Декларации

Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений

Принята резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи от 25 ноября 1981 года

принимая во внимание, что согласно одному из основных принципов Устава Организации Объединенных Наций достоинство и равенство присущи каждому человеку и что все государства-члены обязались предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций для содействия и поощрения всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка или религии,

принимая во внимание, что во Всеобщей декларации прав человека 1 и в Международных пактах о правах человека 2 провозглашаются принципы недискриминации и равенства перед законом и право на свободу мысли, совести, религии или убеждении,

принимая во внимание, что игнорирование и нарушение прав человека и основных свобод, в частности права на свободу мысли, совести, религии или убеждении любого рода, являются прямо или косвенно причиной войн и тяжелых страданий человечества, особенно когда они служат средством иностранного вмешательства во внутренние дела других государств и приводят к разжиганию ненависти между народами и государствами,

принимая во внимание, что религия или убеждения являются для каждого, кто их придерживается, одним из основных элементов его понимания жизни и что свободу религии или убеждений следует полностью соблюдать и гарантировать,

считая важным содействовать пониманию, терпимости и уважению в вопросах свободы религии и убеждений и добиваться недопущения использования религии или убеждений в целях, несовместимых с Уставом, другими соответствующими документами Организации Объединенных Наций и с целями и принципами настоящей Декларации,

будучи убеждена в том, что свобода религии или убеждений должна также содействовать достижению целей всеобщего мира, социальной справедливости и дружбы между народами и ликвидации идеологии и практики колониализма и расовой дискриминации,

отмечая с удовлетворением принятие нескольких и вступление в силу некоторых конвенций, под эгидой Организации Объединенных Наций и специализированных учреждений, о ликвидации различных форм дискриминации,

будучи обеспокоена проявлениями нетерпимости и наличием дискриминации в вопросах религии или убеждений, все еще наблюдающимися в некоторых районах мира,

преисполненная решимости принять все необходимые меры к скорейшей ликвидации такой нетерпимости во всех ее формах и проявлениях и предупреждать дискриминацию на основе религии или убеждение и бороться с ней,

провозглашает настоящую Декларацию о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений:

1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь религию или убеждения любого рода по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и выражать убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнения религиозных и ритуальных обрядов и учении.

2. Никто не должен подвергаться принуждению, умаляющему его свободу иметь религию или убеждения по своему выбору.

3. Свобода исповедовать религию или выражать убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц.

1. Никто не должен подвергаться дискриминации на основе религии или убеждений со стороны любого государства, учреждения, группы лиц или отдельных лиц.

2. В целях настоящей Декларации выражение «нетерпимость и дискриминация на основе религии или убеждений» означает любое различие, исключение, ограничение или предпочтение, основанное на религии или убеждениях и имеющее целью или следствием уничтожение или умаление признания, пользования или осуществления на основе равенства прав человека и основных свобод.

Дискриминация людей на основе религии или убеждений является оскорблением достоинства человеческой личности и отрицанием принципов Устава Организации Объединенных Наций и осуждается как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и подробно изложенных в Международных пактах о правах человека, и как препятствие для дружественных и мирных отношений между государствами.

1. Все государства должны принимать эффективные меры для предупреждения и ликвидации дискриминации на основе религии или убеждений в признании, осуществлении и реализации прав человека и основных свобод во всех областях гражданской, экономической, политической, социальной и культурной жизни.

2. Все государства прилагают все усилия по принятию или отмене законодательства, когда это необходимо, для запрещения любой подобной дискриминации, а также для принятия всех соответствующих мер по борьбе против нетерпимости на основе религии или иных убеждений в данной области.

1. Родители или, в соответствующих случаях, законные опекуны ребенка имеют право определять образ жизни в рамках семьи в соответствии со своей религией или убеждениями, а также исходя из нравственного воспитания, которое, по их мнению, должен получить ребенок.

2. Каждый ребенок имеет право на доступ к образованию в области религии или убеждений в соответствии с желаниями его родителей или, в соответствующих случаях, законных опекунов и не принуждается к обучению в области религии или убеждений вопреки желаниям его родителей или законных опекунов, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

3. Ребенок ограждается от любой формы дискриминации на основе религии или убеждений. Он должен воспитываться в духе понимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, уважения к свободе религии или убеждений других людей, а также с полным осознанием того, что его энергия и способности должны быть посвящены служению на благо других людей.

4. Если ребенок не находится на попечении своих родителей или законных опекунов, то принимаются должным образом во внимание выражаемая ими воля или любые проявления их воли в вопросах религии или убеждений, причем руководящим принципом являются интересы ребенка.

5. Практика религии или убеждений, в которых воспитывается ребенок, не должна наносить ущерб ни его физическому или умственному здоровью, ни его полному развитию, с соблюдением пункта 3 статьи 1 настоящей Декларации.

В соответствии со статьей 1 настоящей Декларации и соблюдением положений пункта 3 статьи 1 право на свободу мысли, совести, религии или убеждений включает, в частности, следующие свободы:

а) отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей;

b) создавать и содержать соответствующие благотворительные или гуманитарные учреждения;

с) производить, приобретать и использовать в соответствующем объеме необходимые предметы и материалы, связанные с религиозными обрядами или обычаями или убеждениями;

d) писать, выпускать и распространять соответствующие публикации в этих областях;

е) вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этой цели;

f) испрашивать и получать от отдельных лиц и организаций добровольные финансовые и иные пожертвования;

g) готовить, назначать, избирать или назначать по праву наследования соответствующих руководителей согласно потребностям и нормам той или иной религии или убеждений;

h) соблюдать дни отдыха и отмечать праздники и отправлять обряды в соответствии с предписаниями религии и убеждениями;

i) устанавливать и поддерживать связи с отдельными лицами и общинами в области религии и убеждений на национальном и международном уровнях.

Права и свободы, провозглашенные в настоящей Декларации, предоставляются национальным законодательством таким образом, чтобы каждый человек мог пользоваться такими правами и свободами на практике.

Ничто в настоящей Декларации не должно истолковываться в смысле ограничения или отхода от любого права, как оно определено во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека.

Свобода слова vs дискриминация

Поделиться:

Несколько дней назад, в Голландии, лидер «Партия за свободу», Герт Вилдерс , в который раз в жесткой и провокативной форме высказался о марокканцах, проживающих в Нидерландах. Если переводить дословно его вопрос, то получится: «Хотите вы чтобы в вашем городе и в стране было больше или меньше марокканцев?». Зал, заполненный избирателями, взорвался выкриками: «Меньше, меньше, меньше!», на что Вилдерс с усмешкой произнес: «Тогда мы позаботимся об этом».

Чтобы в полной мере понимать ситуацию в Нидерландах, нужно вернуться в прошлое. Если не брать во внимание далекий 16 век, то современная история Нидерландов помнит первую серьезную миграцию марокканцев в 60-70 годы, когда активная вербовка гастарбайтеров привела к наполнению голландского рынка дешевой рабочей силой. Изначально планировалось краткосрочное пребывание выходцев из Марокко, однако уже 1973 году около 22 тыс марокканцев находились в Нидерландах. Эта цифра росла в геометрической прогрессии, и когда власти Голландии поняли, что имеют дело с массовым переселением в страну тюльпанов, и ни о каком возвращении обратно в Марокко речи не идет,- стали возникать сложности. На данный момент в Нидерландах проживает около 370 тыс. марокканцев. Главные проблемы с которыми столкнулись власти Нидерландов- это так называемые «kutmarokkanen» молодые марокканцы(16-23 лет), которые часто попадают в поле зрения полиции, многие из которых(около 22% живут за счет соцобеспечения, на кровные голландские налоги) и их нежелание интегрировать в мультикультурную жизнь голландцев. Весь этот «суп» варился на протяжении многих лет. Постоянно добавлялись разные ингредиенты; такие как убийство политика Пима Фортайна, который был застрелен радикальным экстремистом в 2002 году. Кстати убийца, Фолкерт фан де Граф, отсидев 2/3 своего наказания, 2-го мая 2014 года выходит на свободу за примерное поведение . И убийство кинорежиссера Тео ван Гога, радикальным мусульманином Мохаммедом Буйери,

выстелившим в него восемь раз, и перерезавшим жертве горло. А так же нескончаемые дискуссии о различиях в культуре, религии и менталитете. О том как все это «замесить», чтобы получилась голландская демократическая модель. Но вот последний инцидент поднял очередную волну негодования, максимально приблизив точку кипения общественности. Возник острый вопрос: что делать с Вилдерсом в стране, где свобода слова и демократия находятся на одной чаше весов с дискриминацией и распространение ненависти к другим народам. Ведь в Конституции Нидерландов первый артикль гласит: «Ко всем, находящимся в Нидерландах, должно быть одинаковое отношение. Любая дискриминация запрещена». С другой стороны на чаше весов седьмой артикль: » Любая форма цензуры на радио и тв запрещена, за исключением коммерческой рекламы». Стоит добавить, что многие марокканцы вполне интегрированы, родились в Голландии, владеют голландским лучше, чем марокканским, работают и живут по законам. Возникает вопрос, куда их отправлять и как?

Мне сложно предположить к чему приведет эта дискуссия. И что лучше- железная рука всемогущего лидера, способная одним взмахом депортировать «иных» или демократично-либеральная демагогия, готовая на многие компромиссы. Вопросов пока больше, чем ответов. А между тем, голландцы в эти выходные готовятся к празднованию двухсотлетия Конституции. Ура.

Pars Today

Равенство и свобода от дискриминации

Равенство и недискриминация являются одними из основополагающих принципов международного права в области прав человека.

Все люди без каких-либо различий имеют право пользоваться всеми правами, закрепленными в законах о правах человека.

Важнейшим документом по вопросу в борьбе с расовой дискриминацией, является «Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации». В этом Пакте термин «расовая дискриминация» означает любую дискриминацию, лишение, ограничение или привилегию по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, с тем чтобы устранить неравенство в вопросе прав человека и предоставить основные свободы в политической, экономической, социальной, культурной и других областях общественной жизни. Согласно этому документу, каждый человек имеет право на равенство перед законом и право на свободу от дискриминации на основе различных факторов, включая образование и занятость. Тем не менее, изучение статистики и доказательств правозащитников в развитых странах показывают неприятные результаты.

Британское исследование указывает, что афроамериканские выпускники с меньшей вероятностью найдут рабочие места в инженерных специальностях, чем их белые коллеги. Исследование, проведенное по заказу Королевской инженерной академии, показало, что черный и цветной цвет кожи станут большим препятствием для поступления в университет, а также пол при поиске работы в Великобритании.

Расовая дискриминация против чернокожих

Результаты исследования показали, что 71 процент выпускников технических вузов выходят на рынок занятости на полный рабочий день в течение шести месяцев после ухода из университета. Это в то время как 52% азиатов и 46% черных выпускников находятся в аналогичной ситуации. Итак, когда сопоставляется пол, возраст, класс и тип университета, вероятность безработицы среди чернокожих и азиатских выпускников в два раза выше, чем у их белых коллег.

С притоком просителей убежища из Азии и Африки на зеленый континент, особенно в таких странах, как Германия и Британия, дискриминация становится все более выраженной с каждым днем.

Иногда эта дискриминация связана с религией. Недавние примеры этой дискриминации наблюдались в Румынии. Когда президент Румынии Клаус Джоанис отказался представить мусульманскую женщину на пост премьер-министра страны. Во вторник (7 дея-27 декабря 2016 года) не поддержал Севилью Шидха, и социал-демократы выдвинули кандидатуру другого кандидата на пост премьер-министра.

Клаус Джоанис, президент Румынии

Ливиу Драгна, председатель Социал-демократической партии Румынии, ранее выдвинул Севилью в качестве кандидата от партии на пост премьер-министра. Если бы президент одобрил эту просьбу, она могла бы стать первой женщиной премьер-министром в Румынии.

«Я внимательно рассмотрел аргументы оппозиции в вопросе выдвижения г-жи Севильи Шидха, и я решил не принимать это предложение», — сказал Джоанис в телевизионной презентации.

Дискриминация и ненависть к меньшинствам приведут к насильственным действиям на общественном уровне. В последние месяцы число нападений на мусульман в Европе и Соединенном Королевстве резко возросло. Организация «Tell Mama», которая регистрирует физические и словесные нападения на мусульман, объявила в июне, что атаки в 2015 году возросли в три раза.

Но самый последний случай нападения на исламские центры, на центр «Аль-Таухида» в Ливерпуле, что в последнее время неоднократно подвергался нападениям расистских группировок. Изображения с тяжелым повреждением были опубликованы, указывающие, что Коран и другие книги в центре подверглись сожжению.

Нападение на центр «Аль-Таухид»

Центр «Аль-Таухид» в Ливерпуле вновь подвергся нападению, — сказал Мегдад Варси, генеральный секретарь Британского совета мусульман в Твиттере,- Все случаи были доведены до сведения полиции.

«Один из информированных источников сказал мне, что деятельность экстремистских правых групп широко распространена в этой области и что предыдущие атаки были аналогичными», — добавил он.

Дискриминация в отношении мусульманских женщин на работе означает, что вероятность безработицы среди мусульманских женщин намного выше, чем у христианских женщин с аналогичными условиями и языковыми навыками. По результатам исследования доктор Набиль Хаттаб, профессор Бристольского университета, британские женщины-мусульмане, на 71 процент больше, чем другие, получают отказ в постоянной работе.

Результаты национальных исследований в области трудовых ресурсов показали, что безработица среди мусульманских женщин составила 18%, среди индусских женщин — 9%, а среди христианских женщин — 4%, при объяснении того , что мусульманские женщины имеют низкий уровень грамотности и более слабый английский, но информация показывает, что уровень безработицы среди мусульманских женщин выше, и эта разница, скорее всего, приведет к дискриминации в отношении женщин.

В своих исследованиях он сравнивал мусульманских женщин с другими женщинами с такими же образовательными и языковыми навыками, и указывает на высокий уровень безработицы среди мусульманских женщин в результате дискриминации по месту работы.

«Экономическая активность мусульманских женщин в Великобритании значительно ниже, а их уровень безработицы значительно выше, чем женщин других религий», — сказал он.

Немецкое исследование также показало, что женщины-мусульмане столкнулись с проблемами на собеседовании, и только 4% из них получают работу. Исследование было опубликовано Институтом трудовых исследований (IZA), в котором подчеркивается, что мусульманские женщины в Германии сталкиваются с более широким спектром дискриминации.

Дискриминация в отношении мусульманских женщин

В Германии принято подавать заявку на получение работы с анкетой с фотографией. В результате это оказалось, что самок низкое число ответов пришлось на просьбы о работе с фотографией с шарфом, и женщины, которые являются иммигрантами и шарфами, с меньшей вероятностью находят работу, чем немецкие женщины. Около миллиона ищущих убежище, прибыли в Германию в прошлом году.

Оскорбление мусульманского полицейского, избиение работника- мусульманки и ряд других расистских актов, о которых сообщалось в Соединенных Штатах в отношении мусульман за последние несколько дней.

После избрания Дональда Трампа в качестве нового президента Соединенных Штатов, сообщения о расистском поведении увеличились по всей территории Соединенных Штатов. Одним из лозунгов этого американского миллиардера была борьба с прибытием иностранных иммигрантов в Соединенные Штаты и запрет на въезд мусульман в страну. Аналогичным образом, полицейская — мусульманка вместе со своим сыном-подростком в Бруклине столкнулась с неадекватным поведением другого американца. Сообщается, что этот человек также толкал её сына, под неуместные слова, не смотря на угрозы полиции, озвучивая призыв вернуться им в свою страну. Это неуместное поведение было от гражданина США, а ведь эта женщина получила медаль за проявиленое мужество в 2014 году при спасении ребенка от огня.

Угроза для женщин- мусульманок полицейских

В другом случае мечеть в Провиденсе и еще одна мечеть в Вейланде получили угрожающие письма под заголовками «Трамп планирует сделать с вами мусульманами то, что Гитлер сделал с евреями». Несколько других мечетей получили аналогичные письма в ноябре.

Кроме того, женщина-сотрудник городской транспортной системы в Манхэттене по причине ношения хиджаба была названа «террористкой» Соединенных Штатов, но это неуместное поведение было не просто оскорбительным, и американцы на центральном терминале толкали женщину, что она упала на землю и получила травму ноги.

Все это поведение представляет собой новую волну исламофобии и антисемитизма, которая может захватить многих мусульман в Америке и странах Запада в 2017 году. Поведение, которое противоречит всем уставам и документам по правам человека.

Дискриминация или борьба с терроризмом?

Президент США Дональд Трамп подписал в понедельник указ, регулирующий въезд в Соединенные Штаты граждан нескольких стран, где большинство населения составляют мусульмане. Этот документ – ответ президента на решение суда, признавшего неконституционным его предыдущий указ, которым предусматривалось приостановление въезда в страну граждан семи стран. Введение в силу запрета вызвало многочисленные демонстрации протеста в американских аэропортах. Из нового указа были исключены несколько положений, вызывавших критику со стороны суда.

Указ о приостановлении допуска в США граждан семи стран, подписанный Дональдом Трампом всего через семь дней после вступления в должность главы государства был подан им как одно из важнейших решений его президентства. Объявляя 27 января о новом указе, президент провозгласил, что он поможет предотвратить появление террористов на территории США. «Мы хотим убедиться, что мы не допускаем в страну тех, кто представляет ту самую угрозу, которой противостоят наши военнослужащие, несущие службу за океаном», – заявил Дональд Трамп.

Однако попытки осуществления спешно подготовленного указа обернулись первым крупным поражением нового президента, столкнувшегося с бурными демонстрациями протеста, а самое главное, с судами, посчитавшими, что Трамп в своих действиях перешел рамки дозволенного законами. Согласно первоначальному распоряжению президента, пограничники начали задерживать в аэропортах всех граждан Ливии, Ирака, Ирана, Сирии, Сомали, Судана и Йемена, пытающихся въехать в США, включая не только тех, у кого были туристические, рабочие и иные визы, но и тех, у кого был вид на жительство, так называемая грин-карта.

В течение нескольких часов, пока в аэропортах царила неразбериха, несколько судей успели вынести постановления о незаконности задержания постоянных жителей США, правозащитные организации подали иски в защиту обладателей американских виз, в нескольких аэропортах протестующие провели многочасовые шумные акции протеста в защиту прав мусульман. В конце концов все остановленные на границе граждане этих семи стран были допущены в США, а вскоре один из федеральных судей приостановил действие президентского указа, и его поддержал апелляционный суд.

Вместо продолжения тяжбы с истцами в Верховном суде администрация Трампа решила изъять из указа то, что его критики называют «запретом на въезд мусульман». По новой версии указа, которая вступит в силу 16 марта, ограничения будут применены к гражданам шести стран. Им будет закрыт въезд в США на 90 дней, полный запрет на допуск беженцев из Сирии заменен временным – на 120 дней, из нового указа полностью исключен пункт о предоставлении убежища в США представителям религиозных меньшинств, критиковавшийся как мера, предпринятая с целью помощи христианам. Мало того, все, кто уже получил американские визы или убежище, будут допущены в США. Из списка подвергнутых ограничениям исключен Ирак, правительство которого, как заявил Белый дом, пообещало представлять более полные данные о своих гражданах, желающих получить американские визы. Против введения ограничений в отношении иракцев – граждан страны-союзника выступали и Пентагон и госдепартамент. Администрация Трампа настаивает на том, что за три месяца, пока будет действовать запрет, будут выработаны более эффективные меры проверки тех, кто въезжает в США из шести стран, где террористические организации проявляют наибольшую активность.

Противники указа настаивают, что его новая версия всего лишь маскирует суть решения, которое является дискриминационным по отношению к представителям одной религиозной конфессии. Вот как объясняет причины масштабной оппозиции в Соединенных Штатах этому решению президента Трампа специалист по конституционному праву, профессор университета имени Джорджа Мэйсона Илья Сомин:

– Я бы привел две причины. Во-первых, с чисто юридической точки зрения указ президента выглядел сомнительным и антиконституционным, во-вторых, потому что в глаза бросается прямая связь между указом и заявлениями Дональда Трампа в бытность кандидатом о намерении закрыть въезд в США мусульманам. В том, что касается юридических аргументов, то первоначальный указ, на мой взгляд, был очевидно дискриминационным. Объектом его действия стали страны, где большинство жителей составляют мусульмане. Мало того, бывший советник Трампа Руди Джулиани, под руководством которого был подготовлен первоначальный проект указа, публично признал, что этот документ был подготовлен с целью легализации запрета на въезд мусульман. Согласно американским судам, указы, цель которых – дискриминация по религиозному принципу, являются антиконституционными. Помимо этого, как уже решили суды, первоначальным указом было нарушено право постоянных жителей и обладателей американских виз на рассмотрение их дел в установленном законом порядке. Второй указ, скорее всего, сформулирован с учетом этого судебного решения. Но, на мой взгляд, он остается дискриминационным, потому что его объектом действия являются мусульмане. Это является мотивировкой.

– Профессор, но, как вам скажут сторонники Дональда Трампа и его указа, президент лишь хочет обезопасить США от угрозы терроризма со стороны тех стран, откуда в действительности исходит такая угроза?

– Когда мы говорим о дискриминации на основании принадлежности к определенной расовой группе, конфессии или по половому признаку, недостаточно привести аргумент, скажем, относительно того, что представители той или иной группы чаще замечены в совершении преступлений. Следуя такой логике, нам бы пришлось дискриминировать мужчин, уровень преступности среди которых гораздо выше, чем среди женщин. Это неприемлемый аргумент. А в том, что касается опасности, представляемой иммигрантами-террористами, то число американцев, убитых в результате терактов иммигрантами из этих стран, равно нулю. Поэтому, попросту говоря, трудно понять, как этот указ поможет укрепить безопасность страны. Как утверждают многие специалисты, осуществление этого указа может создать угрозу безопасности, а не уменьшить ее. Хотя бы потому, что Соединенным Штатам будет более сложно работать с людьми в странах, затронутых указом. Они, скажем, вряд ли пойдут на сотрудничество, зная, что им в будущем может быть закрыт въезд в США.

Илья Сомин не берется предсказать, как американские суды отнесутся к переработанному указу президента Трампа, который почти наверняка будет вновь оспорен в судах. Как пишет газета The Wall Street Journal, это, скорее всего, «будет зависеть от того, воспримут ли суды ограничения как конституционную попытку предохранить страну от терроризма или как приукрашенную версию «мусульманского запрета», обещанного Дональдом Трампом во время предвыборной кампании.

Что такое
СВОБОДА РЕЛИГИИ?

Знайте свои права

ОБЗОР I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. IX. X. XI. XII. XIII. XIV. XV. XVI. XVII. XVIII. ГЛОССАРИЙ

Международная Церковь Саентологии

Издание 2017 года

Свобода от дискриминации

Религиозная дискриминация запрещена международным законодательством по правам человека. Ни один человек или группа не могут подвергаться дискриминации со стороны любого государства, учреждения, группы людей или отдельного человека на почве религии или убеждений. Данное положение охватывает любое стремление проводить дискриминацию в отношении любой религии или убеждений на каком бы то ни было основании, будь то новизна этой религии или убеждения, то, что она не является традиционной, теистической или представляется религиозным меньшинством. [23] Дискриминация на основе религии или убеждений является посягательством на человеческое достоинство и отрицанием прав и основных свобод, провозглашённых ООН в Билле о правах человека. Она также является препятствием на пути к дружеским и мирным отношениям между странами. [24] Государство должно предпринимать эффективные меры защиты граждан, находящихся в его юрисдикции, от дискриминации на основе религии или убеждений, вне зависимости от причин такой дискриминации. К таким мерам относятся отмена дискриминирующих законов и внедрение законодательства, защищающего свободу религии и убеждений во всех сферах гражданской, экономической, политической, социальной и культурной жизни. Государство также должно избавляться от официальной политики и практик, которые способствуют такой дискриминации. [25]

Европейский суд по правам человека постановил, что право на свободу религии строго обязывает государство соблюдать нейтралитет в отношении религий. Эта обязанность требует, чтобы государство отказалось от участия в религиозных спорах и оказания предпочтения определённой религиозной или светской группе.

Кроме того, суд по правам человека запрещает государству толковать, анализировать, оценивать или исследовать религиозные убеждения или их проявления, а также давать им ложную интерпретацию. Например, в деле «Бессарабская Митрополия и другие против Молдовы» (13 декабря 2001), суд по правам человека постановил следующее:

При осуществлении своих регулятивных полномочий в этой сфере и в своих отношениях с различными религиями, религиозными организациями и верованиями государство обязано оставаться нейтральным и беспристрастным. Что необходимо здесь рассмотреть, так это сохранение плюрализма и надлежащее функционирование демократии. (см. Постановление Большой Палаты Европейского Суда по делу «Хасан и Чауш против Болгарии», жалоба № 30985/96, ECHR 2000, § 84).

Далее, Европейский Суд счёл, что в принципе право на свободу вероисповедания в целях Конвенции исключает определение государством законности религиозных верований или того, как эти верования выражаются.

[23] Декларация ООН 1981 года о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений, статья 2; Замечание общего порядка №22, Комитет Организации Объединённых Наций по правам человека, п. 2.

[24] Декларация ООН 1981 года о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации, имеющих религиозную основу, статья 3.

[25] Там же, статья 4; Замечание общего порядка №22, Комитет Организации Объединённых Наций по правам человека, п. 2.

Популярное:

  • Детский сад праздник 2018 Минтруд представил график выходных на 2018 год Министерство труда и социальной защиты РФ предлагает в следующем году дольше отдыхать в мае за счет зимних праздников. В графике на 2018 год Минтруд предлагает россиянам несколько переносов выходных. Согласно опубликованному документу, […]
  • Как выписать рецепт спирива Как выписать рецепт спирива 1. Противовоспалительные средства — глюкокорти­коиды — стабилизаторы мембран тучных клеток Будесонид (Пульмикорт, Ветакорт) 0,2 г/доза. Сальметерол + Флутиказон = Серетид, Rp: Seretid 120 доз D.S. По 1-2 вдоха 2-3 раза в сутки. Ингалятор. Формотерол + […]
  • Списание безнадежных долгов в налоговом учете документы Как списать безнадежные долги для налогового учета Автор: Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Многие бюджетные организации осуществляют приносящую доход деятельность, в отношении которой они являются плательщиками налога на прибыль. При этом у […]
  • Решение наблюдательного совета крупная сделка Вклад в уставный капитал организации Согласно п. 1 ст. 78 ФЗ «Об акционерных обществах» (7) крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость […]
  • Постановление правительства 55 статья 25 Возврат или обмен товара Имею ли я право обменять или вернуть в магазин новый планшетный компьютер надлежащего качества, но не отвечающий моим требованиям. Есть ли соответствующие правила? Продавцом я не была поставлена в известность об отсутствии некоторой возможности (параметре) […]
  • 261 закона рф о защите прав потребителей возврат товара Закон о защите прав потребителей (ЗоЗПП). Статья 25 Закон о защите прав потребителей. Статья 25 Данная статья закона раскрывает права потребителя в случае если у него возникнет желание вернуть в магазин непонравившийся ему товар. Сам товар при этом совершенно исправен и не имеет никаких […]