Оглавление:

Образец написания заявления для прохождения аттестации на первую

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» Г.МУРАВЛЕНКО

написания заявления для прохождения аттестации на первую

(или высшую) квалификационную категорию по должности

I квалификационной категории

В Аттестационную комиссию департамента образования…………………………………,

учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «……», города ……….

Прошу аттестовать меня в 2015 году на ……….. квалификационную

категорию по должности учитель-логопед.

В настоящее время имею ……….. квалификационную категорию,

срок ее действия до …….. года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении

квалификационную категорию считаю следующие результаты работы , соответствующие требованиям, предъявляемым к …………. квалификационной категории:

при организации коррекционно-педагогического сопровождения

участников воспитательно-образовательного процесса руководствуюсь требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой МБДОУ «ДС «…….» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников, Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой I ступени.

Активно занимаюсь инновационной деятельностью: являюсь

соавтором образовательной программы дошкольного учреждения «Я и МИР» (утверждена Советом педагогов ДОУ, 2010 год), основной общеобразовательной программы МБДОУ «ДС «……» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников — разделы «Группа кратковременного пребывания «Кроха» и «Преемственность в работе дошкольного учреждения и школы» (утверждена Советом педагогов ДОУ, 2013 год); педагогических проектов: «С днем рожденья, детский сад» (утвержден на НМС ДОУ, 2012 год), «Скоро в школу!» (утвержден на НМС ДОУ, 2013 год), представлен на Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха — 2014» — II место; «У войны недетское лицо» (утвержден на НМС ДОУ, 2013) , представлен на Всероссийском творческом конкурсе «Талантоха- 2013» — II место. Автором литературного проекта «Пришли мне чтения доброго…» (утвержден на НМС ДОУ, 2012 год). Цель проекта — приобщение дошкольников к книжной культуре, активизация традиций семейного чтения. Данный проект был представлен на Всероссийском конкурсе «Родители-2013-го» — I место.

Использую современные педагогические технологии воспитания и

развития: здоровьесберегающие — кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, логоритмические упражнения Е.А. Алябьевой, логопедический массаж Е.А. Дьяковой; элементы развивающего обучения — проектную деятельность; технологию проблемной ситуации; социо — игровые технологии Е.Е. Шулешко, В.М. Букатова, А.П. Ершовой; компьютерные технологии и логопедические программы – серия обучающих игр «Игры для Тигры», интерактивные мульти – уроки «Веселая азбука» Кирилла и Мефодия.

В рамках системного подхода к коррекции речевых нарушений

осуществляю работу с детьми по индивидуальным коррекционным планам; разработала ряд занятий с использованием песка, логопедических кукол и макетов, способствующих повышению результативности коррекционного процесса — «Песочная игротерапия»; «Логопедические занятия по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте»; «Использование логопедических пособий в коррекционной работе»; использую интерактивные занятия, авторские презентации коррекционных занятий.

Систематизировала методический материал: логопедическую тетрадь

«Артикуляционная разминка», которая включает методический, иллюстративный и стихотворный материалы, позволяющие в игровой форме закрепить с ребенком артикуляционные упражнения, необходимые для правильного произнесения звуков речи; практическое пособие «Речевые игры для дошколят», в котором собраны занимательные речевые игры, упражнения для детей старшего возраста, способствующие обогащению словарного запаса, практическому усвоению грамматических норм языка и развитию основных познавательных процессов.

Осуществляю методическое сопровождение родителей с учетом

современных концепций совместной деятельности детского сада и семьи, по вопросам коррекции речи . В работе с родителями использую разнообразные формы: консультации — «Сказка — средство развития речи и воспитания детей», «Готовим ребенка к школе», «Артикуляционная гимнастика — основа правильного произношения звуков»; практикумы — «Давайте узнавать вместе», «Играем – фонематический слух развиваем»; мастер-классы — «Фитнес для язычка» или «Свистелочки, шипелочки, рычалочки. Что нужно знать о звуках», «Играем пальчиками и развиваем речь» ; литературные вечера и конкурсы чтецов — «Сердце свое слушай», «Я и моя семья», «Мой Ямал и велик и удал», «Тебе, любимый город». Также активно использую возможности Интернет: отправляю электронные домашние задания родителям для отработки и закрепления с детьми материала пройденного на занятиях; разработала и предоставляю информацию через АИС «Сетевой город», официальный сайт детского сада – рубрика «Советы специалистов». Участвую в работе консультативного пункта «Доверие» и группе кратковременного пребывания детей «Кроха», для семей микрорайона, дети которых не посещают детский сад. В рамках работы пункта и группы провожу совместно с другими специалистами детского сада оценку индивидуального развития детей; оказываю индивидуальную методическую помощь родителям, организую обучающие практикумы, мини-лектории, практические занятия, консультирую их по вопросам воспитания и развития детей с нарушениями речи. Эффективность работы в данном направлении подтверждается увеличением количества консультативных запросов, повышением интереса родителей к личностному развитию детей. За период функционирования консультативного пункта, с 2011 по 2014 год 42 родителя воспользовались его услугами: 2011 — 2012 учебный год — 6 семей; 2012-2013 учебный год — 14 семей; 2013-2014 учебный год -22 семей. В течение 2012 — 2013 учебного года группу кратковременного пребывания детей «Кроха» регулярно посещали 8 семей; 2013 – 2014 – 15 семей.

Принимаю активное участие в методической работе ДОУ: выступаю

с докладами на Советах педагогов; провожу семинары-практикумы — «Формирование культуры речевого поведения старших дошкольников», «Организация и методика проведения словарной работы с детьми на занятиях и других режимных моментах» , «Развитие языковой способности как направление совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ОНР»; м астер-классы — «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок», «Технология организации обследование речи детей дошкольного возраста»; круглые столы — «Профилактика нарушений звукопроизношения детей младшего дошкольного возраста»; практические занятия — «Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи», «Путешествие в страну Звукоград», «АБВГДейка».

Использую современные методы психологической и логопедической

диагностики (проективные, вербальные и невербальные методики, дидактический материал по обследованию речи). За три года обследовано 292 ребенка, из них выявлено 135 детей с нарушениями речи: 17 детей с ОНР, 87 детей — ФФНР, 31 ребенок с ФД.

Наблюдается стабильная динамика результатов работы с детьми,

имеющие речевые нарушения: 2011-2012г. — средний и высокий уровень речевого развития детей — 86%, 2012-2013 г. – 91%, 2013-2014г. — 94% детей.

Осуществляю работу по преемственности, в рамках Соглашения о

совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой I ступени: участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов, провожу совместно с логопедами школ психолого-педагогическую диагностику по особенностям развития логопедической сферы ребенка, посещаю открытые уроки, готовлю карты логопедического сопровождения воспитанников. Разработала и провела занятия для учителей начальных классов МОУ СОШ №1 «Совершенствование навыков звукового анализа и обучение детей грамоте» (2012 год). По результатам психолого-педагогического обследования адаптивности учащихся 1 классов (выпускников ДОУ) за последние 3 года высокий и средний уровни имеют 96% выпускников.

Систематики провожу подготовку детей для участия в конкурсах,

мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня: международный уровень: 2014 год — конкурс-сказка «Путешествие Танечки и Ванечки» ( I место – 1 участник, II место– 1 участник, III место – 1 участник); 2014 год — интернет – конкурс изобразительного, декоративно – прикладного и литературного творчества «Однажды в сказке» ( III степень – 1 участник); всероссийский уровень: 2014 год — познавательная викторина «Мир профессий» ( I место – 3 участника); 2014 год – творческий конкурс «Великая Пасха» ( III место); 2014 год — творческий конкурс «Талантоха — 6» ( I место – 2 участника, II место– 2 участника); муниципальный уровень: 2011 год – конкурс юных чтецов «Малыши о звездах и планетах» ( III степень); 2012 год – конкурс юных чтецов «Человеку и городу посвящается» ( III степень – 2 участника); 2013 год — конкурс юных чтецов «Дядя Степа и все, все, все…» (победитель в номинации); 2013 год — конкурс — выставка «Новогодний сюрприз» ( I степень); 2014 год — конкурс юных чтецов «Вместе весело шагать» (победитель в номинации – 2 воспитанника); 2014 год — конкурс детского творчества «Пасхальная радость» (участие).

За подготовку воспитанников в конкурсах, мероприятиях,

награждена: международный уровень: конкурс — сказка «Путешествие Танечки и Ванечки» — благодарственное письмо (2014 год), интернет – конкурс изобразительного, декоративно – прикладного и литературного творчества «Однажды в сказке» — диплом (2014 год); всероссийский уровень: познавательная викторина «Мир профессий» — диплом (2014 год), творческий конкурс «Талантоха — 6» — диплом (2014 год); муниципальный уровень: конкурсе юных чтецов «Вместе весело шагать!» — грамота (2014 год), конкурс юных чтецов «Дядя Степа и все, все, все…» — благодарственное письмо (2013 год), «Человеку и городу посвящается» — грамота (2012 год), конкурс юных чтецов «Малыши о звездах и планетах» — грамота (2011 год).

Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в

конкурсах различного уровня: всероссийский уровень: 2010 год — открытый конкурс «Педагогические инновации» (лауреат III степени); 2012 год – дистанционный фестиваль «Творческий урок» (1 место); 2013 — конкурс «Родители – 2013 — го» (1 место); 2014 — творческий конкурс «Талантоха — 6» ( II место); 2014 год — творческий конкурс «Талантоха — 6 ( III место); окружной уровень: 2011 год — конкурс «Народный учитель» (лауреат III степени); муниципальный уровень: фестиваль народного творчества «Таежная симфония — 2013» ( III место).

Осуществляю диссеминацию своего профессионального опыта:

проведение мастер – класса для педагогов города на Августовской конференции (2012 год) и городском профессиональном объединении воспитателей по речевому развитию (2013 год), тема «Технология проектирования – эффективный способ воспитания грамотного читателя»; выступление на городском профессиональном объединении учителей – логопедов, тема «Система взаимодействия учителя-логопеда и семьи в условиях ДОУ» (2011 год); презентация сборника литературного проекта «Детское сердце открыто для дружбы» для членов методических объединений и творческих групп ДОУ (2014 год). В рамках панорамы открытых мероприятий по речевому развитию для педагогов города подготовила и провела открытое занятие «Раз – словечко, два — словечко…» (2012 год).

Принимаю участие в городской сетевой площадки «Формирование

экологической культуры дошкольников через создание инновационной модели предметно-развивающей среды». В рамках работы площадки разработала и реализую инновационный проект «Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды кабинета учителя-логопеда в соответствии с ФГОС» (2014 год).

Авторский методический материал размещен: на дистанционном

образовательном портале «Продленка» www . prodlenka . org — речевой досуг «Маленькое путешествие по большой стране АБВГДейка (2014 год), литературный фестиваль «Хоровод дружбы» (2014 год), конспект занятия с элементами совместных игр детей и родителей «Путешествие по стране Златоустии» (2014 год), конспект занятия по обучению грамоте (2014 год); в средствах массовой информации: на страницах СМИ электронного журнала «Образование Ямала» — литературный проект «Пришли мне чтения доброго…» (2013 год); социальных сетях работников образования – публикации на официальном сайте дошкольного учреждения «Литературный проект «Пришли мне чтения доброго…» (2014 год), «Проект закончился, но дружба продолжается….» (2014 год), «Созвездие талантов» (2014); в телерепортажах информационно-телевизионных агентств «ТВ-Муравленко» и «Новости Муравленко» — «Мы внуки твои, Победа!» (2014 год).

Регулярно повышаю профессиональное мастерство участвуя в

дистанционных вебинарах, семинарах, курсах повышения квалификации: на сайте www . vsewebinari . ru участвовала в вебинарах, прошла обучение в серии семинаров Никишиной И. В. по темам: «Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы, технологии», «Инновационная деятельность современного педагога», «Реализация инновационных подходов в управлении ДОУ» (Сертификат — 12часов, 2012г.); на сайте www.sfera.ru прошла обучение по курсу С.Ю.Танцюра «Коррекционно-логопедическая работа с детьми РДА» (Сертификат – 2 часа, 2014 года).

В дошкольном учреждении являюсь: заместителем председателя

психолого-медико-педагогического консилиума; руководителем творческой группы по организации и проведению конкурса педагогов «Лучший педагог детского сада»; руководителем творческой группы по организации и проведению литературного проекта «Пришли мне чтения доброго…»; членом научно-методического Совета, социально-психолого-педагогической службы и методического объединения воспитателей по подготовке к школе.

В составе творческой группы дошкольного учреждения принимала

участие в подготовке ежегодного Публичного доклада (2012 год — III место, 2013 год – лауреат в номинации «Публичный доклад – достижение года»); в разработке сценария и проведения городского конкурса юных чтецов, посвященного Дню авиации и космонавтики «Малыши о звездах и планетах» (2011 год).

Сообщаю о себе следующие сведения:

– образование – высшее, Ишимский государственный педагогический институт, 2000 год, по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация – преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Уральский государственный педагогический университет, 2002 год, по специальности «Логопедия», квалификация – учитель-логопед;

– стаж педагогической работы – ……..;

– в данной должности – ……;

– стаж работы в данном учреждении – …….

Награды, звания, ученая степень, ученое звание: грамота Управления

образования, 2003; Благодарственный адресом мэра города, 2005; Почетная грамотой обкома профсоюза города Тюмени, 2007; Почетная грамота городской Думы города Муравленко, 2007; Почетной грамота Главы Администрации города, 2013.

Сведения о повышении квалификации:

— 2013 год — курс по теме: «Дошкольное образование в перспективе развития приоритетного национального проекта «Образование». Обновление содержания дошкольного образования в контексте с ФГТ». (ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования», свидетельство № 6647, 2013 год).

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №153-ФЗ «О персональных данных» даю согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных.

«____» ________________ 20__ г. Подпись __________________

Документы на аттестацию

Уважаемые педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность!

Для прохождения аттестации на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
3. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
4. Аттестационные материалы (портфолио)

Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога

Обращаем Ваше внимание на требования к заполнению документов по аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию:

• При оформлении портфолио ВСЕ представленные документы и материалы должны заверяться подписью руководителя и печатью образовательной организации.
• Требования к заполнению заявления на аттестацию (скачать)
• Образец заявления (скачать)
• Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)

Документы для членов Республиканской аттестационной комиссий в муниципальных образованиях*:
1. Заявление на первую квалификационную категорию (оригинал).
2. Согласие на обработку персональных данных (оригинал).
3. Копия предыдущего аттестационного листа (при наличии).
4. Экспертное заключение (скачать). Экспертные заключения предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию в электронном виде на электронный адрес [email protected]
5. Оценочный лист эксперта (скачать). Оценочные листы экспертов предоставляются в Республиканскую аттестационную комиссию с подписями трех экспертов из состава экспертной группы (в электронном варианте на электронный адрес [email protected] и на бумажном носителе).
6. Протокол заседания членов Республиканской аттестационной комиссии по рассмотрению аттестационных материалов по установлению первой квалификационной категории от муниципального образования (скачать). Протокол предоставляется в Республиканскую аттестационную комиссию в бумажном виде.

*Пакет документов на каждого аттестующего педагога, направляется в Центр аттестации и экспертизы в образовании для заседания Республиканской аттестационной комиссии ежемесячно, не позднее 15 числа.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №104 города Минеральные Воды Ставропольского края

  • Главная //
  • Аттестация педагогических работников //
  • Требования к оформлению заявления на аттестацию

Требования к оформлению заявления на аттестацию

Прошу аттестовать меня в 20 15 году в целях установления высшей квалификационной категории по должности (должностям)

_ «учитель» ________________________________________________________________

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 20.10.2015 г. , (либо квалификационной категории не имею)

Основанием для аттестации в целях установления указанной в заявлении квалификационной категории считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:

Имею стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в Ставропольском крае (указать конкретную информацию из опыта своей педагогической деятельности за последние 5 лет; соотнести результаты со среднестатистическими данными по краю).

Сообщаю о себе следующие сведения: образование (когда и какую образовательную организацию окончил, полученная специальность и квалификация)

Высшее, 1989 г. Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики ______________________________________________________________

стаж педагогической работы (по специальности) 26 лет,

в данной должности 26 лет; в данной организации 26 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Сведения о повышении квалификации

СКИРО ПК и ПРО, 2014 г. ____________________________________________________

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести

в моем присутствии без моего присутствия (нужное подчеркнуть)

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций ознакомлен(а).

« 27 » мая 2015 г. Подпись ___________________________ моб. тел. 8-928-756-34-21 , служебный тел. (86556) 2-05-56

Требования к оформлению заявления

Для включения в график аттестации педагогический работник подает полностью заполненное заявление (без сокращений) заблаговременно, не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Заявление должно быть заполнено в соответствии с шаблоном и занимать не более одного листа А4. Подписывает заявление педагог.

В заявлении указывается:

— название аттестационной комиссии;

— фамилия, имя, отчество полностью;

— должность полностью (учитель математики, мастер производственного обучения, воспитатель… и т.п.);

— место работы (указать название образовательной организации согласно выданной лицензии);

— район, город, где расположена образовательная организация заявителя;

— должность, по которой аттестуется работник (в соответствии с перечнем должностей квалификационных характеристик, приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 №761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

— имеющаяся квалификационная категория по должности для аттестации и дата окончания ее действия (если педагогический работник был раннее аттестован);

— стаж работы (полных лет на день подачи заявления);

— в строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:

полное наименование наград и год их награждения или присвоения почетного звания;

полное наименование ученой степени, год ее защиты;

полное наименование ученого звания и год его присуждения;

сведения о повышении квалификации (название курсов, пройденных педагогом за 3 года до подачи заявления, с указанием места и года обучения, количество часов на основании документов о дополнительном профессиональном образовании);

личное присутствие или отсутствие педагога на заседании аттестационной комиссии – «в моем присутствии», «без моего присутствия» (нужное подчеркнуть).

Заявление завершается подписью аттестуемого с указанием контактной информации (номер мобильного телефона) и датой подачи заявления.

ОБРАЗЕЦ Приложение 2

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» Иванова Ирина Петровна согласна на осуществление любых действий (операций), в том числе: получение, обработку, хранение моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.

« 09» апреля 20 15 г. Подпись______________

ОБРАЗЕЦ Приложение 3

о соответствии уровня профессиональной компетентности

соискателя квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ___ Иванова Ирина Петровна ____________________

Год рождения ___ 1967 год ___________________________________________

Место работы, занимаемая должность__ МКОУ СОШ №5 с.Водораздел Андроповского района, учитель информатики ______________________________

Образование 1989 г., Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики _______________________________________

Стаж пед. работы: всего _____ 26 лет ___ , в занимаемой должности __ 26 лет

Имеющаяся квалификационная категория ___ первая _____________________

По заявлению претендует на _ высшую ______ квалификационную категорию

Экспертная оценка портфолио

Вывод: профессиональная компетентность, качество и результативность деятельности ___ Ивановой Ирины Петровны _____________________________

_______________________ _______________квалификационной категории.

(соответствует/не соответствует) (первой/высшей)

Руководитель группы ______________________ ( _____________________ )

Эксперты _____________________ ( _____________________________ )

Сроки проведения экспертизы __________________________________

уровня профессиональной деятельности педагогического работника на установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории

Фамилия, имя, отчество ____ Осипова Анна _ Геннадьевна ____________________________________________________

Год рождения ____ 1967 год ________________________________

Место работы, занимаемая должность МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5» с.Водораздел Андроповского района, учитель информатики

Образование 1989 г., _ Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики ________________

Стаж пед. работы: всего ____ 26 лет _________ , в занимаемой должности ___ 26 лет ______

Имеющаяся квалификационная категория ____ первая ___________________

По заявлению претендует на _ высшую _____________ квалификационную категорию

Требования к оформлению и содержанию представления

на педагогического работника

(освобожденного от процедуры аттестации)

1. Оформление представления

В заголовке представления необходимо указать должность аттестуемого, полное название образовательной организации (в соответствии с выданной лицензией), территорию Ставропольского края.

Шрифт – Times New Roman, в тексте и заголовке не использовать курсив, размер шрифта – 12-14 (предпочтительнее 14), поля стандартные.

Представление завершается подписью руководителя (директора, заведующего) и подписью аттестуемого, датой ознакомления с представлением, заверяется печатью.

2. Содержание представления

Содержание представления отражает результаты работы педагога за последние 3 года. Основной текст представления может начинаться со слов «работает в образовательной организации столько-то лет, имеет первую (высшую) квалификационную категорию», имеет почетное звание «Заслуженный…», нагрудный знак «Почетный работник» и т.п.

В тексте описываются результаты работы, показывается прирост методических, технологических, профессиональных умений педагога, динамика обученности и развития обучающихся, результативность их участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях, мероприятиях. Информация не должна содержать таблиц, фамилий победителей и призеров. При написании текста можно опираться на глаголы: освоено, введено, разработано, систематизировано, подобрано, сделано, проведено, обобщено, получено, присвоено, а также участвовала, организовала, привлекла, напечатала, транслировала, содействовала, владеет, имеет публикации и т.д. Представление не должно содержать перечня должностных обязанностей педагога. Представление завершается словами: администрация (название организации) ходатайствует о присвоении первой или высшей квалификационной категории (Ф.И.О. аттестуемого полностью, должность) без прохождения процедуры аттестации.

(Оформлять представление на бланке учреждения)

В аттестационную комиссию

министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Ивановой Ирины Петровны

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

________________________ учителя информатики ______________________

Муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с.Водораздел Андроповского района

(полное название образовательной организации)

Образование (ВУЗ, специальность по диплому).

Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики, 1989 г. _____________________________________________________

Стаж работы в данном образовательном учреждении.

______ 26 лет _______________________________________________________

Стаж работы в данной должности.

______ 26 лет _______________________________________________________

Наличие категории, дата присвоения.

____ Первая, 20.10.2010 г. ____________________________________________

Деятельность педагога, направленная на совершенствование его профессионального мастерства (проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, а также других мероприятий, предполагающих распространение педагогического опыта, участие в образовательных форумах, фестивалях и т.д.);

Характеристика профессиональной деятельности педагога (своевременное и оптимальное решение педагогических проблем; готовность принимать изменения, происходящие в сфере образования, владение современными образовательными технологиями);

Эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, представителями различных организаций;

Владение навыками аргументации и убеждения;

Использование в педагогической деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов;

Восприятие и оценка информации, её отбор и синтез в соответствии с системой профессиональных приоритетов;

Использование информационных технологий в педагогической деятельности;

Характеристика взаимодействия с участниками образовательного процесса (описание эмоционально-психологической атмосферы на занятиях и в процессе внеурочного общения, умение педагога разрешать конфликтные ситуации, работать самостоятельно и в команде и т.д.).

Администрация муниципального казенного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с.Водораздел Андроповского района ходатайствует об присвоении высшей квалификационной категории учителю информатики Ивановой Ирине Петровне без прохождения процедуры аттестации.

Подпись печать учреждения Ф.И.О. руководителя

Ознакомлен: Ф.И.О. аттестуемого

Требования к оформлению и содержанию представления на

руководителя государственного образовательного учреждения, подведомственного министерству образования и молодежной политики Ставропольского края

1. Оформление представления

В заголовке представления необходимо указать должность аттестуемого, полное название образовательной организации (в соответствии с выданной лицензией), территорию Ставропольского края.

Шрифт – Times New Roman, в тексте и заголовке не использовать курсив, размер шрифта – 12-14 (предпочтительнее 14), поля стандартные.

Представление завершается подписью заместителем министра образования и молодежной политики Ставропольского края по курируемому направлению и подписью аттестуемого, датой ознакомления с представлением, заверяется печатью.

2. Содержание представления

Содержание представление отражает результаты работы руководителя за последние 3 года. Основной текст представления может начинаться со слов «работает в образовательной организации в должности руководителя столько-то лет, имеет первую (высшую) квалификационную категорию по должности «руководитель», имеет почетное звание «Заслуженный…», нагрудный знак «Почетный работник» и т.п.

В тексте описываются результаты работы, показывается прирост профессиональных умений руководителя. При написании текста можно опираться на глаголы: освоено, введено, разработано, систематизировано, подобрано, сделано, проведено, получено, присвоено, а также участвовал(ла), организовал(ла), привлек(ла), напечатал(ла), транслировал(ла), содействовал(ла), владеет, имеет публикации и т.д. Представление не должно содержать перечня должностных обязанностей руководителя.

(Оформлять представление на бланке учреждения)

В аттестационную комиссию

министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Ивановой Ирины Петровна

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)

________________________ директора __________________________

ГБОУ СПО «Ставропольский строительный техникум»

(полное название образовательного учреждения)

Образование (ВУЗ, специальность по диплому).

Ставропольский государственный педагогический институт, учитель информатики, 1989 г. _____________________________________________________

Стаж работы в данном образовательном учреждении.

______ 26 лет ______________________________________________________

Стаж работы в данной должности.

______ 26 лет _______________________________________________________

Наличие категории, дата присвоения.

____ Первая, 20.10.2010 г. ____________________________________________

Деятельность руководителя, направленная на совершенствование его профессионального мастерства (проведение семинаров, круглых столов, мастер-классов, участие в образовательных форумах, фестивалях и т.д.);

Характеристика профессиональной деятельности руководителя (своевременное и оптимальное решение управленческих проблем; готовность принимать изменения, происходящие в сфере образования, владение современными образовательными технологиями, а также технологиями управления качеством образования);

Эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса, представителями различных организаций, органов власти и управления;

Владение навыками аргументации и убеждения;

Использование в управленческой деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов;

Восприятие и оценка информации, её отбор и синтез в соответствии с системой профессиональных приоритетов;

Использование информационных технологий в управленческой деятельности;

Характеристика взаимодействия с участниками образовательного процесса (описание эмоционально-психологической атмосферы на занятиях и в процессе внеурочного общения, умение руководителя разрешать конфликтные ситуации, работать самостоятельно и в команде и т.д.).

Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края просит рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности «руководитель».

Подпись печать учреждения Ф.И.О. учредителя

Требования к написанию заявления на аттестацию

Председатели экспертных групп организаций, подведомственных министерству культуры московской области:

ГАПОУ МО: Тяжелова Марина Евгеньевна

МОУ ДО: Анохин Александр Олегович

Прием документов осуществляется централизованно от представителей муниципальных органов управления сферы культуры по предварительной записи (тел.: 8-495-570-47-88, c 10.00 до 15.30) в соответствии с графиком прохождения аттестации (консультации только для координаторов — представителей муниципальных органов управления сферы культуры)

В перечень предоставляемых в НМЦ аттестационных документов входят:

При подаче заявлений:

1. Информационное письмо из муниципального органа управления сферы культуры района или городского округа (в печатном варианте);

2. Cписки аттестуемых в таблице (единые от муниципального образования) — отдельно на высшую и на первую категорию (в печатном и электронном вариантах);

3. Два экземпляра заявлений от каждого претендента, сроки проведения экспертизы в аттестационных заявлениях указываются с начала сроков проведения экспертизы до окончания срока подачи экспертных заключений и приложений в НМЦ (в печатном варианте);

4. Копия аттестационного листа или приказа о предыдущей аттестации (если на момент подачи документов имеется категория);

5. Копии документов об образовании и повышении квалификации;

6. Копии документов подтверждающих смену фамилий, имен, отчеств (в случае наличия таковых).

При подаче экспертных заключений:

1. Экспертное заключение в бумажном виде с подписями эксперта и аттестуемого в 2-х экземплярах

2. Экспертное заключение и приложения к нему в электронном виде (на флешке или переслать накануне приезда на электронную почту nmcmosobl @ mail . ru с пометкой АТТЕСТАЦИЯ в теме письма)

Бланки документов для заполнения:

Адрес для приема электронных вариантов – [email protected].
Аттестационные документы (заявления, экспертные заключения и приложения) составленные неточно и не по форме Министерство образования Московской области может не принять к рассмотрению аттестационной комиссией. Будьте внимательны при оформлении своих документов, проверяйте шрифт, форму заявлений, должности, наличие и сроки действующих категорий, сроки проведения экспертиз и т.д. в аттестационных заявлениях, количество баллов в экспертных заключениях, внимательно заполняйте Приложения к экспертным заключениям.
Редактирование электронных версий документов в научно-методическом центре невозможна по техническим причинам.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВНИМАНИЕ!

Посещение экспертом урока аттестуемого, является неотъемлемой частью прохождения экспертизы профессиональной деятельности на заявленную категорию. При работе с аттестуемым эксперт не только проверяет документы и помогает в заполнении экспертного заключения, но и знакомится с практической работой преподавателя (концертмейстера), что без посещения урока невозможно. То, что в экспертном заключении не выставляются баллы за проведение экспертного урока, ни в коем случае не отменяет подготовки к нему, его проведения и оформления протокола о его проведении.

Особенности аттестации воспитателей. Новые инициативы

Что нового

В правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включено 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Сроки проведения проверки зависят от ее вида. На сегодняшний день для квалификации воспитателей существуют два виды проверки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной в проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности. Согласно п. 22 Порядка проведения аттестации, существуют исключения для определенных групп педагогов.
  2. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию самого работника в целях повышения имеющейся категории. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

Отметим, что при сроке действия категории — 5 лет — можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. В случае когда заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то ему придется сначала пройти проверку на первую категорию и только при успешном прохождении спустя два года он сможет претендовать на высшую.

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти педагоги также должны будут аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2018 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации в случае ее наличия.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. Если ранее была получена высшая или первая категория, необходимо приложить ее копию в пакет документов.
  5. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  6. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.
  7. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию, в 2018 году портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2018 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Важно отметить, что при заполнении заявления особое внимание нужно уделить педагогическим достижениям воспитателя. Если в процессе педагогической деятельности вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо обязательно упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению может прилагаться приложение, в котором будут представлены ваши разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ: аттестация воспитателей, тестирование 2018 г.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка по сути является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности.

В данном документе необходимо указывать все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Для аналитической справки в обязательном порядке заполняются анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ. В этот перечень входит информация о составе группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя учреждения.

Важно отметить, что данная справка — это самоанализ педагогической деятельности воспитателя ДОУ для аттестации и показывает его достижения за время работы, а также его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • женщины, являющиеся беременными. В данном случае испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. В данном случае прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Важно отметить, что в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории. На сегодняшний день это не является актуальным. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. В случае если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако отметим, что вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель, например, может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации для того, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Также педагога нельзя уволить в том случае, когда существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя будет уволить педагогического работника в случае, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может изъявить желание пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Отметим, что срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Важно отметить, что срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. В случае когда кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос может быть отправлен не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

В случае когда педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев, когда работник узнал о нарушении своего права.

Популярное:

  • Задать вопрос о льготных лекарствах ( см. статью 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и раздел II «Виды, условия и формы оказания медицинской помощи» Постановления Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1074 "О программе государственных гарантий […]
  • Мировые судьиСудебный приказ на алименты Обращения граждан Вы имеете право обратиться в судебный участок с запросом (предложение, заявление, жалоба), который будет зарегистрирован и рассмотрен в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации. Архив обращений Обращения за 2016 год Обращения за 2015 […]
  • Гпк рф 386 Статья 386. Сроки и порядок рассмотрения кассационных жалобы, представления с делом в судебном заседании суда кассационной инстанции Информация об изменениях: Федеральным законом от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ статья 386 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 […]
  • Имущественные налоговые вычеты по ндфл в 2014 году при покупке квартиры Разъяснения При покупке недвижимости в 2013 (2012, 2011, 2010 годах и ранее) имущественный вычет предоставляют покупателям квартиры, комнаты, дома или долях в них (о том что такое вычет и как его применяют смотрите по ссылке). Получив имущественный вычет при покупке квартиры, дома, […]
  • Закон украины о государственной регистрации недвижимого имущества ЗАКОН УКРАИНЫ от 26 ноября 2015 года №834-VIII О внесении изменений в Закон Украины "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений" и некоторые другие законодательные акты Украины по децентрализации полномочий по государственной регистрации прав на […]
  • Когда закончится приватизация на жилье Когда закончится приватизация на жилье С 1991 года, когда началась приватизация жилья, прошло уже более двадцати лет. В течении этого периода приватизировано около 80 % государственного и муниципального жилого фонда. При этом, дважды сроки приватизации продлевались - в 2006 и в 2010 […]