Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра читайте в статье «Новые правила проведения техосмотра с 22.02.2018 года».

Практически каждый год в законодательстве появляются нововведения, которые вводят новые правила, технические регламенты и условия процедур. В рамках сегодняшней статьи мы рассмотрим нововведения и правила, которые касаются автомобилистов, а именно — правила прохождения техосмотра 2018 года.

Главные изменения в правилах техосмотра

Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.

Что представляет собой диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.

Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.

Важно: начиная с 1 января 2014 года с водителей не взимается пошлина за оформление диагностической карты или выдачу её копии.

Новая форма талона ТО

Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:

  • Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
  • Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
  • Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.

Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок.

Как часто должен проводиться техосмотр

Срок действия диагностической карты (и, следовательно, сроки прохождения техосмотра автомобиля), зависят от года выпуска транспортного средства. Согласно с ч.2 ст.15 Федерального Закона РФ №170-ФЗ, водители имеют право не отправлять автомобиль на техосмотр до достижения трехлетнего возраста. Это означает, что для новых машин проводить ТО не обязательно.

Если возраст машины более трех лет, то необходимо приобрести для него диагностическую карту. В зависимости от целей использования и класса автомобиля карта будет действовать на протяжении:

  • Двух лет для того ТС, который был выпущен от 3 до 7 лет назад и содержит пометку о дате выпуска в свидетельстве о регистрации или в техническом паспорте автомобиля.
  • Одного года для того ТС, чей возраст превышает 7 лет.

Отметим также, что талон техосмотра нужно менять на диагностическую карту только в случае завершения его срока действия и проведения повторного техосмотра автомобиля.

П.4 ч.1 ст.15 вышеуказанного Федерального Закона регламентируют обязательность прохождения техосмотра раз в 24 месяца для тех ТС, которые были выпущены от 3 до 7 лет назад. п. 3 статьи регламентирует обязательность ежегодного ТО вне зависимости от года выпуска:

  • Грузовых машин с массой более 3.5 тонн.
  • Автомобилей, которые оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами.
  • ТС, которые предназначены для обучения управления.

Ч.6 ст.15 Федерального Закона устанавливает возможность прохождения ТО в более короткие сроки, в зависимости от желания владельца машины.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2018 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Важно: если водитель выберет того же оператора, что проводил первоначальный осмотр, то необходимо проверять только те элементы, которые не прошли первоначальной аттестации. Если будет избран другой оператор, то необходимо провести полноценный осмотр, и, соответственно, заплатить полную стоимость.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Документы для техосмотра

Что нужно для прохождения техосмотра? Согласно с требованиями пп. 1,2 ст. 18 Федерального Закона, владельцу автомобиля необходимо наличие следующих документов:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Свидетельство о регистрации ТС и ПТС;
  • Удостоверение водителя;
  • В случае прохождения осмотра лица, не являющегося собственником авто, необходима генеральная доверенность.

При обнаружении неисправностей обязательным условием для получения диагностической карты является их обязательное устранение. Это обусловлено следующей причиной: если произойдет ДТП из-за неисправностей, упущенных при техосмотре, то взыскание полной суммы материального ущерба страховая компания будет проводить с оператора ТО.

Какая стоимость техосмотра?

Федеральная служба по тарифам выдала документ, согласно с которым с 1 января 2012 года стоимость прохождения ТО для автомобиля не должна быть выше 958 рублей без учета НДС. Учитывая реальные условия прохождения ТО в 2014—2015 году и правила прохождения техосмотра 2018 года, автомобили категории «В» обойдутся в 700 рублей, при этом госпошлина за прохождение ТО теперь не взимается.

Тарификация зависит не только от типа ТС, но и от региона проведения проверки. В каждом регионе выставляются цены, которые контролируются органами исполнительной власти. Максимальная стоимость установлена для автомобилей категории N2-N3 (крупные грузовые автомобили) — цена колеблется в пределах 1510—1630 рублей.

В качестве вывода отметим: правила техосмотра значительно упростились, благодаря чему прохождение ТО в 2018 году не будет представлять никаких сложностей для автомобилистов. Также отметим, что теперь не требуется предъявлять сотрудникам ГИБДД талон прохождения ТО — для обычных автомобилистов достаточно показать полис ОСАГО.

В России ужесточили правила прохождения техосмотра

Поделиться

Российским автовладельцам стоит приготовиться к новым требованиям и нормативам при прохождении технического осмотра. Отныне запрещается эксплуатировать машины с разным типом зимних шин, пленкой на фарах, а также без аптечки и с повреждениями усилителя руля.

На официальном портале правовой информации опубликовано постановление правительства РФ от 12 февраля 2018 года, которое ужесточает технические требования к автомобилю при прохождении техосмотра.

Отныне автовладельцу не выдадут диагностическую карту, если рассеиватели внешних световых приборов на автомобиле повреждены или загрязнены, а также при наличии на них различных пленок (в том числе бесцветных), а также окрашенных оптических элементов. По сути, новый порядок ставит вне закона различный тюнинг штатной оптики — и даже нанесение защитной «бронепленки»

Техосмотр не будет пройден и в том случае, если в рулевом механизме будут обнаружены дефекты, следы повреждений или деформации. Не допускаются неисправности усилителя руля, а также подтекание рабочей жидкости в гидросистеме.

Еще один важный пункт касается зимних шин. Отныне, если автомобиль обут в шипованную резину, то такой тип покрышек должен обязательно использоваться на всех осях и всех колесах.

Отдельное внимание в постановлении правительства РФ уделяется работе штатных стеклоочистителей и стеклоомывателей, которые должны быть полностью исправны и соответствовать заводской конструкции. И уж тем более техосмотр не выдадут при элементарном отсутствии «дворников», а также в случае отсутствия форсунок омывателей фар, если таковые были предусмотрены комплектацией автомобиля и заводом-изготовителем.

Вдобавок все транспортные средства при прохождении ТО теперь в обязательном порядке должны быть укомплектованы не только огнетушителем и знаком аварийной остановки, но и медицинской аптечкой. Раньше необходимость иметь аптечку регламентировали только ПДД, а во время техосмотра она была необязательной.

В конце концов, законом запрещается внесение любых изменений в заводскую конструкцию автомобиля, которые не были одобрены надзорными органами и зарегистрированы в установленном порядке.

Проверят то, о чем вы даже не знали. Как выглядит идеальный техосмотр

5 января 2018 в 11:36
Павел Мурашко / Видео: Евгений Ходор / AUTO.TUT.BY

За три года около трети белорусских автомобилистов уже подзабыли, каково это — проходить техосмотр, на что должны обращать внимание, а что остается за кадром. На эксперименте про прохождению техосмотра мы с удивлением обнаружили, что на разных станциях эта процедура тоже разная. AUTO.TUT.BY отправился к Павлу Савельеву, начальнику диагностической станции № 153 ОАО «Минскторгавтотранс», который устроил нам техосмотр по всем правилам. Поехали!

Подготовка документов

Прежде чем ехать на станцию техосмотра, убедитесь, что с документами у вас все в порядке, включая квитанцию об оплате дорожного сбора и страховку. При себе также необходимо иметь:

— разрешение органа связи на использование радио- и спутниковой связи (при их наличии на ТС в случаях, предусмотренных законодательством);

— свидетельство о регистрации (технический паспорт);

— сертификат о прохождении гостехосмотра, куда будут заносить новые сведения.

Обратите внимание: если машина у вас на газовом оборудовании, то на руках вы должны иметь акт о проверке газового баллона.

Подготовка автомобиля

Раз уж вы собрались проходить техосмотр, то очевидно — техсостояние авто должно быть в полном порядке. Многие доводят машину до ума самостоятельно, некоторые — гонят на СТО и лишь потом на техосмотр. Но есть детали, о которых водители часто забывают.

Например, помыть машину перед заездом на станцию техосмотра, снять любые предметы, ограничивающие обзорность и проверить срок годности огнетушителя и лекарств в аптечке.

Что будут проверять

Полный список неисправностей, при которых запрещается участие транспортных средств в дорожном движении, изложен в Приложении 4 действующих ПДД. Для новичков приводим полный список того, что будут обязательно проверять на станции техосмотра.

— Наличие знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя.

— Равномерность срабатывания тормозов, развиваемое усилие рабочей тормозной системы и работоспособность стояночного тормоза.

— Герметичность всех систем автомобиля: тормозной, охлаждения, смазки, топливной и выпускной.

— Работоспособность и правильную настройку всех световых приборов, а также стеклоочистителей и омывателей.

— Остаточную высоту рисунка протектора (1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних).

— Состояние подвески и люфт рулевого управления.

— Работоспособность усилителя рулевого управления.

— Стопорный механизм и целостность ремней безопасности.

— Дымность и чистоту выхлопных газов.

— Светопропускание стекол (если они с тонировкой).

— Работоспособность дверных замков.

— Работоспособность регулировки кресла водителя по длине и углу наклона спинки.

Важные мелочи

В диагностической карте могут написать: «Проходит с замечаниями». К замечаниям относятся неисправности, при которых не запрещается участие в дорожном движении. Например, неработающая задняя щетка стеклоочистителя при ее наличии или отсутствующие солнцезащитные козырьки. Но немногие знают, что пять и более замечаний — это уже непрохождение техосмотра. Так что обращайте внимание не только на серьезные неисправности, но и на мелочи.

Техосмотр легковых автомобилей – критерии оценки

Пока практика обязательных проверок окончательно не вернулась, украинские водители и эксперты могут только прогнозировать. В этой статье мы опередим критерии оценки и расскажем, как водители легковых автомобилей будут проходить обязательный техосмотр в 2019 году. Сегодня можно смело ориентироваться на процедуру техконтроля, которую в 2016 обязаны регулярно проходить владельцы коммерческого транспорта.

Процедура технического контроля

В директиве ЕС указаны необходимые сроки проверок и ключевые технические аспекты, которые требуют регулярного контроля. К ним относится состояние оси ходовой части ТС, эффективность работы тормозной системы, управления, вакуумного оборудования, компрессора и резервуаров, клапанов, храпового механизма и других комплектующих. В 2016 году проходить обязательный технический контроль (ОТК) должны только водители грузовиков и тягачей (N1, N2, N3). Но через несколько лет и владельцы частных легковых автомобилей в Украине будут в обязательном порядке проходить техосмотр каждые 2 года (через 4 года с момента постановки ТС на учет).

Сейчас владелец коммерческого транспорта или перевозчик может пройти ОТК в любом аккредитованном техцентре страны, в независимости от места регистрации автомобиля. В 2019 для водителей легковых машин сохранится точно такая же практика. СТО и сервисные центры в Украине смогут получить лицензию на проведение техосмотра от Министерства инфраструктуры.

Что будет входить в проверку?

В список аккредитованных компаний попадут украинские СТО, которые уже оказывают услуги по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей (не менее 1 год). Они также должны будут иметь в своем штате экспертного специалиста, который сможет подписать протокол проверки. Такие сервисные центры уже имеют определенный опыт, а после возращения обязательного техосмотра смогут официально подтвердить пригодность транспортного средства. В 2016 году такие СТО оказывают услуги по диагностике узлов и систем авто, а также проводят экспертную проверку:

  • уровня токсичности выхлопных газов (СО, СО2, НС, О2);
  • коэффициент поглощения отработанных газов двигателя (дымность);
  • надежности рулевой системы легкового автомобиля;
  • эффективности тормозов;
  • исправности внешних приборов освещения, сигнальной и аварийной системы, стеклоочистителей;
  • уровня тонировки машины (лобовое стекло, передние боковые, передние стекла на дверях);
  • наличие огнетушителя, аптечки первой помощи и знаков аварийной остановки.

Полный список процедур проверки будет указан в диагностической карте, сейчас приблизительный перечень можно уточнить у сотрудников профессионального профильного сервиса. В Харькове и области услуги экспертной оценки технического состояния и пригодности транспортного средства к эксплуатации оказывает наш ПрАТ «Диамант». Для этого у нас имеется команда опытных специалистов и все необходимое оснащение, в том числе лабораторное и испытательное оборудование от ведущих мировых производителей. Процедура ОТК занимает не более получаса. Официальный протокол можно использовать для обрамления полиса страхования.

Отдельно стоит упомянуть, что по заявлению МВД и Министерства инфраструктуры Украины реорганизованная транспортная полиция оставит за собой право на выборочные проверки на дороге. Они буду нести нерегулярный характер, а после однократного предъявления сотрудникам полиции действующего протокола ТО воитель будет освобожден от проверки на срок от 3 месяцев и более. Поэтому можно не боятся, что новая система регулировки автоперевозок станет инструментом в создании коррупционных схем.

Что проверяют на техосмотре?

Даже опытные автомобилисты не всегда четко знают, при наличии каких неисправностей автомобиль не сможет пройти техосмотр. Этим достаточно часто пользуются операторы ТО. Автоинструкторы расскажут, что проверяют на техническом осмотре, и какие требования предъявляют к машинам.

Если подходит время прохождения очередного ГТО, и вы собираетесь отправиться к оператору техосмотра для прохождения этой процедуры, не лишним будет захватить с собой утвержденный на законодательном уровне перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства.

Это позволит вам избежать многих неоднозначных моментов с оператором, если вам покажется, что некоторые требования, предъявляемые к вашему автомобилю, неправомерны.

До сих пор не редки случаи, когда некоторые не очень добросовестные работники станций ТО, специально предъявляют завышенные требования к проверяемому транспорту с целью получения взятки. Иногда машину могут отправить на повторное прохождение ГТО из-за несущественной царапины или пятнышка ржавчины на кузове.

В таком случае просите четко указать пункт в принесенном вами перечне, на основании которого вы не можете пройти техосмотр!

Ни в коем случае не предлагайте работнику станции взятку. На многих СТО диагностики установлены системы видео- и аудионаблюдения, о существовании которых не знают даже сотрудники.

Поэтому уличить вас в подобном правонарушении не составит труда, а дача взятки — уголовно наказуемое деяние.

Если вы знаете, что у вашего автомобиля есть какая-нибудь неисправность, ведите себя как можно естественнее. Некоторые автолюбители, особенно это относится к новичкам, в надежде на снисхождение сами указывают сотруднику станции на неполадку: «у меня там-то вот это вот не работает».

Необходимо ли говорить, что в таких случаях большинство операторов отправляют незадачливого хозяина и его машину на повторное прохождение техосмотра?

Однако, это не значит, что не стоит сотрудничать с работником станции — выполняйте все требования, которые он дает вам в рамках своей профессиональной деятельности: нажимайте на педали, открывайте капот, снимайте колпаки.

Посмотрим видеосюжет о взятках за техосмотр:

Требования к внешнему состоянию

С начала на станции ТО проверяют внешнее состояние вашего автомобиля. Специалисты должны убедиться в наличии, функциональной исправности и соответствию требованиям (ГОСТам) следующих элементов:

  • Огнетушитель (обязательно убедитесь, что у него не истек срок годности, в противном случае техосмотр придется проходить заново).
  • Медицинская аптечка, ее содержание должно полностью соответствовать действующим требованиям.
  • Знак аварийной остановки.
  • Дверные замки.
  • Зеркала заднего вида и стекла (они должны быть без повреждений).
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  • Грязезащитные фартуки.
  • Ремни безопасности.
  • Противосолнечные козырьки.
  • Тягово-сцепное устройство, если оно предусмотрено конструкцией.
  • Звуковой сигнал.
  • Сидение.

Для грузовых автомобилей и автобусов обязательным является наличие противооткатных упоров.

Если все перечисленные элементы присутствуют и исправно функционируют, то техосмотр продолжается.

Проверка выхлопа

На втором этапе проверяется наличие вредных веществ в выхлопе автомобиля.

Обратите внимание, что согласно ГОСТу, машины, выпушенные до 1986 года, имеют послабление — у них определяется только количество угарного газа в отработавших газах (СО) на холостом ходу, его содержание не должно превышать 4,5%.

Более молодые автомобили, конструкция которых не предусматривает наличия нейтрализатора, проверяют на наличие угарного газа (СО) и углеводородов (СН) в выхлопе на холостом ходу и на повышенных оборотах. Если же машина оборудована трехкомпонентным нейтрализатором, в этом случае ее выхлоп проверяют при помощи специального прибора (газоанализатора) на содержание следующих газов в выхлопе: угарного, углекислого, углеводородов и кислорода.

Если у вашей машины все в порядке с выхлопными газами, техосмотр переходит на третий этап — проверку тормозной системы.

Тормозная система

На этом этапе проверяют состояние рабочей и стояночной тормозной системы машины. Они должны соответствовать ГОСТу по следующим параметрам:

  • Общая тормозная удельная сила.
  • Коэффициент неравномерности тормозных сил.
  • Герметичность тормозных шлангов.
  • Механизм сигнализации тормозного привода.
  • Усилие на органах управления.

В настоящий момент существует два способа проверки работоспособности и эффективности тормозной системы машины. Первый предусматривает проведение испытаний на дороге, а второй — применение специального стенда.

Однако первый способ практически не используется, во-первых для его проведения требуется много места, во-вторых, дорожное покрытие должно быть идеально ровным, что в современной России встречается только в государственных заповедниках.

Из-за этого в большинстве пунктов проведения техосмотра используют второй способ. Для этого водителю необходимо загнать автомобиль на специальный стенд с роликами, на которые необходимо встать сначала передними, потом задними колесами.

То есть, вначале проверяется состояние передних тормозов, потом задних и стояночного тормоза.

Для этого водителю необходимо нажимать на тормозную педаль с разной силой, а также затянуть ручник. Вся необходимая информация сразу выводится на монитор, и специалист сразу делает вывод о состоянии тормозной системы. На эту процедуру уходит не более десяти минут, а полученные данные отличаются высокой точностью. А при испытании на дороге полученные результаты могут быть весьма спорными, а времени на их подтверждение и получение уходит гораздо больше.

В следующей части этой статьи автоиснтрукторы расскажут о требованиях, предъявляемых к системе рулевого управления и остальных моментах прохождения ТО.

Удачного вам техосмотра и будьте аккуратны на дороге!

Популярное:

  • Закон о двойном гражданстве от 4 августа 2014 Сегодня вступает в силу закон об обязанности россиян сообщать о наличии у них иностранного гражданства Сегодня вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 142-ФЗ "О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" и отдельные […]
  • Оставление места дтп наказание 2014 Ответственность за оставление места ДТП могут ужесточить Депутат Госдумы Олег Михеев в целях уменьшения случаев оставления места ДТП, считает необходимым усилить административную ответственность для водителей за данное деяние. Соответствующий законопроект 1 внесен им на рассмотрение […]
  • Имущественный вычет с 2014 года как получить Налоговый вычет при покупке квартиры: рассчитываем по-новому Став счастливым обладателем квартиры, нет-нет да и задумываешься о немалых потраченных средствах. А ведь часть из них можно вернуть, получив имущественный налоговый вычет (подп. 3-4 п. 1 ст. 220 НК РФ). В 2013 году были внесены […]
  • Вычеты по ндфл авансом Вычеты по НДФЛ на детей: кому, сколько и на каком основании Наверняка в вашей организации работают люди, имеющие детей. Обычно им полагаются детские вычеты по НДФЛ. Размер вычета и перечень подтверждающих документов разные в зависимости от конкретной ситуации. Поэтому тема предоставления […]
  • Куда жаловаться на нелегалов Нелегальные мигранты в Москве Особую остроту в последние годы приобрела проблема нелегальной миграции. Число граждан Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана и других стран постсоветского пространства, приезжающих в Россию на заработки, растёт с каждым месяцем. Значительная часть […]
  • Новые водительские права в крыму Водительское удостоверение Украины На правах рекламы Несмотря на то, что прошло более трех лет с момента включения Крыма в состав России, до сих пор у многих остаются вопросы касательно использования крымчанами украинского водительского удостоверения (далее ВУ). 1. Почему крымчанам […]