Статья 74 Конституции РФ

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Комментарий к Статье 74 Конституции РФ

1. Закрепленные в ч. 1 ст. 8 Конституции в качестве основ конституционного строя единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств конкретизируются в комментируемой статье в контексте федеративного устройства России. Названные основы обеспечиваются запретом на установление внутренних таможенных границ, в которых располагались бы таможенные территории. Как указал Конституционный Суд РФ, положения ст. 74 Конституции регламентируют отношения по перемещению финансово-экономических ресурсов в пределах территории РФ и не распространяются на отношения, возникающие в связи с перемещением соответствующих ресурсов через Государственную границу РФ (Определение КС РФ от 16.01.2007 N 22-О*(924). Таможенная граница в Российской Федерации может быть только внешней, она призвана отделять единое экономическое пространство РФ от экономических пространств других государственных образований. Именно поэтому таможенная граница, в принципе, совпадает с Государственной границей РФ. Таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с ее законодательством (п. 2 и 5 ст. 2 Таможенного кодекса). Особые экономические зоны являются частью таможенной территории РФ: помещенные на их территории товары рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории РФ для целей таможенных платежей, а также применения запретов и ограничений экономического характера (п. 3 ст. 2 Таможенного кодекса). Такие зоны создают более льготный таможенный режим для внешнеторговых операций и каких-либо барьеров на пути движения товаров, работ и услуг на внутреннем рынке не создают.

Не могут на территории РФ устанавливаться пошлины или сборы, ограничивающие свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Это означает, что субъекты РФ не вправе устанавливать какие-либо публичные платежи без санкции федерального законодателя. К такому выводу пришел Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17.07.1998 N 22-П*(925), подтвердив его позднее в отношении платы за проезд с владельцев или пользователей автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования Республики Татарстан (Определение КС РФ от 19.01.2005 N 40-О*(926).

К иным препятствиям для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств могут относиться, например, выдача органами государственной власти субъектами РФ и органами местного самоуправления разрешений или лицензий на осуществление какой-либо экономической деятельности, ее обязательное согласование ими, а также обязательная сертификация товаров, если это осуществляется без санкции федерального законодателя либо вне надлежащего контроля (включая право преодоления соответствующих решений названных органов) со стороны органов государственной власти РФ. Так, например, Конституционный Суд признал неконституционным такое законодательное регулирование, при котором решение субъекта РФ об отказе в даче согласия на получение федеральной лицензии являлось безусловным препятствием для федерального лицензирующего органа в разрешении вопроса о лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Как указал Суд, подобное регулирование означает ограничение свободы предпринимательской деятельности; перемещение товаров и услуг в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может осуществляться исходя из критериев, определяемых не Российской Федерацией в лице федерального законодателя, а непосредственно субъектом РФ, что приводит к нарушению принципа юридического равенства хозяйствующих субъектов, неправомерному ограничению конституционного права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (Постановление от 12.11.2003 N 17-П*(927).

2. Как уже отмечалось, субъекты РФ вправе устанавливать ограничения перемещения товаров и услуг с санкции федерального законодателя. В комментируемом конституционном положении прямо указано, что такие ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом. В то же время такие ограничения возможны не во всех случаях, а лишь тогда, когда это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Например, в условиях чрезвычайного положения на период его действия может предусматриваться установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств, а также установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости (ст. 11 Закона о ЧП). В целях защиты безопасности и здоровья граждан могут устанавливаться меры по стандартизации и сертификации продукции в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании». Целями защиты здоровья граждан оправдываются и ограничения оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»). В целях охраны растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории РФ могут вводиться запреты на использование определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), запреты на вывоз с территории карантинной фитосанитарной зоны определенной подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), ограничения такого использования и вывоза и иные запреты и ограничения (ст. 6 Федерального закона «О карантине растений»).

Принятие же мер, целью которых является создание конкурентных преимуществ для хозяйствующих субъектов (промышленных предприятий, перевозчиков, посреднических организаций и т.д.), действующих на территории отдельных субъектов РФ (например, обязательная дополнительная сертификация на платной основе продовольственных и иных товаров, поступающих из других регионов), недопустимо.

Статья 74 Конституции России

Текст Ст. 74 Конституции РФ в действующей редакции на 2018 год:

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Комментарий к Ст. 74 Конституции Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации не содержит главы, посвященной экономической системе России. Отдельные нормы рассредоточены по всему тексту Конституции РФ. В частности, основы регулирования экономической системы закреплены в ст. 74 и 75.

Комментируемая статья развивает положения ст. 8 Конституции РФ и устанавливает дополнительные гарантии обеспечения единого экономического пространства на всей территории России.

Свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств — условие эффективного функционирования экономики. Специализация конкретного региона на производстве того или иного товара часто экономически необходима (например, в случаях расположения на конкретной территории месторождения полезных ископаемых или наличия в конкретном населенном пункте достаточного количества квалифицированных работников). В силу этого разделение труда — один из принципов современной рыночной экономики. Производство на территории конкретного региона всех необходимых товаров чаще всего невозможно. В процессе обмена произведенными товарами, перечисления денежных средств в оплату товаров, работ и услуг осуществляется нормальное функционирование экономического механизма и обеспечивается удовлетворение потребностей населения всех регионов. Все эти факторы и обусловливают важность принципа свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, закрепленного комментируемой статьей. Вызывает некоторое недоумение лишь отсутствие в формулировке данного принципа такого элемента, как работа. Ее результаты также перемещаются в пространстве и занимают существенное место среди механизмов удовлетворения потребностей населения.

Законодательство России понимает под товарами любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Услугами признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Работа — это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. К финансовым средствам относятся деньги в наличной и безналичной формах и долговые ценные бумаги.

Прежде всего, отметим, что Конституция РФ говорит о свободе перемещения на территории Российской Федерации. Говоря о территории Российской Федерации, часть первая комментируемой статьи имеет в виду прежде всего территорию государства, которая составляет сушу, воды, недра и воздушное пространство в пределах Государственной границы РФ*(384). Вместе с тем в Таможенном кодексе РФ дополнительно содержится понятие таможенной территории.

Конституция РФ устанавливает открытый перечень возможных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Прямо названы только таможенная граница, пошлины и сборы.

Таможенная граница представляет собой определение пределов территории, при пересечении которых товары, работы и услуги могут облагаться пошлинами, сборами, подвергаться ветеринарному, фитосанитарному и иным видам контроля. Установление подобных границ внутри государства означает возможность запрета вывоза или ввоза через них определенных видов товаров, а также взимание таможенных пошлин и таможенных сборов.

Таможенная пошлина — обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на территорию государства или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные сборы — платежи, уплата которых является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров. Кроме таможенных пошлин и сборов, при пересечении таможенной границы обычно взимаются некоторые налоги — налог на добавленную стоимость и акцизы.

2. Часть вторая комментируемой статьи устанавливает исключения из принципа недопустимости ограничения свободного перемещения товаров и услуг. Такие ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей. Следует обратить внимание на то, что ограничения могут вводиться в соответствии с федеральным законом, т.е. субъекты РФ не вправе вводить подобные ограничения в своих законах.

У исследователей вызывает обоснованные вопросы тот факт, что в части второй комментируемой статьи Конституции РФ не упоминается ограничение перемещения финансовых средств. По мнению Г.А. Гаджиева, разделяемому авторами комментария, это может быть связано с тем, что ограничение перемещения финансовых средств вообще недопустимо*(385). Действительно, ограничение перемещения финансовых средств парализует всю экономическую деятельность, поэтому такая мера может иметь место только в чрезвычайных условиях. Вместе с тем пока мнение о недопустимости ограничения перемещения финансовых средств существует только в виде научной доктрины и не отражено в каком-либо нормативно-правовом акте.

Статья 74 Конституции Российской Федерации

Последняя редакция Статьи 74 Конституции РФ гласит:

1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Комментарий к Ст. 74 КРФ

1. Часть 1 комментируемой статьи гарантирует экономическое единство территории Российской Федерации, которое является элементом федеративного устройства России, дополняющим единство системы ее государственной власти.

Положения ч. 1 ст. 74 корреспондируют ч. 1 ст. 8 Конституции, гарантирующей в Российской Федерации единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности. Они связаны и с другими ее нормами, закрепляющими право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ч. 1 ст. 34); право частной собственности (ст. 35); финансовые основы (ст. 75, п. «а» и «в» ч. 1 ст. 114); запрет издавать законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (ч. 2 ст. 55). В своей совокупности приведенные положения создают предпосылки для развития рыночной экономики, а предписания, изложенные в ч. 1 комментируемой статьи, являются одним из важнейших условий ее нормального функционирования.

Изложенные в рассматриваемой части конституционные требования воспроизводятся ГК, который провозглашает свободу перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории Российской Федерации (ч. 3 ст. 1). Они отражаются и в других правовых актах. В частности, в Законе РСФСР от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», с изм. от 2 января 2000 г. (Ведомости РСФСР. 1991. N 16. Ст. 499; СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 124), запрещающем органам государственной власти принимать акты и (или) совершать действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов, и устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона России в другой (ст. 7); в НК (часть первая) (СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824), согласно которому не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Федерации товаров (работ, услуг) или денежных средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия законной деятельности налогоплательщика (ч. 4 ст. 3).

Юридическое содержание требований, сформулированных в ч. 1 ст. 74, сводится к следующему.

Во-первых, они распространяются на отношения, складывающиеся в пределах территории Федерации.

Во-вторых, их адресатами являются субъекты, наделенные правом принимать нормативно-правовые решения, т.е. органы публичной власти.

В-третьих, запрещается принятие норм, предусматривающих таможенные границы внутри России. При этом имеются в виду границы, подобные таможенным, в смысле ст. 2 ТК от 28 мая 2003 г. (СЗ РФ. 2003. N 22. Ст. 2066), с особым режимом перемещения через них товаров с целью защиты экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, упорядочения связей российской экономики с мировым хозяйством.

В-четвертых, признается недопустимым установление также каких-либо пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, т.е. запрет на подобного рода нормотворчество носит абсолютный характер. Именно по этим обстоятельствам Конституционный Суд Постановлением от 4 апреля 1996 г. N 9-П (СЗ РФ. 1996. N 16. Ст. 1909) квалифицировал соответствующие правовые нормы, ставящие регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства в зависимость от уплаты сборов, как препятствующие реализации ими основных прав и свобод, в том числе права свободно пользоваться и распоряжаться имуществом, свободно перемещать товары, услуги и финансы.

В-пятых, предполагается, что правовые акты, ограничивающие экономическую свободу путем необоснованного введения названных запретов, будут признаваться юридически недействительными, опротестовываться прокуратурой, отменяться в установленном порядке или аннулироваться судами. Так, Конституционный Суд Республики Карелии, руководствуясь положениями Конституции (ст. 74) и Конституции Республики Карелии, гарантирующей свободу экономической деятельности и предпринимательства (ч. 3 ст. 6), своим Постановлением от 19 апреля 1995 г. (ВКС РФ. 1995. N 4) признал полностью неконституционным Закон Республики Карелия «О порядке вывоза круглого леса за пределы Республики Карелия» от 26 марта 1992 г., которым вводились пошлины на вывозимый за пределы республики круглый лес в размере 400 процентов рыночных (договорных) цен, лицензирование деятельности по вывозу этого леса с территории Карелии и санкция за неисполнение Закона в размере 10-кратной рыночной цены фактически вывозимой древесины.

За установление подобных норм должностные лица могут привлекаться к ответственности: административной (ст. 14.9 КоАП), уголовной (ст. 169, 178 УК) и гражданско-правовой (ст. 1069 ГК). Причем в последнем случае ответственность по возмещению вреда, возникающего в результате издания незаконного акта, несут также соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

2. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает исключения из общего правила, допуская в отдельных случаях возможность введения ограничений в сфере экономической деятельности. При этом, во-первых, речь идет об изменении режима, а не об абсолютном запрете деятельности экономических субъектов; во-вторых, ограничения касаются перемещения товаров и услуг, но не финансов; в-третьих, особые правила устанавливаются с учетом конкретных обстоятельств и только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Подобные ограничения не исключаются в условиях чрезвычайного положения (ч. 1 ст. 56 Конституции). Оно может вводиться в соответствии с ФКЗ от 30 мая 2001 г. «О чрезвычайном положении» (СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2277), когда происходят стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, имеется угроза насильственного изменения конституционного строя, и сопровождаться установлением мер, предусматривающих в том числе ограничения на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств (п. «г» ст. 8). В ч. 3 ст. 56 Конституции записано, что не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные, в частности, частью 1 ст. 34.

Федеральные законы предусматривают различного рода ограничения по перемещению товаров и услуг также в некоторых других случаях. К ним относятся: введение военного положения (п. 1 ст. 8 ФКЗ от 30 января 2002 г. «О военном положении»//СЗ РФ. 2002. N 5. Ст. 375); введение на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных (ст. 3, 9, 13, 15, 17-19 Закона РФ от 14 мая 1993 г. «О ветеринарии»//Ведомости РФ. 1993. N 24. Ст. 857); проведение комплексных мероприятий в целях предупреждения возникновения и распространения, а также ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей (ст. 29-33 ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»//СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650); пограничный режим (ст. 16-21 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. с изм. от 24 марта 2001 г. «О Государственной границе Российской Федерации»//Ведомости РФ. 1993. N 17. Ст. 594; СЗ РФ. 2001. N 13. Ст. 1147). Специальные ограничения устанавливаются для некоторых видов имущества, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (ч. 2 ст. 129 ГК (часть первая). К ним относится, например, оружие (ст. 6, 28 ФЗ от 13 декабря 1996 г. «Об оружии»//СЗ РФ. 1996. N 51. Ст. 5681).

Названные случаи сужения свободы экономической деятельности согласуются с положениями Конституции о том, что «права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства» (ч. 3 ст. 55). Они соответствуют международно-правовым стандартам (см. ст. 4, 5 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; ст. 4, 12 Международного пакта о гражданских и политических правах; ст. 15, 18 Конвенции о защите прав человека и основных свобод; ст. 1 Протокола N 1 к данной Конвенции).

Статья 74 конституции рф

Платные и хорошие — не одно и тоже. Платные дороги могут быть плохими и недоступными, а бесплатные дороги — хорошими. Равно как и богатые люди нередко бывают дурными, а бедные хорошими.

Чтобы вырастить хорошего человека нужно не богатство, а достойный личный пример воспитания. Для хорошей же дороги нужно соблюдение технологии строительства и бережное её использование.

Если же дорога построена без ума, кое-как, как «сточная канава» (без поперечного уклона дорожного покрытия для отвода воды), не разумно эксплуатируется (режется в колеи металлическими шипами от автопокрышек), перегружается в период весенней распутицы, то такая дорога быстро приходит в негодность, а средства, израсходованные на неё, потрачены впустую.

Немного статистики и фактов.

Большегрузных автомашин в России зарегистрировано около 1 700 000 единиц, плюс к этому 400 000 проходит транзитного транспорта, то есть нагрузка на дороги довольно большая. Поэтому для состояния дороги первостепенное значение имеет элементарное соблюдение технических требований к дорожному полотну и к водосточной геометрии дорожного покрытия.

Дороги в России являются общенародной собственностью, так как они строились, строятся и содержатся за счёт сбора налогов с народа

Наличие денег на техническое состояние дороги прямо не влияет. Это подтверждается и фактами сравнительной дороговизны строительства дорог в России. Денег может быть потрачено много, а дороги лучше не станут. Так как деньги могут быть присвоены или бессмысленно потрачены, например, на слежку и контроль за машинами по системе «Платон». Что фактически и происходит…

Правительство России интересуют деньги за проезд (сборы по системе «Платон» — плата за тонну груза с 15 апреля 2017 года — 1,91 рублей за километр) по федеральным дорогам с владельцев автомашин грузоподъёмностью свыше 12 тонн.

Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.

Помимо большегрузных машин в ноябре 2014 года президент РФ Владимир Путин отдал распоряжение в профильные министерства Правительства подготовить предложения по включению в оплату и автомобилей грузоподъёмностью свыше 3,5 тонн.

В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.

В связи с требованием в России платы за проезд по дорогам в конце марта 2017 года в регионах началась бессрочная забастовка водителей автомашин — «дальнобойщиков». Правительство в ответ молчит — нет аргументов, нет и от президента указаний.

Давайте разберём сложившуюся ситуацию. Можно ли её разрешить в интересах народа и России?

Во-первых, начнём с главного — с того, что единственным источником власти в России (согласно статьи 3 Конституции РФ) является народ. Все лица (председатель правительства и президент) нанятые временно на государственную службу и находящиеся на материальном содержании у народа, должны служить интересам народа.

Во-вторых, сборы за проезд по дорогам нарушают статью 74-ю Конституции РФ (главного Закона России), который должны исполнять все граждане и государственные органы. Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Взимание денежного сбора за проезд по дорогам, как раз и является препятствием для свободного перемещения товаров. По этой причине «дальнобойщики» и бастуют.

Статьёй 74-й Конституции установлено: на территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

В-третьих, деньгами от федеральной собственности (оплате за проезд по федеральным дорогам) пользуются частные структуры. То есть одни нагло грабят других, пользуясь законом. В этом бастующие предполагают возможную коррупционную составляющую со стороны представителей власти (заинтересованных установить плату за проезд) и связанных с ними частных структур.

В-четвёртых, дороги в России являются общенародной собственностью, так как они строились, строятся и содержатся за счёт сбора налогов с народа, потоэму проезд по дорогам для всех должен быть равным и бесплатным.

В-пятых, для сохранения дорог в период весенней распутицы (отдельно по погодным условиям в регионах) разумно требуется ограничивать движение тяжеловесного транспорта. В случае крайней необходимости плату за пропуск (или из расчёта за пройденные километры) нужно платить, минуя посредников, прямо Дорожному фонду или Министерству финансов РФ.

Из всего выше сказанного следует, что частно-посредническую систему «Платон», пользующуюся деньгами автовладельцев, следует закрыть. Дороги сделать для народа равно бесплатными. На этом же основании отменить и бесконечно растущее частно-государственное вымогательство денег с автовладельцев под благовидным предлогом ОСАГО, отнеся страхование личного транспорта в разряд добровольного.

В четвёртом квартале 2015 года по системе «Платон» с 719 000 единиц транспорта было собрано около 8 миллиарда рублей, в 2016 году — 22 миллиарда рублей. Стали ли от этого лучше дороги? Нет! А вот народ на эту сумму стал беднее.

Россия по территории гораздо больше любой европейской страны и дороги несравненно более протяжённые. Плюс к тому зарплата у российских водителей ниже в сравнении с европейскими. Поэтому плата за проезд по дорогам вызывает протест у людей.

Народ «дальнобойщиков» понимает и поддерживает, так как платные дороги ведут к удорожанию жизни, к дальнейшему сокращению рабочих мест (среди водителей, экспедиторов, ремонтных структур, производства запчастей, топлива, материалов и так далее по всей взаимосвязанной цепочке), к ухудшению благосостояния народа.

В СССР были бесплатные дороги, медицинское обслуживание, образование и были многие другие бесплатные социальные заботы, о которых люди не забыли.

Россия же всё больше и больше теряет признаки социального государства. Введение в России платы за то, что ранее было бесплатно, и в этой связи ухудшение морально-материального состояния народа свидетельствуют о несостоятельности проводимой в стране экономической политики.

Параллельно с попыткой навязать в России платные дороги огромные финансовые средства российских предприятий выводятся за рубеж по разным полукриминальным схемам через оффшоры, но действенных мер со стороны государственных органов власти для прекращения увода прибыли от налогообложения не принимается. Вместо этого придумываются всё новые всевозможные поборы и давление на людей.

Россия в соответствии с Конституцией называет себя социальным государством, и потому экономическая политика должна быть направлена на улучшение благосостояния народа. Политика же нынешней российской власти по всей видимости идёт в противоположную сторону от социального направления и не соответствует ни заявленному в Конституции, ни интересам народа.

Конституционный суд РФ признал «Платон» законным, отклонив все жалобы

Конституционный суд признал систему «Платон» в целом соответствующей Конституции РФ. Сообщение об этом было опубликовано на сайте суда во вторник, 31 мая.

Суд посчитал, что взимаемая плата за пользование федеральными трассам не обладает чертами налога, кроме того, суд не увидел двойного обложения при взимании одновременно с платой за проезд еще и транспортного налога и акциза на топливо.

В то же время суд указал на недопустимость повышения установленного размера оплаты, а также на изменение или отмену понижающих коэффициентов.

Также суд подчеркнул, что штраф за нарушения правил оплаты не может налагаться, если вины владельца в этом нет, в таких ситуациях владелец имеет полное право предоставить доказательства своей невиновности.

Обратившиеся в Конституционный суд 92 депутата КПРФ указали, что взимание платы в рамках «Платона» «не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности». По их мнению, сборы с грузоперевозчиков — это новый налог. Признаки налога, по мнению депутата от КПРФ Юрия Синельщикова, в частности, в том, что деньги владельца грузовика отчуждаются безвозмездно в пользу государства. Платежи такого типа не должны выводиться из-под действия 57-й статьи Конституции, которая гласит: любые налоги могут быть установлены только законом, то есть Налоговым кодексом. В КПРФ также считают, что создано, по сути, двойное налогообложение: владельцы грузовиков уже платят транспортный налог и акциз на топливо.

Однако Конституционный суд РФ «почему-то не заметил» нарушения самой Конституции. В Санкт-Петербурге дальнобойщики устроили несанкционированный пикет у здания Конституционного суда, который принял это судьбоносное решение.

Напомним, после серии забастовок дальнобойщиков, прошедших в ноябре 2015 года по всей России, Министерство транспорта сообщило об отмене штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам до 1 мая 2016 года за исключением территории Московской области. Однако и этого, как оказалось, не было сделано! Минтранс лишь на словах пообещал решить проблему оплаты и работы системы «Платон», обманув миллионы дальнобойщиков.

Также напомним, что президент Путин обещал дальнобойщикам отменить транспортный налог: якобы, расходы на «Платон» будут вычитаться. Однако и этого на законодательном уровне до сих пор сделано не было.

Главное требование непрекращающихся протестов – полная отмена коммерческого (!) проекта системы Платон, противоречащей статье 74 конституции РФ.

Статья 74. На территории Российской Федерации не допускается установление.
1. На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.
2. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Напомним, новый платеж называют «сбором Ротенберга»: собирать его будет Росавтодор и ООО «РТ-инвест транспортные системы», наполовину принадлежащая сыну миллиардера Аркадия Ротенберга.

Грузоперевозки по стране – это миллионы водителей, которые и днем и ночью, по сути, связывают города, доставляют продукты питания, материалы, технику, медикаменты и все остальное. Все, что есть на прилавках магазинов, все, из чего производятся товары, привезли дальнобойщики на своих грузовиках. И вместо того, чтобы помогать развивать сообщение между городами в условиях кризиса и резкого удорожания всех товаров, чиновники, по сути, вставляют палки в колеса. Помимо транспортного налога (а это около 20 тысяч рублей в год, а для более мощных грузовиков – еще больше), помимо введения платных участков дорог, запрета дневного въезда на МКАД, акциз на топливо, теперь ввели новые поборы. Однако при этом удобств на дороге и инфраструктуры больше не стало. Да что там! Сами дороги так и не становятся лучше. Таким образом, государство фактически подарило всех дальнобойщиков одному миллиардеру.

На фото ниже — митинг в Волгограде, подобные мероприятия прошли по всей стране.

Популярное:

  • Ст 220 тк рф с комментариями 2018 ст 74 ТК РФ с комментариями юриста Статья 74 ТК посвящена временному переводу на другую работу в случае производственной необходимости. В указанном случае работодатель имеет право переводить работников на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу в той же […]
  • Как будет начисляться ндс 2018 Как будет начисляться ндс 2018 С 1 января 2018 года, наконец, отменена процедура остановки регистрации налоговых накладных: п. 74.2 ст. 74 Налогового кодекса Украины (далее − НКУ) исключен. Однако, какая судьба ждет налоговые накладные/расчеты корректировки (далее − НН/РК), регистрация […]
  • Как отменить дополнительное соглашение к договору образец Дополнительное соглашение в трудовом праве Очень часто в трудовой практике случаются ситуации, когда условия изменяются, а трудовой договор уже готов. В этих случаях работодателю либо уполномоченному кадровому работнику надо составить дополнительное соглашение к трудовому договору. Что […]
  • 7 части первой статьи 77 тк рф 7 части первой статьи 77 тк рф Здравствуйте, господа Юристы! Лекбес на тему увольнения работника по основаниям предусмотренным п. 4 часть 1 ст. 74. В связи с финансовыми трудностями Работодатель решил "сократить" свой штат. При этом выбрал процедуру по ст. 74 ТК РФ "Изменение […]
  • Формулировка статьи 77 тк рф Статья 77 ТК РФ. Общие основания прекращения трудового договора (действующая редакция) Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение сторон (статья 78 настоящего Кодекса); 2) истечение срока трудового договора (статья 79 настоящего Кодекса), за исключением случаев, […]
  • Воинская часть 2269 ВИЙСЬКОВА ЧАСТИНА 2269 НАЦИОНАЛЬНОИ ГВАРДИИ УКРАИНИ Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после регистрации Доступно после […]