Статья 162 коап часть 2

Административное дело № 5-148/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Подольского городского суда Титова И.А.,

рассмотрев административный материал на основании статьи 23.1 части 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВЕНДОРС» о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

д.м.г старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований таможни Ф. в отношении ООО «ВЕНДОРС» составлен административный протокол о совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, а именно, в том, что юридическое лицо, являясь декларантом при декларировании товаров заявило недостоверные сведения о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, что послужило основанием для занижения размера таможенных платежей.

Согласно протоколу об административном правонарушении, д.м.г декларантом ООО «ВЕНДОРС» по Декларации на товары (далее ДТ) № 10130032/280711/0003815 в ОТО и ТК № 2 Давыдовского таможенного поста таможни к таможенному оформлению заявлен товар:

бахилы медицинские одноразовые, изготовленные из полиэтиленового пленочного материала, на резинке в верхней части изделия предназначенные для обеспечения соблюдения требований гигиены в медицинских учреждениях, код ОКП: 93 9890;

бахилы медицинские гладкие (эконом), в пластиковых контейнерах (капсулах) по 2 шт. по 500 капсул в полиэтиленовом пакете, по 2000 капсулы в коробке, APT. RLN 2110 цвет- синий, размер — L, толщина 0,0015 мм — 1800000 шт. Изготовитель: WUHAN LIPHARMA CHEMICALS CO. LTD. Китай, товарный знак: WUHAN LIPHARMA; Количество мест — 1300, вес брутто — 13 390,00 кг, вес нетто — 12 090,00 кг, стоимость — 63430,00 долларов США, код ЕТН ВЭД ТС 3926 20 000 0, ставка таможенной пошлины 10%, но не менее 0,48 Евро за кг.

Данный товар прибыл на СВХ «НОРСТОН», в адрес Общества, на транспортном средстве М 650 ME 197 / ВТ 0483 77 (перевозчик ООО «АТЭК», Россия) по товаросопроводительным документам: книжка МДП № SX67208355, CMR № 579 от д.м.г , инвойс № LPB11040 от д.м.г .

Обществом в комплекте документов к ДТ представлено предварительное решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД № 06-13/35731 от д.м.г на товар (гр.7) «бахилы медицинские одноразовые, изготовленные из полиэтиленового пленочного материала, на резинке в верхней части. Изделия предназначены для обеспечения соблюдения требований гигиены в медицинских учреждениях, упакованы в пластмассовые капсулы по 2 штуки, по 500 капсул в полиэтиленовом пакете, по 2000 капсул в коробке», код товара в соответствии с ТН ВЭД -3926 20 000 0.

В результате таможенного досмотра товара установлено, что предъявленный к таможенному оформлению, товар представляет собой: бахилы медицинские одноразовые, в виде изделий прямоугольной формы, изготовленных из полиэтиленового материала, верхний край собран на резинку, упакованные в пластиковый контейнер по 2 шт.

Данный товар, по описанию соответствует товару, описанному в письме заместителя руководителя ФТС России Г. от д.м.г № 01-32/10795 «О классификации товара». Согласно этого письма классификация товара под наименованием «бахилы пластиковые» зависит от формы изделия (прямоугольной).

В соответствии с этим письмом, вышеуказанный товар должен классифицироваться в подсубпозиции 3926 90 910 0 ТН ВЭД ТС.

После завершения таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра № 10130032/280711/000107), для осуществления контроля правильности классификации товара, декларанту выставлено требование о внесении дополнения в описание товара (гр. 31 ДТ).

Обществом предоставлена корректировка на ДТ (КДТ 1), с внесенным изменением в гр. 31 (дополнено описание товара).

После получения ответа из отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров (далее ОТН и ПТ) таможни и на основании представленных документов, а также на основании Основных правил интерпретации 1 и 6 ТН ВЭД ТС, в отношении товара, заявленного по ДТ № 10130032/280711/0003815, должностным лицом Давыдовского таможенного поста таможни К. , принято Решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД № 0003815/00001/000 от д.м.г , код ТН ВЭД ТС 3926 90 910 0, ставка пошлины 20 %.

В результате принятого решения о классификации товара увеличилась сумма причитающихся таможенных платежей на 140 110 (сто сорок тысяч сто десять) руб. 26 коп.

В судебном заседании представитель ООО «ВЕНДОРС» П. высказал мнение, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование своей позиции указал, что решением Арбитражного суда от д.м.г решение МОТ о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД № 0003815/00001/000 от д.м.г признано незаконным. Данное решение было обжаловано таможней в Девятый Арбитражный апелляционный суд. д.м.г решением вышестоящего суда решение от д.м.г оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения. В связи с этим считает, что Общество при декларирования товаров указало достоверные сведения о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Выслушав объяснения представителя ООО «ВЕНДОРС», исследовав материалы административного дела, суд считает необходимым прекратить производство по административному делу за отсутствием события административного правонарушения.

Из представленных материалов дела и копий процессуальных решений Арбитражных судов усматривается, что при таможенном декларировании товара – «бахил медицинских одноразовых из полиэтиленового пленочного материала, различных артикулов», оформленных по ГТД № 10130032/280711/0003815», ООО «ВЕНДОРС» представило достоверные сведения о классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Таким образом, в ходе административного расследования и в ходе судебного разбирательства, событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, не нашло своего подтверждения. При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ производство по административному делу в отношении ООО «ВЕНДОРС» подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ВЕНДОРС» прекратить, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 за отсутствием события административного правонарушения.

Товар: бахилы медицинские одноразовые, изготовленные из полиэтиленового пленочного материала, на резинке в верхней части изделия предназначенные для обеспечения соблюдения требований гигиены в медицинских учреждениях, код ОКП: 93 9890;

бахилы медицинские гладкие (эконом), в пластиковых контейнерах (капсулах) по 2 шт. по 500 капсул в полиэтиленовом пакете, по 2000 капсулы в коробке, APT. RLN 2110 цвет- синий, размер — L, толщина 0,0015 мм — 1800000 шт. Изготовитель: WUHAN LIPHARMA CHEMICALS CO. LTD. Китай, товарный знак: WUHAN LIPHARMA; Количество мест — 1300, вес брутто — 13 390,00 кг, вес нетто — 12 090,00 кг, стоимость — 63430,00 долларов США, код ЕТН ВЭД ТС 3926 20 000 0, на который наложен арест в ходе административного расследования, хранящийся на складе временного хранения (СВХ) ЗАО «НОРСТОН», расположенном по адресу: , возвратить по принадлежности по вступлению постановления суда в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в состав по рассмотрению дел об административных правонарушениях Московского областного суда через Подольский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии настоящего постановления.

Кодекс Украины об административных нарушениях
Статья 162-2. Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов

Незаконное открытие или использование за пределами Украины валютных счетов физических лиц, совершенное гражданином Украины, постоянно проживающий на ее территории, а так же валютных счетов юридических лиц, действующих на территории Украины, совершенное должностным лицом предприятия, учреждения или организации или по ее поручению другой лицом, а также совершение указанных действий гражданином — субъектом предпринимательской деятельности —

влечет наложение штрафа от пятисот до одной тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же правонарушение, —

влекут за собой наложение штрафа от одной тысячи до трех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан.

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде*

Информация об изменениях:

Указом Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г. статья 162 настоящего Кодекса изложена в новой редакции

Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде*

Распитие спиртных напитков на улицах, на стадионах, в скверах, парках, во всех видах общественного транспорта и в других общественных местах, кроме предприятий торговли и общественного питания, в которых продажа спиртных напитков в разлив разрешена исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов, или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, —

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от двадцати до тридцати рублей.

Те же действия, совершенные повторно в течение года после применения мер административного взыскания, —

влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, которое дважды в течение года подвергалось административному взысканию за распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, —

влекут наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста рублей либо исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов заработка, а в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение этих мер будет признано недостаточным, — административный арест на срок до пятнадцати суток.

Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими спиртных напитков —

влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих, в размере от тридцати до пятидесяти рублей.

Статья 16.2. Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

СТ 16.2 КоАП РФ

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, —

влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Заявление декларантом или таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений о товарах либо представление недействительных документов, если такие сведения или документы послужили или могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Примечание. Утратило силу.

Примечания:

1. Для исчисления размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 настоящей статьи, налагаемого на граждан, используется стоимость товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза. При этом из указанной стоимости исключается стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

2. В случае добровольного сообщения декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, о недекларировании товаров с одновременным представлением таможенной декларации или документа, необходимого для внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ранее поданной таможенной декларации, и содержащего сведения о товарах, таможенное декларирование которых не производилось, и документов, на основании которых указанные таможенная декларация или документ заполнены, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 1 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления сообщения и регистрации представленных документов, соблюдены в совокупности следующие условия:

1) таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, предметом которого являются товары, указанные в сообщении;

2) таможенный орган не уведомил декларанта, таможенного представителя либо лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представителя о проведении таможенного контроля после выпуска товаров, если такое уведомление предусмотрено правом Евразийского экономического союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо не начал его проведение без уведомления, если такое уведомление не требуется;

3) у декларанта, таможенного представителя отсутствует задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, пеней, не оплаченная после истечения сроков, установленных требованием об уплате таможенных платежей.

3. Пункт 2 настоящих примечаний не применяется в отношении стратегически важных товаров и ресурсов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

4. В случае добровольного представления декларантом и (или) таможенным представителем в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров, обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров с приложением документов, предусмотренных правом Евразийского экономического союза, лицо, совершившее административное правонарушение, установленное частью 2 настоящей статьи, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате регистрации обращения о внесении изменений и (или) дополнений в таможенную декларацию, соблюдены в совокупности условия, предусмотренные подпунктами 1 — 3 пункта 2 настоящих примечаний.

Комментарий к Ст. 16.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за недекларирование товаров, подлежащих декларированию, а ч. ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ — за их недостоверное декларирование.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, образует противоправное бездействие, выражающееся в невыполнении лицом возложенной на него в соответствии с таможенным законодательством обязанности декларировать товары.

Декларированию подлежат товары при помещении под таможенную процедуру, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных процедур переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения (ст. ст. 179, 246, 247, 271, 272, 309 Таможенного кодекса Таможенного союза). Обязанность по декларированию отходов не наступает только в случае, когда отходы переработаны в состояние, непригодное для их дальнейшего коммерческого использования на таможенной территории Таможенного союза, и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом (ст. ст. 246, 272, 309 Таможенного кодекса Таможенного союза).

Правительство РФ вправе устанавливать, что отдельные категории товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государства — члена Таможенного союза, подлежат декларированию таможенным органам в следующих случаях:

— если при выпуске для внутреннего потребления этих товаров на территории государства — члена Таможенного союза ввозные таможенные пошлины были уплачены по ставкам, размеры которых ниже, чем те, которые применяются в Российской Федерации;

— если на территории государства — члена Таможенного союза при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза, были предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, а также если при ввозе товаров, изготовленных из этих товаров, за исключением случаев, когда таможенным законодательством Таможенного союза прямо установлено, что такие товары могут перемещаться по таможенной территории Таможенного союза без уплаты ввозных таможенных пошлин;

— если ввозятся товары, происходящие из государств, не являющихся членами Таможенного союза, к которым применяются ограничения, введенные Российской Федерацией в одностороннем порядке, включая специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные меры, даже если эти товары приобрели статус товаров Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

В качестве основания для возникновения обязанности по декларированию товаров Таможенный кодекс Таможенного союза называет также обнаружение таможенными органами товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений у лиц, приобретших такие товары на таможенной территории Российской Федерации в связи с осуществлением предпринимательской деятельности (ст. 81). Однако из самой статьи следует, что декларирование в данном случае является правом, но не обязанностью указанных лиц. Кроме этого, обязанность по декларированию не может возникать дважды — сначала в силу перемещения таких товаров через таможенную границу, а потом в связи с их приобретением. Изложенное не позволяет привлекать лиц, приобретших товары на территории Российской Федерации, к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за их недекларирование. Вместе с тем в действиях таких (должностных либо юридических) лиц может усматриваться состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.

При разграничении составов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 и ст. 16.16 КоАП РФ, следует исходить из того, что рассматриваемое правонарушение сопряжено с нарушением таможенных правил, предшествующих этапу декларирования, выведением товаров из-под таможенного контроля либо несанкционированным получением его в пользование либо распоряжение до выпуска. Так, объективной стороной правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, охватываются деяния, выразившиеся в недекларировании товара: не доставленного в место доставки в соответствии с процедурой таможенного транзита; выданного без разрешения таможенного органа со склада временного хранения либо в отношении которого имитировалась процедура временного хранения (бестоварная операция). За недекларирование товара, находящегося на временном хранении (на складе временного хранения, на складе получателя, в транспортных средствах на железнодорожных путях), по истечении установленного срока временного хранения товаров лицо подлежит ответственности по ст. 16.16 КоАП РФ. При этом деяние, выразившееся в недекларировании товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (например, если при декларировании партии товаров, хранящейся на складе временного хранения и состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре), квалифицируется по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

— декларация на товары;

— пассажирская таможенная декларация;

— декларация на транспортное средство.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств — членов Таможенного союза. Такой перечень приведен в ст. ст. 181, 182 Таможенного кодекса Таможенного союза.

3. Часть 3 комментируемой статьи устанавливает ответственность за заявление при декларировании товаров недостоверных сведений о товарах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения или документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

Согласно ст. 68 Таможенного кодекса Таможенного союза в случае обнаружения таможенным органом или декларантом при декларировании товаров недостоверных сведений о таможенной стоимости товаров (в том числе если неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров), которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов либо на применение к товарам запретов или ограничений, установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, таможенный орган принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.

Без проведения дополнительной проверки решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров и в следующих случаях:

1) выявления повлиявшего на величину таможенной стоимости товаров несоответствия заявленных в декларации на товары сведений (качественные и коммерческие характеристики, количество, свойства, происхождение, стоимость и другие сведения) фактическим сведениям, установленным таможенным органом в процессе проведения таможенного контроля;

2) выявления несоответствия заявленной величины таможенной стоимости и ее компонентов предъявленным в их подтверждение документам;

3) выявления технических ошибок (опечатки, арифметические ошибки, применение неправильного курса валюты и иные ошибки), повлиявших на величину таможенной стоимости.

Проведение корректировки и осуществление соответствующих действий является обязательным условием выпуска товаров. Возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2 или 3 ст. 16.2 КоАП РФ, в данном случае может быть осуществлено, если недостоверные сведения будут обнаружены таможенным органом после выпуска товаров.

Вместе с тем в случае, если представленные при декларировании недостоверные сведения либо недействительные документы влекут несоблюдение лицом условий помещения товаров под определенную таможенную процедуру, содержание которой предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) ограничений экономического характера, установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, такое деяние подлежит квалификации по ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ.

Следует отметить, что заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о товарах не образует состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, поскольку такое заявление посягает на установленный порядок помещения товаров под таможенные процедуры, но не препятствует деятельности таможенного органа как государственного органа.

По ч. 3 ст. 16.2 КоАП РФ квалифицируется представление недействительных документов, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств — членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами РФ, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза, запретов и ограничений.

4. Субъектами ответственности при недекларировании (ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ) являются физические или юридические лица, на которые в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность декларировать товары, а при недостоверном декларировании (ч. ч. 2 и 3 ст. 16.2 КоАП РФ) — декларанты либо таможенные представители.

5. Субъективная сторона административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Статья 162 коап часть 2

ВЕРХОВНИЙ СОВЕТ УКРАИНЫ

О внесении изменений и дополнений в Уголовный
кодекс Украины и Кодекса об административных
правонарушениях относительно усиления ответственности за
нарушение законодательства о валютном регулировании

Верховный Совет Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести следующие изменения и дополнения в законодательные акты Украины:

I. В Уголовном кодексе Украины:

1. Статью 80 изложить в следующей редакции:

«Статья 80. Нарушение правил о валютных операциях

Незаконные скупка, продажа, обмен, использование валютных ценностей как средств платежа или как залога, совершенные на протяжении года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, а также совершение ЭТИХ действий в указанных размерах, —

караются лишением свободы на срок до пяти лет с конфискацией валютных ценностей, или исправительными работами сроком до двух лет, или штрафом до ста минимальных размеров заработной платы с конфискацией валютных ценностей.

Те же действия, совершенные организованной группой или лицом, ранее Судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, или в больших размерах, —

караются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и валютных ценностей.

Примечание: Незаконная операция с валютными ценностями признается совершенной в значительном размере, если стоимость предмета этой операции превышает двадцать минимальных размеров заработной платы.

Незаконная операция с валютными ценностями признается совершенной в большом размере, если стоимость предмета этой операции превышает сто минимальных размеров заработной платы».

2. В части второй статьи 7(1), пункте 1 части первой статьи 26, части шестой статьи 52 слова и цифры «незаконные операции с валютными ценностями при отягчающих обстоятельствах (статья 80 часть 2)» заменить словами и цифрами «нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах (статья 80 часть 2)», а в пункте 2 статьи 26 слова «незаконные операции с валютными ценностями» заменить словами «нарушение правил о валютных операциях».

3. В части первой статьи 186 слова и цифры «80 часть 2 (незаконные операции с валютными ценностями при отягчающих обстоятельствах)» заменить словами и цифрами «80 часть 2 (нарушение правил о валютных операциях при отягчающих обстоятельствах)».

II. В Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г., приложение к N 51, ст. 1122; 1985 г., N 17, ст. 415, N 24, ст. 553, N 44, ст. 1056; 1986 г., N 15, ст. 326, N 27, ст. 539, N 52, ст. 1057; 1987 г., N 12, ст. 226, N 25, ст.ст. 453, 454, N 35, ст. 674, N 49, ст. 1009, N 50, ст. 1016; 1988 г., N 33, ст.808, N 52, ст. 1184; 1989 г., N 19, ст. 182, N 22, ст. 236, N 49, ст. 673; 1990 г., N 5, ст.ст. 59, 60, N 12, ст. 194, N 18, ст. 278, N 20, ст. 313, N 22, ст. 367, N 34, ст. 501; 1991 г., N 7, ст. 45, N 8, ст. 56, N 11, ст. 106; Ведомости Верховного Совета Украины, 1991 г., N 39, ст. 514, N 40, ст. 527, N 45, ст. 600; 1992 г., N 5, ст. 40, N 32, ст. 457, N 35, ст. 511, N 39, ст.ст. 570, 571, N 47, ст. 648; 1993 г., N 6, ст. 35, N 12, 100, N 15, ст.ст. 131, 134, N 18, ст. 189, N 22, ст. 232, N 24, ст. 256, N 34, ст.ст. 354, 355, N 46, ст. 427):

1. Статью 162 изложить в следующей редакции:

«Статья 162. Нарушение правил о валютных операциях

Незаконные скупка, продажа, обмен, использование валютных ценностей как средств платежа или как залога, если стоимость предмета незаконной операции не превышает двадцати минимальных размеров заработной платы, —

влекут за собой наложение штрафа в размере до пятидесяти минимальных размеров заработной платы с конфискацией валютных ценностей».

2. В части третей статьи 21 слова и цифры «частями первой и второй статьи 162, статьями» заменить цифрами «162».

3. Из части первой статьи 218 слова и цифры «частью третьей статьи 162, статьями» исключить.

в части первой слова «незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами» заменить словами «нарушение правил о валютных операциях», а слова и цифры «части первая и вторая статьи 162, статьи» заменить цифрами «162»;

в пункте 1 части второй слова и цифры «частями первой, второй статьи 162, статьей» заменить цифрами «162».

5. Из абзаца второго пункта 1 части первой статьи 255 слова и цифры часть третья статьи 162, статьи

6. В части второй статьи 277 слова и цифры «частями первой и второй статьи 162, статьями» заменить словом и цифрами «статьей 162».

Президент Украины Л.КРАВЧУК

г. Киев,28 января 1994 года
N 3890-XII

Популярное:

  • 44-фз статья 93 пункт 22 Письмо Министерства экономического развития РФ от 21 февраля 2017 г. N Д28и-644 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ" Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении […]
  • Преимущественное право покупки доли в ооо без нотариуса Продажа доли в ООО Продажа доли ООО участникам общества не может быть запрещена. Но уставом допускается установление необходимости получения согласия на совершение сделки по продаже доли ООО со стороны других участников или общества (п.3 ст.93 ГК РФ, п.2 ст.21 Закона об ООО). По вопросам […]
  • Джеймс хедли чейз свидетелей не будет Джеймс Хэдли Чейз Обсуждение Чейз Джеймс: 10.04.2013 21:00 trubet-l: Чейз Джеймс Захватывающее чтиво. Можно читать все подряд, не надоест и надолго. Чейз- это сила, мой любимый писатель! По его детективам сняты фильмы: "Мираж", "Снайпер", "Гриф-птица терпеливая". Легко читать и не […]
  • Укороченная пятница трудовой кодекс Считается ли пятница коротким рабочим днем? СТ.95 Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. А пятница при пятидневке - короткий день? Обеденный перерыв - 40 минут. Продолжительность рабочего дня […]
  • Закон 131 статья 36 Статья 36. Глава муниципального образования Положения статьи 36 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 настоящего Федерального […]
  • Совершен разбой Совершен разбой Статья 162. Разбой 1. Разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, - наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет с конфискацией […]