В чем ересь свидетелей иеговы

Тема: #36620 30.12.04 02:18 Просмотров: 3165 [30 ]

Сообщений: 0 Оценка: 0.00

Епископ Александр (Милеант):

«»Противоречивые мнения относительно природы Христа начали возникать еще с первых
дней христианства. Особенно сильные споры и волнения вызвала в 4-м веке
арианская ересь, которая учила, что Иисус Христос только по названию Сын Божий,
а по природе — ангел, созданный Богом. Арианская ересь была внимательно
рассмотрена Первым Вселенским Собором, состоявшимся в городе Никее в 325 году.
Отцы Собора отвергли арианскую ересь и составили Символ веры, употребляемый в
Церкви и поныне, в котором точно изложили правильное учение об Иисусе Христе.
В наше время секта свидетелей Иеговы вызвала из праха сокрушенную было арианскую
ересь и в своем варианте учит, будто Иисус Христос — это воплотившийся архангел
Михаил
. Опасность секты свидетелей Иеговы заключается в том, что, обладая
неограниченными материальными ресурсами
, она наводняет мир своей литературой и
своими проповедниками. Особенно агрессивную миссионерскую работу она ведет
сейчас в России, улавливая в свои пагубные сети тысячи доверчивых людей.
Православные русские люди находятся в особой опасности от сектантских
проповедников, потому что в своем большинстве они мало знакомы со Священным
Писанием и не знают, как защитить свою веру. С другой стороны, сектантские
проповедники хорошо заучили нужные им тексты и умеют бойко забрасывать своего
собеседника выгодными для них цитатами»»

Практически каждый сталкивался на улице с напоминающими продавцов импортных неликвидов людей,
которые предлагют яркие брошюрки, издаваемые по всему миру тиражем в десятки миллионов экземпляров. Можно только представить какие колоссальные деньги тратятся на подобную издательскую деятельность.
Кроме печатания брошюр «свидетели» ведут во многих городах большое строительство своих офисов.
Создается впечатление, что у этой секты вообще нет финансовых проблем.
Штаб-квартира секты находится в Бруклине (Нью-Йорк).

Кроме значительных финансовых средств бросается в глаза их нелюбовь к христианской церкви. Каких только выдумок не слышал я про священников, саму церковь, верующих.
По тому с какой убежденностью «свидетели» выступают против церкви можно предположить,что вся эта ложь изо дня в день интенсивно внушается им на собраниях.
Начиная говорить про христианскую церковь «свидетель» уже через минуту оказывается захлестнутым бурей эмоций.

По многим вопросам позиция этой секты совпадает с позицией иудаизма. Но, если иудаизм открыто отрицает мессианство Иисуса Христа, то «свидетели» делают это завуалированно, что позволяет им обманывать вовлекаемых в секту людей.

Секта управляется группой не известно кем выбираемых лиц, находящихся в Нью-Йорке, которые спускают указания нижестоящим отделениям.
Вообще то секта «свидетелей» мало напоминает религиозную организацию, скорей это похоже на хорошо организованное и финансируемое тайное общество. То, что мне приходилось читать о порядках царящих в региональных управлениях секты наводит именно на такие мысли.
Существует еще одно сообщество, управляемое подобным образом и также нетерпимо относящееся к христианвкой церкви, — это масонство.

Из истории масонства известно, что для проведения в массы своей идеологии, масоны широко используют всевозможные клубы, общества, общественные организации, которые сами же и создают.
Возникает вопрос, насколько самостоятельна секта «свидетелей Иеговы», с чем связана такая закрытость всего, что касается управления и деятельности секты, где получает она огромные деньги на свои нужды?

Как свидетельствовать «Свидетелям Иеговы»

1. Что удерживает людей в секте «Свидетелей Иеговы» (СИ)?

Существует множество историй о тех, кто много лет своей жизни провел в организации СИ.

Некоторым из них, для окончательного ухода потребовалось много времени. Причинами были страх, чувство вины и незащищенности: страх перед Богом, что он накажет их за то, что они отринули Его (так как уход из организации приравнивается к отказу от Бога), чувство вины за наличие мыслей об уходе, и незащищенность, возникающая при мысли о жизни без «матери»-организации. Останавливает также и чувство вины перед братьями и сёстрами (т.е. близкими друзьями из числа адептов СИ), чьё мнение и дружба очень дороги.

Адепты СИ изолируются с самого начала тем, что им говорят, что «Свидетели Иеговы» — единственная настоящая Божья организация, и что за стенами их предостерегает дьявол, чтобы увести их от организации. Им не рекомендуется читать другую религиозную литературу или суждения на Библейские темы, а также тексты, критикующие Свидетелей Иеговы. Эти виды изоляции эффективно уводят от обладания ясным чувством реальности. Это их «версия» мира, в рамках которой они предлагают безопасность для мышления, а всех других людей рассматривают как потенциальную опасность.

Стоит ли удивляться тому, что Свидетели Иеговы не могут решиться уйти из организации…

Члены семьи, состоящие в организации Свидетелей Иеговы — тоже мощный фактор. Для большинства Свидетелей, их семьи и их друзья (с которыми они встречаются на собраниях) — единственное общество. Если один уходит из веры, семья обычно также избегает его. Для тех из нас, кто любит своих родителей и братьев и сестер и их детей, мысль о том, что больше не будет возможности увидеть их или поговорить с ними, слишком болезненна. Но это обычно то, с чем сталкиваются Свидетели Иеговы, покидая организацию Свидетелей Иеговы. Это необходимо обязательно учитывать.

2. Возможные причины выхода из СИ

Свидетели Иеговы могут признать возможность того, что их организация ошибается по двум причинам:

(1) они лишились иллюзий относительно организации, или людей, которые вовлечены в нее, и
(2) они стали более самоуверенны и самостоятельны, и больше не бояться придерживаться ответов Сторожевой Башни.

Большинство из тех, кто покинул СИ, сделали это по первой причине (лишившись иллюзий). «Божественная организация» в таком случае становится человеческой организацией. Человеческие поступки, контроль разума и манипулирование становятся очевидными. Однажды потеряв идеализм, его замещают чем-то вроде цинизма или поисками чего-то лучшего. Свидетель начинает рассказывать о разочаровании в своих иллюзий другим, хотя это опасно, так как их могут назвать «изменниками». Часто их критицизм ограничивается несколькими людьми, даже, вероятно, теми, кто находится за пределами СИ. Однако, к сожалению, многие из них останутся со СИ, даже, если будут знать многое из того, что она заблуждается, просто потому что они боятся заново испытать или столкнуться с неуверенностью в поисках чего-то большего.

Совсем немного Свидетелей попадают во вторую категорию, хотя (уже не боясь вопросов), СИ уже не уделяют им столько внимания. Потому что на них очень сложно повлиять в первую очередь страхом или чувством вины за имеющиеся сомнения, но чувствуют себя достаточно уверенно, ими движет надежда, на нечто лучшее, по сравнению с тем, что предлагают СИ, и вера в Господа, который может быть больше, чем Иегова Сторожевой Башни. Часто они приходят к этому заключению просто пристально вглядываясь в Христа и видя в этом что-то большее, чем то, что говорят о Нем СИ.

Многие пытаются предложить «Свидетелям» свое понимание и почитание Господа Иисуса Христа, и далее примирить Библию со Свидетелями. Это почти никогда не давало хорошего эффекта, так как им нужно ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ нечто лучшее. Им нужно видеть вашу готовность их понять, и ваше желание быть дружественными независимо от того, во что они верят. Другими словами, они должны ВИДЕТЬ любовь Христову, а не только слышать о ней.

3. Подготовка к аргументированной полемике

Образование

Для ведения эффективной антисектантской деятельности необходима основательная подготовка в части получения знаний в области богословия, сектоведения, знания текстов и толкования Свщ.Писания. Для приобщения сектанта к Церковной Полноте необходимо и самому быть причастным к церковной жизни.

«Когда не можем убедить самих себя, как мы убедим других? Как же может исправить других тот, кто не умеет управлять своею душою?» (свт. Иоанн Златоуст).

Значение молитвы

Необходимо начинать молиться за собеседника раньше, чем вы начнете ему что-то говорить. Важно молиться и о том, чтобы Господь вразумил, нужно ли вам что-то сказать в данный момент, и как это сделать.

В Утреннем молитвенном правиле мы находим следующие слова молитв против ересей и об обращении сектантов к Святой Церкви:

«Помяни, Господи Иисусе Христе, Боже наш… Церковь Твою Святую, Соборную и Апостольскую, Юже снабдел еси честною Твоею Кровию, и утверди, и укрепи, и разшири, умножи, умири, и непреобориму адовыми враты во веки сохрани; раздирание Церквей утиши, шатания языческая угаси, и ересей восстание скоро разори и искорени, и в ничтоже силою Святаго Твоего Духа обрати… Отступившия от православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя, светом Твоего познания просвети и Святей Твоей Апостольской Соборней Церкви причти».

Личное отношение к адептам сект и культов

Отвергая ошибочные с точки зрения православного вероучения взгляды, православные христиане призваны с христианской любовью относиться к людям, их исповедующим.

По учению свт. Иоанна Златоустого, «еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении».

Говорить с сектантами можно только в мирном состоянии духа. Без любви к собеседнику лучше вообще не общаться: «Твердый в вере, если будет говорить и состязаться с еретиками или неверными, никогда не смутится, потому что имеет внутри себя Иисуса, Начальника мира и тишины. И такой, после мирного состязания, может с любовью привести многих еретиков и неверных в познание Спасителя» (свв. Варсонофий и Иоанн).

Необходимо избегать использования в речи экспрессивных выражений и напористого тона. С сектантами полезнее общаться «кротко и мирно» (77-й канон Карфагенского собора).

«Святите Христа как Господа в сердцах ваших, готовые всегда к ответу каждому, кто требует у вас отчета в вашей надежде; но делайте это с кротостью и страхом, имея добрую совесть, чтобы в том, за что вас злословят, посрамлены были поносящие ваше доброе поведение во Христе» (1 Пет. 3:15-16).

По отношению к адептам сект недопустимы оскорбления, повышение на них голоса и угрозы.

«Если исправляя ближнего, движешься на гнев, то исполняешь свою страсть. Таким образом, не спасая других, причиняешь вред и себе» (преп. Макарий Великий).

«В случае необходимости надо исповеднически, мужественно отстаивать свою веру, не оскорбляя, не унижая при этом других людей. Надо стараться со всеми быть ровным, доброжелательным, кротким и смиренным, потому что всякий человек, каким бы он ни был, если он призван Богом к бытию, есть носитель образа Божия, перед которым мы должны благоговеть» (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г.).

«Словопрение — самое слабое оружие против еретиков, оружие более вредное, нежели полезное. Оно делается таким сообразно свойству душевного недуга — ереси. Гордая ересь не терпит обличений, не терпит побеждения. От обличений она ожесточается; от побеждений приходит в неистовство. Это доказали бесчисленные опыты. Побеждается ересь кротким увещанием; еще удобнее — молчаливым приветствием, смирением, любовию, терпением и долготерпением, молитвою прилежною, исполненною соболезнованием о ближнем и милосердием к нему. Ересь не может быть побеждена человеком, потому что она изобретение, начинание демонское. Победителем ее может быть един Бог, призванный к борьбе с нею и к поражению ее смирением человека пред Богом и любовию этого человека к ближнему. Желающий успешно сражаться против ереси должен быть вполне чужд тщеславия и вражды к ближнему, чтоб не выразить их какою насмешкою, каким колким или жестким словом, каким-либо словом блестящим, могущим отозваться в гордой душе еретика и возмутить в ней страсть ее. Помазуй струп и язву ближнего, как бы цельным елеем, единственно словами любви и смирения, да призрит милосердый Господь на любовь твою и на смирение твое, да возвестятся они сердцу ближнего твоего и да даруется тебе великий Божий дар — спасение ближнего твоего. Гордость, дерзость, упорство, восторженность еретика имеют только вид энергии, в сущности они — немощь, нуждающаяся в благоразумном соболезновании. Эта немощь только умножается и свирепеет, когда против нее действуют безрассудною ревностию, выражающеюся жестким обличением» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе).

Определение целей и мотивов общения с адептами сект

В ряде случаев вступление в полемику с сектантом имеет целью лишь доказательство ошибочности его взглядов.

Однако, по сравнению с полемикой, «более продуктивный путь борьбы с сектами, ересями и расколами — полнее раскрывать сокровища Православия… Необходимо увидеть и показать другим живущую в нем Божественную Истину, открыть людям красоту и благоухание святости… Это самый надежный путь возвращения в лоно Церкви всех заблуждающихся» (Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на Епархиальном собрании г. Москвы 15 декабря 2001 г.)

Следует помнить, что природа православного благовествования заключается не в протесте, отрицании, несогласии, а, прежде всего, в утверждении положительного учения Церкви.

Задачей общения с сектантами может быть стремление объяснить самосознание Православной Церкви, основы ее вероучения, канонического строя и духовной традиции, рассеять недоумения и существующие стереотипы.

Многие люди, обращавшиеся в Православие из сект, удивлялись, когда понимали, что Православие — это не свод обрядов, а жизнь согласно законам Божиим, это живая вера. Здесь Библия не закрытая книга, а жизнь Церкви, что именно Православие является ее кристальным отражением.

Поэтому истинной целью должно стать не столько стремление изобличить и опровергнуть сектантское вероучение, сколько стремление привести члена секты в Полноту Православия. Отлучая от общения своего члена, запечатленного ею в день его Крещения, Церковь надеется на его возвращение (Основные принципы отношения РПЦ к инославию, 1.11).

Здесь очень важно помнить слова свт. Григория Богослова: «Мы домогаемся не победы, а возвращения братьев, разлука с которыми терзает нас».

Об этом же увещает нас и ап. Павел: «Рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:24-26).

Подобный подход не имеет ничего общего с беспринципностью и изменой Православной вере. Ведь «истинная веротерпимость… дает место близ нее и другим верам не потому, что считает их равночестными и спасительными, а по снисхождению к немощам заблуждающихся. Она не теснит, не гонит, не преследует; но… не упускает случая с любовью указывать заблуждение и предлагать свободному убеждению и совести выбор лучшего» (свт.Феофан Затворник)

4. Как говорить со «Свидетелем Иеговы»[1]

Ниже приведены некоторые опробованные и испытанные приемы успешного поведения со Свидетелями Иеговы:

    НЕ следует принимать в штыки их доктрину, настаивая на том, чтобы они верили в Св.Троицу, ад, и т.д. Лучше будет обсудить эти вопросы, когда это не будет так пугать их.

«Кто прежде надлежащего времени предлагает людям высокое учение, тот и в свое время не найдет их способными следовать ему, навсегда делав их бесполезными» (свт. Иоанн Златоуст).

В общении стоит держаться подальше от основной доктрины. Если они зададут вопрос, касающейся доктрины, имейте наготове ответ, который НЕ ЗАСТАВИТ ПЕРЕЙТИ ИХ К ОБОРОНЕ, и далее держитесь в беседе подальше от критических вопросов. Цель заключается в том, чтобы заставить их думать и САМИМ пересмотреть решения сложных вопросов, а не руководствоваться тем, что заложила им в головы «Сторожевая Башня». Чтобы сделать это вы должны задавать вопросы, на которые они не «запрограммированы» отвечать. Такие вопросы подталкивают их задуматься о том, почему они присоединились к СИ.

НЕ стоит говорить им, что Вы будете молиться за них или что вам больно за них, или, что у них «промыты мозги» или что они глупы. У «Свидетелей» обычно сильное «я», они быстро обижаются, когда их осуждают. Вместо этого, скажите, что вас интересует организация СИ, и спросите, как они пришли к этой вере, и что они подумают, если вы зададите им некоторые вопросы о СИ. Шутливая или вопросительная интонация обычно не переживается Свидетелями как угроза, а отрицательная, осуждающая интонация заставит их постараться избавиться от вас.

НЕ стоит говорить им, что Вы будете молиться за них или что вам больно за них, или, что у них «промыты мозги» или что они глупы. У «Свидетелей» обычно сильное «я», они быстро обижаются, когда их осуждают. Вместо этого, скажите, что вас интересует организация СИ, и спросите, как они пришли к этой вере, и что они подумают, если вы зададите им некоторые вопросы о СИ. Шутливая или вопросительная интонация обычно не переживается Свидетелями как угроза, а отрицательная, осуждающая интонация заставит их постараться избавиться от вас.

ПОДТАЛКИВАЙТЕ его к тому, чтобы он занялся нормальными вещами, такими как разговоры на прогулке. Чем больше они встречаются с не-культистами, тем им будет лучше.

ПРОЯВЛЯЙТЕ интерес к ним, к тому, что привлекло их в Сторожевую Башню, и что им больше всего нравится в ней. Это даст вам ключ к их первичным эмоциональным факторам, и она ДЕЙСТВИТЕЛЬНО начнут вглядываться в жизнь. Обращайтесь к этому проявлению! Предлагайте им что-либо, что по сути полнее и выше того, что они имеют.

ПРОЧИТАЙТЕ о том, как работают культы в аспекте контроля разума.

ПОКАЖИТЕ им видео бывших членов других культов, которые столкнулись с таким же осуждением.

Дайте ему почувствовать себя любимым и желанным, независимо от его представлений. Покажите христианскую любовь в вашем отношении и в ваших действиях.

Свидетелей Иеговы учат давать готовые ответы на самые распространенные доводы, которые христиане приводят против их лжеучений. Следовательно, какой бы путь вы не избрали в своей беседе, главное — не позволять им прибегать к готовым ответам и формулировкам.

5. Какое время можно уделить общению с адептом секты

Сколько раз стоит встречаться и полемизировать с представителями сект зависит, в первую очередь, от их желания: «Тому, кто не внимает словам твоим, не говори их» (преп.Антоний Великий).

Второй фактор — оценка возможности изменения взглядов сектанта. Если человек настаивает на своей точке зрения, необходимо по совету ап. Павла прекратить с ним общение уже после второй встречи (Тит. 3:10). Иначе общение с ним будет способствовать еще большему ожесточению и поиску новых аргументов против доводов православного миссионера:

«Еретикам только два опыта вразумления указывается, чтобы усиленным давлением не углубить их упорства в инакомыслящем и не подать повода научиться изворотливости в отстаивании своей лжи» (свт.Феофан Затворник)

По слову свт. Иоанна Златоустого «споров с неисправимыми еретиками нужно избегать». При этом важно учитывать и позицию преп. Иоанна Лествичника, согласно которой «еретиков, которые охотно спорят с нами, после первого и второго увещания должны мы оставлять; напротив того, желающим научиться истине не поленимся благодетельствовать в этом до конца нашей жизни».

5. Составление апологетических текстов

При составлении брошюр и статей, направленных против сект необходимо остерегаться следующих ошибок, способных привести к обратному результату:

    полемически бесполезные высказывания и обвинений;

использование необоснованных утверждений, непроверенной информации или даже явных ошибок в аргументации;

приписывание секте несуществующих доктрин;

вместо указаний на реальные проступки организации по отношению к своим верующим, так и к обществу в целом, указание на факты ничего, по большей части, не подтверждающие;

агрессивный тон и вообще излишне эмоциональный фон.

Необходимо избегать открытых ссылок на бывших СИ. Так как это сделает всю публикацию «отступнической», т.е. запретной для чтения.

В качестве аргументов лучше использовать исключительно библейские доводы, т.к. при аргументации бесполезно ссылаться на святоотеческие источники и православное Предание (их СИ полностью отвергают).

Не всегда полезно затрагивать внутренние проблемы организации СИ, пусть даже факты будут достоверными. Это тоже может вызвать подозрения, что литература «отступническая», т.е. написана бывшими СИ.

Следует признать весьма эффективным использование «стиля» изданий СИ при составлении апологетических текстов. Это позволяет адептом этой секты без отторжения воспринимать излагаемый материал.

Например, в работе Р. А. Смородинова «Вопросы Свидетелям Иеговы» (Библиотека Руслана Хазарзара) весьма последовательно используются распространенные в иеговистской литературе приемы: почти на каждой странице здесь можно встретить обращение к читателю «Не думаете ли вы…» или «не кажется ли вам, что…». Указанный автор свой подход выразил таким образом: «в изданиях СИ принято в конце каждой главы выделять основные вопросы для того, чтобы Свидетели путем ответов на них проверили свои познания. Последую и я этому примеру, резюмировав основные вопросы…»[2].

Заключение

ПОМНИТЕ О ТЕРПЕНИИ.

Для того, чтобы подвести Свидетеля к открытым вопросам «Сторожевой Башне», могут потребоваться месяцы или годы. Только любовь к вашим родственникам и друзьям может сохранить и показать им любовь и свободу, которые лежат за кулисами СИ.

НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ. Молитесь за вашего близкого, оказавшегося в секте. Пусть примером для вас будет святая праведная Моника, мать блаженного Августина, епископа Гиппонского. Этот православный святой, крупнейший богослов Запада, жил в V в. и до своего обращения в христианство в течение многих лет состоял в секте манихеев. Все эти годы мать не переставала за него молиться Богу, и молитва матери была услышана.

Почему не надо преследовать «Свидетелей Иеговы»

Надо ли приветствовать преследование еретиков

Действительно, учение «Свидетелей Иеговы» — тяжелая ересь, искажающая апостольское возвещение до полной неузнаваемости. В их причудливой богословской системе Иисус не является ни Богом, ни человеком — это, по их доктрине, Архангел Михаил, который временно воспринял (а потом отложил) человеческое тело. Именно Архангел, а не Бог, выступает в роли нашего Искупителя, именно ему усваивается роль Господа и Судии. Впрочем, разбор фантастически антибиблейских построений «Руководящей корпорации», как называет себя руководство «Свидетелей Иеговы», не входит в задачу этой статьи.

Вопрос, который ставят перед нами действия Минюста, состоит в другом. Должны ли мы приветствовать, когда государство преследует еретиков?

Ответ, который у многих из нас выскакивает «по умолчанию»: «Ну конечно! Еретики — враги истинной веры, это хорошо, что государство на них наедет. Давно пора». Опыт, однако, показывает, что ответы «по умолчанию», особенно когда они продиктованы враждебностью к кому-то, почти всегда оказываются неверными. Мы живем в падшем мире, где, по меткому выражению Ричарда Нибура, «зло заражает любой скальпель, которым его пытаются вырезать». Меры, принимаемые для искоренения какого-то зла, могут сами по себе быть еще худшим злом. Так бывает очень часто — побочные эффекты лекарств убивают больного быстрее самой болезни.

Простые решения — взять и запретить — могут быть чудовищно неудачными. Вспомним, например, опыт сухого закона в США — алкоголизм был и остается тяжкой социальной язвой практически везде, кажется, нужно просто проявить решимость и воспретить это зло. Но увы — запрет привел только к расцвету самогоноварения, контрабанды и преступных синдикатов, торгующих алкоголем, в итоге его пришлось отменить.

Церкви тоже можно приписать «экстремизм»

Преследование «Свидетелей Иеговы» порождает ряд тяжелых побочных эффектов. И первый из них — это фактическое сворачивание свободы вероисповедания. Эта свобода означает, что человек может быть еретиком — и на его отношениях с государством это не отразится никак. Государство не вмешивается в религиозную жизнь граждан. Все вольны верить или не верить, как считают правильным.

Почему такая свобода необходима? По целому ряду причин. Я начну с самой простой и грубой.

Государство, которое преследует еретиков, тем самым усваивает себе полномочия решать, кто тут еретик.

Многие православные мученики пострадали от христианских императоров Восточной Римской империи, когда императоры — обычно по своим политическим соображениям — решали поддержать ересь.

Да, сегодня сложились вполне благожелательные отношения между Церковью и государством. Подобно тому, как у Иосифа были отличные отношения с фараоном. Но потом «восстал другой царь, который не знал Иосифа», и народ Божий столкнулся с преследованиями. Там, где безопасность Церкви зависит от личной благожелательности могущественных лиц, все может перемениться самым внезапным образом.

Приписать «экстремизм» Церкви можно ровно с тем же успехом, что и ереси. Церковь решительно настаивает на уникальной истинности своего учения, критикует другие учения как ошибочные (я и начал эту статью с критики), поддерживает практики, которые можно объявить «экстремистскими» — например, монашество. Стоит противникам проявить совсем чуть-чуть изобретательности, и мы услышим, что Церковь угрожает жизни и здоровью своих членов — например, восхваляя женщин, которые не стали делать аборт по медицинским показаниям.

А уж найти какие-то отдельные случаи глупостей или злоупотреблений — вроде какого-нибудь старца, который «не благословляет» операцию или химиотерапию, всегда можно, как можно и раскрутить их в ходе медийной кампании. Механизмы недобросовестной полемики, увы, уже отработаны, и нет ничего проще, чем воспользоваться ими против Церкви.

Как и механизмы юридического преследования — мы все с верой в уникальность Христа тут экстремисты, и нас не привлекают только потому, что сейчас у нас хорошие отношения с государством. Но это сейчас. Нет никакой гарантии, что это не изменится. Поэтому очень важно отстаивать свободу совести — никого нельзя преследовать за его религию. Никому нельзя запрещать верить так, как он считает правильным. Церковь будет находиться в наибольшей безопасности — и в наилучших условиях для своего служения, когда в обществе и законодательстве будет прочно укоренен принцип религиозной свободы.

Второе — размывание понятия «экстремизм» само по себе опасно. Мне ничего не известно о совершенных СИ терактах или организованных ими мятежах; ни в каком насилии, которое требовало бы пресечения со стороны государства, они замечены не были. Если можно объявить «экстремистом» человека, который и не помышляет ни о каких злодействах и мятежах, а просто имеет странные богословские воззрения, то само понятие «экстремизма» становится универсальным кистенем, которым можно прибить кого угодно. Всегда лучше жить под законом, а не под кистенем.

Человеческая совесть принадлежит Богу, а не государству

Другая, более принципиальная причина, по которой важна свобода совести — это утверждение владычества Бога. Человеческая совесть принадлежит Богу, а не государству. Человек отвечает за свою веру (или неверие) перед Богом. Заблуждается ли он — перед Богом заблуждается. Исправляется ли — перед Богом исправляется. Его вера — предмет таинственного промышления Божия, того пути, которым Бог ведет именно эту душу, и здесь появление жандарма с указаниями «ты должен верить не так, а иначе» просто чудовищно неуместно. Здесь уместно появление человека церковного, мирянина или священника, мягко и с любовью помогающего человеку на его пути к истине.

Жандарм, который с сапогами лезет в верующее сердце, производит обратный эффект — он только укрепляет людей в их убеждении.

В Библии написано, что истинно верующие будут гонимы? Много раз. Мы гонимы и ненавидимы? Да, вот новые подтверждения. Следовательно — делается вывод — мы и есть истинно верующие, все в нашей жизни происходит по Писанию. Конечно, эта логика ошибочна — люди могут преследовать друг друга по самым разным поводам, в том числе не связанным с истиной. Но эмоционально, если человек столкнулся с враждебностью, с отвержением, с несправедливыми обвинениями, он ищет себе психологической компенсации в том, что он страдает за правду. Его приверженность учению, из-за которого у него возникли неприятности, только возрастает. Чем больше враждебности человек видит от внешнего мира, тем больше он ценит атмосферу тепла, принятия и ободрения, которое он находит в своей общине.

Есть известная шотландская сказка про то, как ветер и солнце поспорили, кто скорее заставит путника снять плед. Как ни надрывался ветер, путник только сильнее кутался. Он снял плед, только когда пригрело солнце. Пытаться принуждать совесть людей — и нравственно дурно, и контрпродуктивно.

Фото Инги Швецовой / pravdasevera.ru

Знать учение Церкви и быть готовыми объяснить заблуждение

«Свидетели Иеговы» — люди, несомненно, заблуждающиеся. И их деятельность — вызов для Церкви. Но правильная реакция на этот вызов — не в том, чтобы радоваться, что на них наедет государство. Правильная реакция в том, чтобы знать священное Писание и учение Церкви, и быть готовыми мягко объяснить людям, в чем именно они заблуждаются — и почему Церковь права. И, что не менее важно, являть в своей жизни те плоды Святого Духа, о которых говорит Апостол: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал. 5:22).

Многие рядовые «Свидетели Иеговы» — это люди, искренне и сильно ищущие Бога и желающие быть Ему угодными. И если это их, само по себе прекрасное, устремление сбилось с пути, нужно мягко и с уважением помогать им найти путь, а не душить само стремление. Как говорит 35-й ответ из «Ответов преподобных Варсонофия и Иоанна на вопросы учеников», «не понуждай произволения, но сей (слово) с надеждою. Господь наш не понуждал никого, но благовествовал; и кто хотел, тот слушал».

Осторожно, Свидетели Иеговы! Ересь.

pavls сказал(-а): 26.05.2002 15:13

Осторожно, Свидетели Иеговы! Ересь.

Когда я слышу слово «Свидетели Иеговы», у меня появляется чувство вины и в памяти всплывает одна сценка, свидетелем которой я был.

Было так. У нас в доме был в гостях наш знакомый. Мы сидели в комнате и беседовали. Он считал себя более сильным христианином и “главенствовал” в этой беседе, давал нам наставления и как я видел, это приносило ему большое удовлетворение. Он думал, что служил нам. А мы притворялись, что внимаем его словам. Говорят, что нельзя обижать людей и мы притворялись, “служили” ему. Пусть думает, что он что-то значит, кому-то полезен.

В это время в дверь постучались. Мы открыли дверь. Это были две женщины Свидетели Иеговы. Приятной внешности, культурные, доброжелательные. Они предложили нам почитать их журналы.

Когда наш знакомый узнал, кто они такие, он сорвался с места и с шумом выгнал их из нашего дома. Понимаете, в нашем доме он “главенствовал”, это он так защищал нас от ереси. Мы были в шоке и не успели как-то среагировать.

Конечно, беседа у нас прекратилась. Мы перестали притворяться, что хотим ещё слушать его и так всё закончилось.

Почему я сейчас пишу об этом. Я посмотрел только что в окно и увидел двух молодых Свидетелей Иеговы, которые стучатся в каждую дверь и хотят поделиться своей жемчужиной с другими. И это американцы. Свидетели Иеговы одинаковые во всех странах. Как мне рассказывали, в России они не брали оружие в руки и в США они такие-же. И во всех вопросах тоже самое. Но о баптистах этого не скажешь. За десять лет проживания в США я не встретил ни одного баптиста-американца. Посудите сами, могу ли я назвать баптистом такого человека, который блудит, сквернословит, обманывает, закладывает? Вот таких я встречал, а других нет. Говорят, что есть настоящие баптисты-американцы. где-то. А где они прячутся, их не видно? А Свидетелей Иеговы видно, они приходят в каждый дом, ведут примерный образ жизни, их дети наследуют веру своих отцов. А даже наши русские-баптисты уже не имеют христианского продолжения в своих детях в этой стране. И в пятидесятников такая же ситуация. Я же знаю, сам молод и вижу где “пасутся” мои сверстники.

Когда я начал писать, то у меня был один вопрос: правильно ли мы поступаем перед Богом, когда так боремся с ересью, и ересь ли их вера?

А сейчас уже возникло много вопросов: почему у них получается передавать свою веру своим детям, а у нас не получается? Не стоит ли поучиться у них?

Почему Свидетели Иеговы одинаковые во всех странах, а баптисты и пятидесятники нет?

Как нам победить религиозную нетерпимость?

Amicus сказал(-а): 26.05.2002 17:29

Иеговисты представляют собой достаточно замкнутое сообщество, противопоставляющее себя прочему миру и имеющее четкую структуру. В таких сообществах достаточно просто следить за соблюдением дисциплины, т.е. установленных норм поведения.

Однако «хорошее поведение» не равнозначно правильной догматике. Признание того факта, что иеговисты «не пьют, не курят и матом не ругаются», вовсе не эквивалентно утверждению, что иеговисты имеют правильные представления о Боге, Христе, Спасении и пр. Замечу, что последнее (правильные представления о Боге и т.д.) имеет, как мне кажется, некоторое значение для христианина.

В свое время я довольно внимательно изучал учение иеговистов и, честно говоря, оно мне представляется чрезвычайно примитивным (в богословском плане). Я понимаю, что большинство сегодняшних христиан мало интересуются догматическими вопросами (и плохо понимают их значение для христианской жизни), однако даже на таком фоне учение «свидетелей» являет собой образец духовной скудости. Впрочем, именно простота учения (и красивые картинки с изображением «будущей жизни» – упитанные дяди и тёти рядом с корзинами, полными фруктов) привлекает многих.

С точки зрения «традиционного» христианского вероучения (т.е. учения о св. Троице и богочеловечестве Христа) иеговисты – несомненные «еретики».

Что касается борьбы с ними, то замечу, что сами иеговисты борются с христианами гораздо активнее, чем христиане с ними – пропаганда у иеговистов налажена хорошо. Во всяком случае, иеговисты придают большое значение своему вероучению и строго держатся его (во время Второй мировой войны весьма много иеговистов погибло от рук фашистов, отказавшись изменить своим убеждениям). Если христианам и стоит чему-то поучиться у «свидетелей», так это именно верности своим убеждениям.

pavls сказал(-а): 26.05.2002 20:00

А нельзя ли мне спросить вот так:
какое мне дело до того, что Свидетели Иеговы
неправильно мыслят, если они правильно поступают? и
какое мне дело до того, что баптисты правильно мыслят,
если они неправильно поступают?

Согласен, что примитивность в чём-то присутствует у
них. Но не думаете ли вы, что «правильному
представлению о Боге» придавать большее значение чем
правильному поведению — является ещё большей
примитивностью и духовной скудостью? Неужели Бог
отвергнет Свидетеля Иеговы, который правильно
поступал, но не так представлял Бога(учение о
триединстве Бога) как мы? А баптиста, который
неправильно поступал, но правильно мыслил, Бог примет?
И насколько правильные представления о Боге имеем мы?

Alkul сказал(-а): 26.05.2002 21:58

А скажите, вот если человек, например, не курит, не пьет, не сквернословит, жене не изменяет и т.д. , но при этом не только в Бога не верит, но даже активно отрицает Его и выступает против христианства — спасен ли он? И если он во что-то верит — в астрологию там или в хиромантию — считать ли нам его добрым христианином? И может быть, даже взять с него пример? Ведь он и детям своим привил любовь к хиромантии и астрологии! У него и дети не курят.
Пусть у него неправильное представление о Боге, зато какое примерное поведение!
Неужели Бог отвергнет такого неверующего? Ведь этот неверующий говорит, что Бог един. Просто мы по-разному к Нему приходим. Христиане приходят через Христа, а он — через астрологию и медитацию.

Этот пример отражает положение вещей. Свидетели Иеговы в принципе ничем не отличаются от нарисованного мной образа. Они отвергают главное — божественность Иисуса, через Которого только лишь и можно придти к Отцу Небесному. То есть получить спасение. И верность Свидетелей — это верность не Господу, а организации. Что, согласитесь, далеко не одно и то же.

pavls сказал(-а): 26.05.2002 22:41

Пример совсем неудачный.

Я думаю, что для продолжения рассуждения нам необходимо, чтобы кто-то привёл здесь их доктрины, которые считаются ересью.

Rafael сказал(-а): 27.05.2002 07:30

Pavel16, спасибо за непредвзятое мнение о Свидетелях, и за то, что поделились своими наблюдениями. Приятно видеть подтверждение того, что наше единство, верность убеждениям и примерный образ жизни видны окружающим.

Что касается постановки вопроса от «правильном понимании Бога», то вопрос не так прост, как кажется некоторым. Принцип «христианин — это тот, кто признает божественность Иисуса» неверен в корне. Настоящий христианин — это тот, кто следует по стопам Иисуса Христа. Это тот, кто верит в то, во что верил и чему учил Христос, а также проявляет свою веру в делах.

О преданности организации в противоположность преданности Богу. Тоже некоррекная постановка вопроса. Многие обвинения в наш адрес построены именно на подобных голословных противопоставлениях. Мы верим, что на земле существует только одна истинная вера. И мы убеждены, что это — наша вера. Поэтому преданность Богу и преданность Божьей организации неразрывно связаны. Правильно будет сказать, что преданность организации является одним из выражений преданности Богу и Христу(вспомните слова Иисуса о том, что он будет судить людей на основании того, как они относились к его «меньшим братьям»; так что наше будущее зависит, в частности, и от того, распознаем ли мы этих «меньших братьев» Иисуса, и будем ли преданы им, не так ли?). Если Христос — глава Церкви, то не должны ли мы быть преданы той Церкви (организации), которую считаем Христовой? Ответ очевиден.

На этом форуме уже обсуждались некоторые отличия Свидетелей от «традиционных» религий (Троица, значение имени Иеговы, сущность Иисуса и т.п.) Опыт показывает, что каждый остается при своем мнении. Поэтому, если в этой теме опять начать обсуждать эти отличия, результат будет тем же самым.

Что касается «примитивности» некоторых представлений, то это тоже интересный вопрос. Вряд ли противникам подобной «примитивности» уместно гордиться противоположным мудрствованием и философиями, от которых предостерегает нас Библия. Иисус принес ПРОСТОЕ учение, понятное даже необразованным людям. И в этой простоте великая сила. Приведу лишь один пример, который поразил меня тем, как простые истины затрагивают умы и сердца простых людей.

Дело было в автобусе. Недалеко от меня сидели две женщины. Одна с другой поделилась своими проблемами, а та стала ее утешать. В частности, она говорила об Иисусе и о спасении. Первая женщина поинтересовалась, не Свидетельница ли та. Она ответила, что она евангелистка, и начала рассказывать о Боге как о Троице. Первая женщина прервала ее и сказала, что к ней в прошлом году приходили Свидетели и показали в Библии, что Иисус — не Бог, а Сын Бога. Евангелистка пыталась спорить, но эту ПРОСТУЮ истину она опровергнуть так и не смогла. Той женщине не нужно даже было владеть цитатами из Библии — общеизвестный факт об Иисусе как о Сыне, а не о Боге, стал для нее настолько очевиден, что об эту «примитивную» истину разбились все попытки доказать что-то противоположное.

Так что учения наши не примитивны, а просты и доступны. Более того, они прочно основаны на Библии. Во многих странах Свидетели известны как люди, способные любое свое убеждение «подтвердить стихом». Так что не спешите клеймить нас как «еретиков». Проверьте сначала основы, корни и историю развития собственных учений (о душе, аде, Троице и прочем). Все доказательства тех, кто отстаивает противоположные нашим учения, являются, по сути, попытками обосновать проникшие в христианство языческие учения выдергиванием цитат из Библии. При этом на общую картину и очевидные противоречия глаза закрываются. И сосредоточено подавляющее большинство на собственных вере, благословениях и спасении, тогда как не в этом главное, а в освящении имени Бога и в оправдании его верховного владычества во вселенной.

Вышеприведенные размышления призваны не для открытия новых дискуссий по затронутым вопросам. Скорее, их цель — показать наше представление по некоторым вопросам. Чтобы найти, какие аргументы есть в пользу наших учений, можете смотреть существующие темы, или открывать новые. Не уверен, правда, что мне хочется в них участвовать, принимая во внимание предыдущий опыт.

В любом случае, по-моему, ключевая мысль ЭТОЙ темы — о плодах, которые приносят Свидетели на основании своей веры. И это факт, что плоды эти хороши, как и подтверждают ваши отзывы, за которые еще раз спасибо!

Популярное:

  • Федеральный закон рф о рекламе Федеральный закон рф о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон о рекламе № […]
  • Бесплатная консультация при дтп иркутск Бесплатная консультация при дтп иркутск Сегодня юристы и адвокаты провели 24 консультации, а с 2010 года было проведено 620,837 консультаций Для зарегистрированных юристов Ущерб при ДТП проще и объективнее всего оценят специалисты независимой компании, которые не только выполнят задачу […]
  • Земельный участок на украине купить Продажа земли Украина. Купить землю в Украине. Продажа земельных участков показать таблицей Пересортировать по : расположению цене дате Цена: 98 000 грн. ($ 3500) 9800 грн. ($ 350) за сотку Цена: 560 000 грн. ($ 20 000) 56 000 грн. ($ 2000) за сотку Цена: 336 000 грн. ($ 12 000) 13 […]
  • П4 ст13 федерального закона о полиции Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться Прим.: данная статья была опубликована в журнале "Бухгалтерия" 23.02.2012 г. Произошли важные изменения в законодательстве. Актуальный материал от 11.10.2017 года можно скачать тут . В соответствии с ч. 4 ст. 13 Закона от 07.02.2011 N […]
  • Мировой суд в кунцево СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК № 199 РАЙОНА КУНЦЕВО (МИРОВОЙ СУД): ТЕЛЕФОНЫ, АДРЕС, РЕКВИЗИТЫ Судебный участок № 199 района Кунцево города Москвы В районе Кунцево ЗАО города Москвы 5 судебных участков - № 198, № 199, № 200 , № 201 , № 202 и 5 должностей мировых судей; в соответствии с Законом города […]
  • Обеспечение транспортной безопасности возлагается на Ответственность за нарушение транспортной безопасности В законодательстве Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность за нарушение транспортной безопасности. Перевозка пассажиров и опасных грузов – это не только бизнес, но и ответственность за жизнь и […]