсы.

Что включает в себя индивидуальный план помощи в переходе на ЕПС с нашей компанией?

Компания «Аудит-Эскорт» осуществит комплексное внедрение, принимая во внимание бизнес-модель конкретной компании и учет имеющихся у организации специфических финансовых продуктов.

Мы поможем выполнить разработку методологии, настройку и доработку программы, перенос данных, интеграцию с другими программами, проведем обучение и консультации при начале работе с программой.

Бюджетное решение перехода на ЕПС для небольших организаций

Сделав выбор в пользу программы «1С:Управление МФО и КПК», официального отраслевого решения от фирмы «1С», разработанного в «Аудит-Эскорт», вы можете воспользоваться нашими рекомендациями и приобрести необходимый вашей организации пакет услуг.

(Данное ценовое предложение распространяется только на конечных потребителей: МФК, МКК, КПК, НЖК, ФПМП и т.д.)

Мы предлагаем консультационную поддержку по всем важным вопросам, возникающим при осуществлении деятельности в качестве микрофинансовой организации (микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний), кредитных потребительских кооперативов (далее:МФК, МКК и КПК).

По результатам консалтинга вы получите профессиональные рекомендации по соблюдению требований Банка России, в том числе для перехода на ЕПС и ОСБУ.

Наши консультанты обладают глубокими познаниями в области рынка микрофинансирования. Мы хорошо знакомы с требованиями, которые предъявляет регулятор рынка – Банк России – к микрофинансовым организациям и кредитным потребительским кооперативам.

Консультанты «Аудит-Эскорт» подробно изучили и внедрили на практике ОСБУ и уже второй год принимают активное участие в отраслевых рабочих группах, которые проводит Банк России для МФО и КПК по переходу на план счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях (ЕПС).

Консультации могут проводиться в любой удобной форме: устные консультации по телефону или личные встречи в нашем офисе / на территории обслуживаемой организации.

Мы готовы детально проанализировать хозяйственную ситуацию и подготовить письменное заключение с указанием информации о выявленных рисках и рекомендаций. Мы предлагаем разные виды договоров на консультационное обслуживание: соглашения на разовые услуги или долгосрочные договоры.

Наши консультанты подробно разъяснят правые основания, порядок и условия привлечения и выдачи МФК, МКК и КПК заемных средств (займов, микрозаймов), особенности оформления договорных отношений между заемщиком, займодавцем и некредитной финансовой организацией; порядок обращения взыскания на заложенное имущество, порядок предъявления исков к поручителям и гарантам.

В ходе консультаций мы предоставим квалифицированные ответы на любые вопросы по бухгалтерскому учету и налогообложению МФК, МКК и КПК, поможем правильно организовать учет затрат и доходов, дадим рекомендации относительно порядка формирования финансового результата.

Обратите внимание на наш опыт в области консалтинга: уже много лет крупные и небольшие компании получают новые знания и практические рекомендации от специалистов «Аудит-Эскорт», с успехом воплощая их в своих бизнес-процессах.

76 ФЗ о статусе военнослужащих

В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников. В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.

Также, безусловно, сказались изменения, внесенные в профильные законы, модернизация вооружения, повышение денежного довольствия, улучшение бытовых условий жизни солдат и другие факторы. Государство в процессе создания и внедрения реформ также не обошло вниманием ФЗ о статусе военнослужащих.

Общие положения закона

Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года. В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, настоящий федеральный закон призван определить права, свободы, обязанности и ответственность лиц, находящихся в статусе военнослужащих, а также основы политики государства в области правовой и социальной защиты действующих служащих, граждан России, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Также читайте о ФЗ №79 в новой редакции здесь:

Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав. Рассмотрим основные аспекты, прописанные в законе.

  • Общие положения: понятие статуса военнослужащих и лица, находящиеся в этом статусе. Гарантии государства в области правовой и социальной защиты семей военных. Правовая база данного статуса.
  • Права и свободы военнослужащих и членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы: защита свободы, чести, достоинства. Право на свободное передвижение и выбор места жительства. Свобода слова, право участия в массовых мероприятиях (митинги, демонстрации). Свобода совести и вероисповедания. Порядок регулирования графика: служебное время и право на отдых. Денежное довольствие и отдельные выплаты. Проезд в транспорте и почтовые отправления. Обеспечение продовольствием, вещами и т.д. Право на жилье, медицинское обслуживание. Страховые гарантии. Право на образование и культурное просвещение. Возможность обжалования неправомерных действий и право на получение юридической помощи. Увольнение со службы. Право на труд и на трудоустройство. Социальная защита семей, потерявших кормильца, бывшего в статусе военнослужащего. Дополнительные социальные гарантии для военных, находящихся в «горячих точках» в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
  • Обязанности и ответственность. Производство, связанное с дисциплинарными проступками: общие и должностные обязанности, ограничения и запреты, связанные с военной службой. Ответственность. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности. Права привлекаемого лица. Дисциплинарное взыскание и обстоятельства, учитываемые при его назначении. Сбор и оценка доказательств. Разбирательство. Исполнение взысканий.

Последние изменения в ФЗ о занятости населения по ссылке:

Невозможно отрицать тот факт, что повышение престижа современной российской армии в обществе во многом связано с дальнейшими перспективами в материальном плане и не только: особый статус гражданина даже после увольнения со службы, высокие пенсии, возможность приобретения жилья и многое другое.

О последних изменениях в ФЗ №294 в последней редакции можно узнать здесь:

Разъясним несколько важных аспектов закона о статусе военнослужащих, касающихся денежного довольствия и дополнительных денежных выплат.

ФЗ о статусе судей с последними изменениями на 2018 год читайте по ссылке:

На военных возложены обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней. При этом от состава требуется беспрекословное выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с особым характером возлагаемых обязанностей, государство предоставляет им многочисленные льготы, гарантии и компенсации. Прописаны в настоящем законе о статусе военнослужащих.

Вам будет интересно:25 ФЗ о муниципальной службе с изменениями на 2018 года. Подробности тут:

Статья 12 закона о статусе военнослужащих прописывает обязанность Правительства Российской Федерации повышать оклад денежного содержания в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ).

ФЗ о полиции. Статья 23 в новой редакции тут:

Закон о статусе военнослужащих закрепляет возможность получения дополнительных денежных выплат и надбавок в виде:

  • Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
  • Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
  • Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
  • Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
  • Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
  • Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.

Читайте также ФЗ об особо охраняемых территориях РФ здесь:

Какие были внесены изменения?

В текущем году в закон о статусе военнослужащих также был введен ряд поправок. Последняя редакция датируется июлем 2017 года. Некоторые изменения также были внесены в связи с Постановлением Конституционного Суда РФ, основанным на заявлении о несоответствии абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 закона о статусе военнослужащих Конституции Российской Федерации. Рассмотрим подробнее.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ №15 тут:

В апреле текущего года в связи с выходом Федерального закона N 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции», статья 9 Федерального закона N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» о праве на участие в управлении делами государства и общественными объединениями была дополнена пунктом 3: военнослужащие могут принимать участие на безвозмездной основе в управлении общественными государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Министерства обороны России (или другого органа исполнительной власти, в котором настоящим законом была предусмотрена военная служба).

Основные положения ФЗ 220 по ссылке:

В июле текущего года в связи с выходом Федерального закона N 148-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О государственной охране» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», статья 11 о служебном времени и праве на отдых федерального закона о статусе военнослужащих была дополнена пунктом 1.1: для отдельных категорий служащих, которые проходят контрактную военную службу в органах государственной охраны, может предусматриваться иная общая продолжительность служебного времени (ненормированный график). Таким военнослужащим ежегодно должен предоставляться дополнительный отпуск сроком до 10 дней. Порядок и условия его предоставления определяет руководитель соответствующего федерального органа исполнительной власти в сфере государственной охраны (ФСО).

Постановлением Конституционного суда РФ от 16 ноября 2017 года по делу о проверке конституционности абзаца первого пункта 2 статьи 15.1 федерального закона о статусе военнослужащих в связи с жалобой гражданина, названный пункт был признан частично несоответствующим положениям Конституции Российской Федерации.

Рассмотрим суть некоторых наиболее важных статей закона о статусе военнослужащих.

Статья 2 ФЗ-76 о гражданах, имеющих статус военнослужащих, гласит, что данные граждане проходят военную службу по контракту или призыву в соответствии с Федеральным законом 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и определяет круг лиц, относящихся к данной категории и имеющих данный статус.

Статья 11 ФЗ-76 о служебном времени и праве на отдых описывает порядок определения общей продолжительности еженедельного служебного времени, затрагивает вопрос длительности боевых дежурств, учений, походов кораблей и т.д, за участие в которых военнослужащим после предоставляются дополнительные компенсирующие сутки отдыха или может быть выплачена по их просьбе денежная компенсация (данное положение не относится в военным, проходящим службу в соединениях и частях постоянной готовности).

Лицам, проходящим службу по призыву, а также контрактную службу в военных образовательных организациях, учебных частях, а также в войсках постоянной готовности, предоставляется не менее одних суток отдыха каждую неделю.

В 11 статье закона о статусе военнослужащих также прописывается продолжительность ежегодного основного отпуска. В зависимости от общего стажа военной службы он составляет в основном от 30 до 45 суток.

Служащим по контракту в местностях с неблагоприятным климатом или экологическими условиями, а также занимающим должности, связанные с повышенной опасностью для жизни и здоровья, отпуск продлевается еще на 15 суток. Общая продолжительность основного отпуска не может превышать 60 дней, не считая времени на дорогу.

Для наиболее подробного ознакомления с остальными аспектами 11 статьи закона ФЗ-76, предлагаем скачать закон о статусе военнослужащих на нашем сайте (ссылка на скачивание дана в последнем разделе статьи).

Статья 15 ФЗ-76 о праве на жилище гласит о том, что государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жильем. Согласно закону о статусе военнослужащих, этот процесс производится двумя способами: путем выплаты денежных средств на покупку или строительство или предоставлением непосредственно объектов недвижимости. Однако на практике второй вариант в настоящее время практически прекратил свое существование. Во-первых, из-за того, что был дискредитирован многолетними очередями на получение жилья. Во-вторых, потому что варианты получения единовременной выплаты или участия в военной ипотеке для многих являются более удобными.

Площадь объекта недвижимости или эквивалентная денежная сумма по закону о статусе военнослужащих определяются выслугой лет и составом семьи.

Статья 16 ФЗ-76 о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь описывает данную сферу как совокупность благоприятных условий службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов. Забота о сохранении и укреплении здоровья состава по закону ложится на плечи командиров. Военнослужащие и граждане, участвующие в военных сборах, имеют право на бесплатную медицинскую помощь и обеспечение лекарственными средствами. Также прописаны порядок проведения медико-психологической реабилитации, возможность получения дополнительного дня отдыха в связи со сдачей крови и ее компонентов, право на санитарно-курортное лечение в санаториях и пансионатах, в том числе вне очереди в связи с получением увечья и многое другое.

Статья 19 закона ФЗ-76 о статусе военнослужащих регулирует права на получение образования по военному профилю, а также права и свободы в области культуры.

Статья 23 76-ФЗ определяет порядок увольнения граждан с военной службы: в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, выходом на пенсию, досрочным увольнением и т.д.

Также в 23 статье настоящего закона о статусе военнослужащих указывается, что лицам, уволенным со службы, а также членам их семей при обращении в службу занятости населения предоставляется приоритет при трудоустройстве в различные государственные организации с учетом их специальностей. Прописан порядок исчисления общего стажа работы при последовавшем за увольнением трудоустройством, приоритетное право на получение места для несовершеннолетних детей в школах и детских садах и множество иных аспектов.

Статья 27 закона ФЗ №76 определяет в общем виде должностные и специальные обязанности военнослужащих. Эти обязанности и порядок их исполнения напрямую прописывают федеральные законы, военные уставы и другие нормативно-правовые акты. К специальным обязанностям отнесены несение боевого дежурства, суточные и гарнизонные наряды, а также участие в ликвидации последствий природных катаклизмов.

Скачать действующую редакцию 76 ФЗ

Осуществление социальной и правовой защиты граждан, проходящих службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации – первостепенное условие поддержания на должном уровне боевой готовности и важнейший фактор воспитания состава.

За свою почти 20-летнюю историю, закон о статусе военнослужащих претерпел множество изменений и дополнений, и все это — в целях его актуализации.

Для подробного ознакомления предлагаем скачать ФЗ-76 о статусе военнослужащих с изменениями на 2017 год. Знание данного закона позволит действующим служащим, а также гражданам, уже уволенным со службы, ознакомиться с предоставляемыми ему по статусу военнослужащего правами и свободами и не допускать их нарушения другими лицами в какой-либо сфере.

Популярное:

  • Проводки для ип на осно Проводки для ип на осно Если на УСН а он на ОСНО С чего такое разделение у вас возникло? ИП платит ндфл на ОСНО и УСН если он применяет упрощенку Так и не поняла ,если ИПЕШНИКУ нужны деньги на личные нужды. -это ведь доход ндфл он должен платить или нет. ОН говорит что нет,я думаю […]
  • 1с 77 договор цессии 1с 77 договор цессии Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить проблему: Компания А - цедент, переуступил нам, Компании Б (цессионарию) право требования долга с компании В за 6 тыс. Долг компании В в пользу компании А - 10 тыс. я отразила Дт 58 Кт 76 (компания А) - 6 000 000 Дт 76 […]
  • Закон о лицензировании видов хозяйственной деятельности О внесении изменений в Закон Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" относительно порядка выдачи копии лицензии ЗАКОН УКРАЇНИ Про внесення змін до Закону України "Про ліцензування певних видів господарської діяльності" щодо порядку видачі копії […]
  • Как составить акт на работника в нетрезвом виде Акт о появлении на работе в нетрезвом состоянии Если работник появился на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, работодатель обязан отстранить от работы такого работника и не допускать его к работе (ч. 1 ст. 76 ТК РФ). При этом состояние […]
  • Часть 2 статья 76 конституции рф Статья 76 Конституции РФ 1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. 2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской […]
  • Юрист выборгский район спб Адвокат по наследству недвижимость квартира дом автомашина телефон 596-12-59 цена срочно Выборгский Калининский район Санкт-Петербург Юридический центр м.Озерки, пр Энгельса 111 телефон 596-12-59 пн-сб с 10 час до 20 час СМИ о нас: Юридический центр ближайшие станции метро: метро […]