Почти свободен

Происходит это по разным причинам, но нередко бывает и так, что отсидевший назначенный срок бывший осужденный идет на новое преступление, поскольку на свободе становится совершенно бесконтрольным.

Как оградить граждан от угроз «повторного» криминала? О новых методах профилактики рецидивной преступности рассказал «Российской газете» заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Главного управления МВД России по Московской области полковник полиции Андрей Захаров. Именно в Подмосковье сейчас обкатывается механизм нового надзора за вчерашними особо опасными зэками.

Андрей Александрович, что это такое — административный надзор?

Андрей Захаров: Административный надзор — это осуществляемый органами внутренних дел контроль за соблюдением человеком, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей. Все это прописано в Федеральном законе, вступившем в силу 1 июля 2011 года.

Основная цель такого контроля — профилактика рецидивов, которые могут совершить люди, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Особенно если речь идет о преступлении в отношении несовершеннолетнего.

По каким критериям человек попадет под полицейский колпак?

Андрей Захаров: Такой надзор устанавливается над теми, кто отбыл уголовное наказание за тяжкое или особо тяжкое преступление, но имеет непогашенную или неснятую судимость. Под надзор подпадают рецидивисты и те, кто совершил умышленное преступление против несовершеннолетнего. В том числе нарушившие половую свободу и неприкосновенность ребенка или подростка.

Еще будут контролировать и тот бывший тюремный контингент, кто за год совершил два и более административных правонарушения. Речь идет о посягательстве на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье людей и общественную нравственность.

Сколько таких поднадзорных в Подмосковье?

Андрей Захаров: Сейчас полиция Московской области осуществляет надзор за 522 гражданами. Однако на профилактических учетах в органах внутренних дел состоит 7853 человека, по формальным признакам подпадающих под действие административного надзора.

Многие ли из них идут на криминальный рецидив?

Андрей Захаров: Процентов семьдесят из освободившихся возвращаются, слава, богу, к нормальной жизни. Но за остальными нужно смотреть. Для нас, а тем более обычных жителей, любой рецидив — ЧП. Сейчас благодаря применению административного надзора рецидивная преступность в Подмосковье снизилась примерно вдвое.

Какие виды ограничения могут быть наложены на освободившегося арестанта?

Андрей Захаров: Сразу оговорюсь: все административные ограничения устанавливает не полиция, а только суд. Это может быть запрещение находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия. А отсидевшему за педофилию суд, скорее всего, запретит появляться в школах и детских садах, осужденному за убийство — заходить, скажем, в ночные клубы или ходить на футбол. Человеку могут не разрешить покидать в определенное время суток свое место жительства, выезжать за установленные судом пределы территории. Еще одно возможное ограничение — обязанность являться от одного до четырех раз в месяц в полицию для регистрации.

Известно, что зэки не возвращаются из зоны по указанным адресам. А ведь контролировать их можно только по месту жительства. Более того, многие теряют или выкидывают справки об освобождении, кто-то вообще бомжует. Как за ними наблюдать?

Андрей Захаров: Да, это действительно проблема, и, к сожалению, не единственная. Бывает, люди, формально подпадающие под административный надзор, не возвращаются по месту жительства. Допустим, выходя из заключения, он назвал одно место своего прибытия, а потом взял и передумал. Что ж, имеет право. Однако существуют способы, позволяющие нам разыскать этих людей. Порой из исправительной колонии не направляются характеристики и прочая информация об интересующих нас фигурантах.

То есть проблема профилактики рецидива в забывчивости ваших «смежников» судов и тюремщиков?

Андрей Захаров: И не только в этом. Но, поймите правильно, это — технологическая проблема, а не чей-то злой умысел или какие-то интриги наших коллег. Никто в общей правоохранительной системе не пытается кому-либо навредить. Просто где-то еще не сформирована или нарушена нормальная технология административного надзора. Над чем мы сейчас и работаем. Создаем, по сути, заново схему и методику, механизм исполнения закона и всех ведомственных приказов. Не исключено, что на основе нашего опыта, возможно — ошибок, будут предложены изменения в правовые и нормативные документы. Ведь это — жизнь, которая не стоит на месте. Скажем, как установить этот надзор за человеком, не имеющим места жительства? До лишения свободы он жил в своей квартире. Но теперь родственники отказываются — и они в своем праве — прописывать и предоставлять жилплощадь таким людям, что не дает возможности их контролировать. И это только один из примеров многих существующих проблем.

Может, ввести специальные контролирующие браслеты для бывших зэков, как в голливудских фильмах? По-моему, это предложение уже обсуждалось в прессе.

Андрей Захаров: Может, и обсуждалось. Но пока эта идея, на мой взгляд, из области фантастики. То, что в настоящее время затруднительно реализовать такой проект технически и финансово, по-моему, очевидно. Это сколько же потребуется пунктов контроля, операторов, технических специалистов? Но главное, мы пока не готовы к таким технологическим решениям психологически. Хотя, согласен, теоретически все выглядит красиво.

Какова ответственность человека, не выполняющего требования по надзору?

Андрей Захаров: Самая очевидная мера, на мой взгляд, — уголовная и административная ответственность за нарушение наложенных ограничений. Нарушителя могут оштрафовать до полторы тысячи рублей, арестовать на 15 суток, посадить на год либо назначить два года исправительных работ. Заметьте, я говорю о максимальных сроках наказания.

Помимо надзора существуют ли программы по социальной адаптации бывших зэков, их трудоустройства, лечения? Согласитесь, что предотвратить рецидив преступления можно, предоставив человеку, пусть и судимому, шанс вернуться к нормальной жизни. Как в этом участвует местная администрация?

Андрей Захаров: Действительно, к повторным преступлениям бывших осужденных толкают отсутствие работы, даже документов для трудоустройства. Вообще здесь много причин — незанятость трудом или учебой, психологические проблемы, разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная и наркотическая зависимость. Как правило, эти люди имеют недостаточный профессиональный уровень, низкую мотивацию к труду, склонность к дивиантному поведению и нарушению трудовой дисциплины. Да и со здоровьем у всех бывших заключенных откровенно плохо: колонии и тюрьмы — не санаторий.

Понятно, что далеко не все работодатели жаждут нанять таких работников, а при случае — увольняют их в первую очередь. Многие вернувшиеся из колоний нуждаются в социальной реабилитации в специализированных учреждениях. Отсутствие жилья, средств к существованию вынуждают их заниматься бродяжничеством, попрошайничеством, толкают на новые преступления.

Справка «РГ»

На территории Подмосковья Управлением государственной системы службы занятости населения заключен договор с УФСИН Московской области об оказании услуг по подбору вакансий для ранее судимых людей. А в 47 муниципальных образованиях действует долгосрочная целевая программа области «Социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства на 2012-2016 годы».

Кто осуществляет контроль и надзор за деятельностью полиции?

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О Полиции» Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Общественный контроль за деятельностью полиции.

Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством .

Глава 10. Контроль и надзор за деятельностью полиции

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».

3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав граждан в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, при территориальных органах, осуществляют контроль за деятельностью полиции в соответствии с положениями об этих советах.

Статья 51. Судебный контроль и надзор

Судебный контроль и надзор за деятельностью полиции осуществляются в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

Статья 53. Обжалование действий (бездействия) сотрудника полиции

Действия (бездействие) сотрудника полиции, нарушающие права и законные интересы гражданина, государственного и муниципального органа, общественного объединения, религиозной и иной организации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации либо в суд.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 82 г. Москва «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 апреля 2014 г.

Регистрационный N 31991

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» 1 , Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 2 , и в целях дальнейшего совершенствования деятельности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России.

2. Считать утратившим силу приказ МВД России от 22 октября 2008 г. N 901 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел и внутренних войсках МВД России» 3 .

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30, ст. 4563; ст. 4590; ст. 4591; ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4079; N 48, ст. 6165.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999.

3 Зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 2008 года, регистрационный N 12885.

Положение об осуществлении федерального государственного

санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел

Российской Федерации и внутренних войсках МВД России

1. Настоящим Положением определяется деятельность подразделений и учреждений системы МВД России, входящих в единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, действующих в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, членов их семей, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и имеющих стаж службы в органах внутренних дел 20 лет и более (в том числе в льготном исчислении), граждан, уволенных с военной службы, слушателей и курсантов образовательных организаций системы МВД России, курсантов военных образовательных организаций высшего профессионального образования внутренних войск МВД России, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, гражданского персонала внутренних войск МВД России 1 по осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках МВД России 2 .

2. В единую федеральную централизованную систему федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации в системе МВД России входят:

2.1. Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора федерального казенного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации» 3 .

2.2. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора медико-санитарных организаций системы МВД России 4 .

2.3. Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Главный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» 5 .

2.4. Центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора региональных командований внутренних войск МВД России, подвижные лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора соединений и военно-медицинских организаций внутренних войск МВД России.

3. Организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в системе МВД России осуществляет главный государственный санитарный врач МВД России, являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на объектах системы МВД России.

4. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в системе МВД России направлен на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 6 на объектах МВД России в целях охраны здоровья сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников, а также среды обитания.

5. Федеральному государственному санитарно-эпидемиологическому надзору в системе МВД России подлежат подразделения центрального аппарата МВД России; территориальные органы МВД России; образовательные, научные, медико-санитарные и санаторно-курортные организации системы МВД России; окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России; соединения и воинские части внутренних войск МВД России, военные образовательные организации высшего профессионального образования внутренних войск МВД России; иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, со служебными, хозяйственными, производственными зданиями, сооружениями, помещениями, в которых они располагаются, и занимаемыми ими территориями; организации независимо от их организационно-правовой формы, размещающиеся и (или) осуществляющие свою деятельность на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России 7 .

6. Федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор за территориальными органами МВД России, а также иными объектами МВД России, дислоцированными в субъектах Российской Федерации, но не подчиненными территориальным органам МВД России на региональном уровне, осуществляется по территориальному признаку подразделениями и учреждениями системы МВД России, указанными в пункте 2 настоящего Положения. Границы районов ответственности устанавливаются и изменяются ежегодно главным государственным санитарным врачом МВД России.

7. К должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах МВД России от имени подразделений и учреждений, указанных в пункте 2 настоящего Положения, относятся:

7.1. Главный государственный санитарный врач МВД России.

7.2. В органах внутренних дел Российской Федерации:

7.2.1. Заместитель начальника ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России» — начальник Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем главного государственного санитарного врача МВД России).

7.2.2. Заместители начальника Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России».

7.2.3. Заместители начальников медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации — начальники центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора — главные государственные санитарные врачи (по территориальным органам МВД России на региональном уровне).

7.2.4. Заместители начальников центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации (являющиеся по своим функциональным обязанностям заместителями главных государственных санитарных врачей по территориальным органам МВД России на региональном уровне).

7.2.5. Начальники отделов, их заместители, начальники отделений, лабораторий, специалисты медико-профилактического профиля Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России», центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора медико-санитарных частей МВД России по субъектам Российской Федерации.

7.3. Во внутренних войсках МВД России:

7.3.1. Главный государственный санитарный врач внутренних войск МВД России (являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем главного государственного санитарного врача МВД России).

7.3.2. Начальник ФКУЗ «ГЦГСЭН ВВ МВД России» (являющийся по своим функциональным обязанностям заместителем главного государственного санитарного врача внутренних войск МВД России), заместитель начальника ФКУЗ «ГЦГСЭН ВВ МВД России».

7.3.3. Начальник, специалисты группы санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения Военно-медицинского управления Главного командования внутренних войск МВД России.

7.3.4. Заместители начальников медицинских отделов (служб) региональных командований внутренних войск МВД России — главные государственные санитарные врачи региональных командований внутренних войск МВД России.

7.3.5. Начальники центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора региональных командований внутренних войск МВД России и их заместители.

7.3.6. Начальники подвижных лабораторий государственного санитарно-эпидемиологического надзора соединений и военно-медицинских организаций внутренних войск МВД России.

7.3.7. Начальники отделов (отделений, лабораторий, групп), заместители начальников отделов, специалисты медико-профилактического профиля ФКУЗ «ГЦГСЭН ВВ МВД России», центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора региональных командований, подвижных лабораторий государственного санитарно-эпидемиологического надзора, военных образовательных организаций высшего профессионального образования внутренних войск МВД России.

8. Назначение на должности и освобождение от должностей главных государственных санитарных врачей по территориальным органам МВД России на региональном уровне и их заместителей, главного государственного санитарного врача внутренних войск МВД России и его заместителя, главных государственных санитарных врачей региональных командований внутренних войск МВД России осуществляется в установленном порядке по согласованию с главным государственным санитарным врачом МВД России.

9. Право на замещение должностей главного государственного санитарного врача МВД России и его заместителей, а также должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, имеют граждане Российской Федерации, получившие высшее медицинское образование и имеющие сертификаты по специальности «медико-профилактическое дело» 8 .

10. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России.

11. Аттестация должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Положения, проводится в установленном порядке 9 .

12. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников подразделения и учреждения системы МВД России, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют в установленном порядке и в пределах своей компетенции:

12.1. Организацию и проведение проверок выполнения требований санитарного законодательства, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предписаний должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор на объектах МВД России, при:

12.1.1. Разработке, постановке на производство продукции совместно с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12.1.2. Применении и использовании продукции, в том числе закупаемой за рубежом.

12.1.3. Проведении мероприятий по охране атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны производственных и иных помещений в местах постоянного и временного пребывания сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников.

12.1.4. Эксплуатации зданий, помещений, сооружений, оборудования и транспортных средств.

12.1.5. Выполнении работ с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих и неионизирующих излучений.

12.1.6. Проведении мероприятий по предупреждению возникновения, распространения и ликвидации инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников, связанных с воздействием неблагоприятных факторов службы (работы) на их здоровье.

12.1.7. Воспитании, обучении и организации отдыха детей и подростков, находящихся в образовательных, санаторно-курортных и детских оздоровительных организациях системы МВД России.

12.1.8. Решении вопросов размещения объектов МВД России гражданского, промышленного, сельскохозяйственного назначения, установления их санитарно-защитных зон совместно с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12.1.9. Проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (в случаях, не предусматривающих осуществление государственного строительного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности).

12.1.10. Техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства, а также иных объектов МВД России.

12.1.11. Выборе водных объектов, используемых в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водных объектов, расположенных в границах городских и сельских населенных пунктов, для сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников совместно с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12.1.12. Установлении зон санитарной охраны водных объектов и проведении мероприятий по их охране от загрязнения и засорения совместно с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12.1.13. Обеспечении водой для питьевых, хозяйственных и производственных целей из централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем.

12.1.14. Сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления совместно с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации.

12.1.15. Проведении иммунопрофилактики инфекционных болезней, хранении и транспортировании медицинских иммунобиологических препаратов.

12.1.16. Производстве, закупке, хранении, транспортировке, реализации пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий.

12.1.17. Организации питания сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации.

12.1.18. Осуществлении работ с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, с возбудителями инфекционных заболеваний.

12.1.19. Проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников, а также работников организаций независимо от их организационно-правовой формы, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием, а также занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда на объектах МВД России.

12.1.20. Осуществлении производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда.

12.1.21. Организации размещения, водоснабжения, питания, коммунально-бытового и медицинского обеспечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и военнослужащих внутренних войск МВД России, привлекаемых к охране правопорядка и общественной безопасности при подготовке и проведении массовых мероприятий в субъектах Российской Федерации.

12.2. Применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений требований санитарного законодательства и (или) устранению последствий таких нарушений.

12.3. Выдачу предписаний об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства и привлечение в установленном порядке к ответственности лиц, совершивших такие нарушения.

12.4. Контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой на объектах МВД России.

12.5. Участие в санитарной охране территории Российской Федерации (в части предупреждения распространения инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации).

12.6. Установление причин и выявление условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников.

12.7. Участие в санитарно-эпидемиологическом расследовании обстоятельств и причин возникновения профессиональных заболеваний у работников системы МВД России, гражданского персонала внутренних войск МВД России, а также работников организаций независимо от их организационно-правовой формы, размещающихся и (или) осуществляющих свою деятельность на территории, в зданиях, сооружениях, помещениях органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск МВД России.

12.8. Выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на объектах МВД России.

12.9. Статистическое наблюдение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников, в том числе наблюдение за состоянием заболеваемости инфекционными и массовыми неинфекционными заболеваниями (отравлениями) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания.

12.10. Ведение государственного учета случаев инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников.

12.11. Систематическое наблюдение за исполнением требований санитарного законодательства, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований санитарного законодательства на объектах МВД России.

12.12. Проведение ежегодных анализа и оценки эффективности федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на объектах МВД России.

12.13. Участие в подготовке ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации.

12.14. Проведение социально-гигиенического мониторинга.

12.15. Аттестацию по результатам профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием на объектах МВД России.

12.16. Организацию и проведение в установленном порядке санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований на объектах МВД России.

12.17. Информирование руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, соединений и воинских частей внутренних войск МВД России, военных образовательных организаций высшего профессионального образования внутренних войск МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, о санитарно-эпидемиологической обстановке на объектах МВД России и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия сотрудников, военнослужащих, гражданских служащих и работников.

12.18. Представление статистической отчетности, информационно-аналитических и иных материалов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в системе МВД России.

13. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, пользуются правами и полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, могут быть обжалованы в вышестоящий орган федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора системы МВД России, главному государственному санитарному врачу МВД России или в суд 10 .

15. Воздействие на должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в какой-либо форме с целью повлиять на принимаемые ими решения или воспрепятствование в какой-либо форме их деятельности не допускается и влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность 11 .

1 Далее — «сотрудники, военнослужащие, гражданские служащие и работники».

2Далее — «система МВД России».

3 Далее — «ФКУЗ «ЦМСЧ МВД России».

4 Здесь и далее в тексте настоящего Положения, если не оговорено особо, под медико-санитарными организациями системы МВД России понимаются медико-санитарные части МВД России по субъектам Российской Федерации.

5 Далее — «ФКУЗ «ГЦГСЭН ВВ МВД России».

6 Далее — «санитарное законодательство».

7 Далее — «объекты МВД России».

8 Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

9 Приказ Минздрава России от 23 апреля 2013 г. N 240н «О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационных категорий» (зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2013 года, регистрационный N 29005).

10 Часть 1 статьи 54 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ.

11 Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ.

В мвд надзор и контроль за

​МВД разработало проект указа президента, предполагающий сокращение штата центрального аппарата ведомства на треть. Проект опубликован на официальном портале раскрытия правовой информации.

Сколько сократят

Согласно документу, в центральном аппарате МВД намерены оставить 5867 сотрудников (без учета охранников и персонала по обслуживанию зданий). Указ вносит изменения в другой указ президента, от 2011 года, согласно которому предельная штатная численность центрального аппарата составляет 9264 единицы, из которых непосредственно сотрудников органов внутренних дел 8000 единиц.

Непосредственно сотрудников органов внутренних дел, если указ будет подписан Владимиром Путиным, останется 4752 человека, военнослужащих внутренних войск — 545 человек, федеральных государственных гражданских служащих — 530 человек, рядовых работников — 40 человек.

В пояснительной записке к проекту указа подчеркивается, что МВД уже на 11% сократило численность центрального аппарата.

Сокращения в МВД начались после указа президента от 13 июля 2015 года, по которому ведомств должно было сократить в общей сложности 110 тыс. человек.

Источник РБК в ведомстве отмечает, что оптимизация штата центрального аппарата связана с сокращением бюджета ведомства на 10%. В 2016 году в бюджете на МВД заложено 1,089 трлн руб. В бюджете на 2015 год полиции полагалось 1,136 трлн руб.

В ноябре 2015 года при обсуждении в Госдуме российского бюджета на 2016 год замминистра внутренних дел Александр Махонов пожаловался на то, что МВД не хватает около 41 млрд руб. Не хватало МВД, по словам Махонова, на то, чтобы рассчитаться с увольняющимися сотрудниками (свыше 20 млрд руб.), на выплаты денежного содержания (7,8 млрд руб.), горюче-смазочные материалы (2 млрд руб.), вещевое довольствие (2 млрд руб.), продовольствие (свыше 4 млрд руб.), расположение внутренних войск в Крымском округе (свыше 6 млрд руб.). В Минфине подчеркнули, что дополнительные требования МВД к выделению средств необоснованны.

Последствия сокращений

Сокращения МВД коснулись в том числе и управления вневедомственной охрана МВД, где было урезано 43 тыс. ставок. Именно сокращение полицейских охранников спровоцировало скандал.

В августе 2015 года директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что МВД планировало сократить охранников у нескольких десятков федеральных музеев страны (всего их 46). Против планов ведомства выступили представители общественности и сами музейщики, которых поддержал министр культуры Владимир Мединский.

28 сентября стало известно об обращении руководителей крупнейших музеев России к Путину с открытым письмом, в котором они попросили президента сохранить «хотя бы на минимально допустимом уровне» охрану на «особо ценных объектах культурного наследия».

В конце сентября было объявлено о компромиссе музейщиков, Минкульта и МВД. Несмотря на существенные сокращения и реорганизацию постов, полицейское ведомство все же оставило государственную охрану в музеях.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений, которые должны заниматься расследованием преступлений на местах, напоминает председатель московского профсоюза полиции Михаил Пашкин. Сокращения в Москве, рассуждает он, приведут к ослаблению контроля за регионами.

«Для сотрудников на земле это хорошо, они уже давно жалуются на мучения со стороны проверяющих, но для общего контроля за нерадивыми руководителями региональных управлений преобразования в МВД будут иметь негативный эффект», — считает Пашкин.

Эксперт подчеркивает, что из-за сокращений у МВД просто не будет возможности обрабатывать весь объем информации, которая поступает из регионов, в том числе о работе сотрудников на местах. Количество должностных преступлений, скорее всего, увеличится, полагает председатель полицейского профсоюза.

В пятницу вечером на официальном сайте МВД появилось разъяснение к опубликованному тексту проекта указа. Согласно разъяснениям МВД, проект не означает будущих сокращений, а лишь приводит нормативные документы в соответствие с уже существующей численностью аппарата.

Популярное:

  • Как выписать рецепт на флаконы Как выписать рецепт на флаконы 5. Лекарственные формы для инъекций Для инъекций используют различные лекарственные формы. Основное требование, предъявляемое к этим формам, - стерильность. Существуют разные способы стерилизации лекарственных веществ. По ГФХ растворы для инъекций следует […]
  • Судебно медицинская экспертиза ростовской области Судебно медицинская экспертиза ростовской области Государственное бюджетное учреждение Ростовской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (344068, г. Ростов-на-Дону, ул. Бодрая, № 88/35) тел. 8 (863) 220-61-50, факс. 8 (863) 235-38-53 email.: Этот адрес электронной почты защищен от […]
  • Об установлении размера родительской платы за содержание детей Об установлении родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального образования "Воткинский район Постановление Администрации Воткинского района от 22.03.2010 N 419 В целях упорядочения взимания и использования родительской платы […]
  • Ст 286 ук россии Заявление в СК о преступлении - ст. 286 УК РФ " "____________ 20________года в отношении меня/моего родственника, ________________________________________________________________________________________(указать ФИО, дату рождения) , было совершено преступление, предусмотренное ст. 286 […]
  • Водительские права нового образца расшифровка все категорий 2018 Новые категории водительских удостоверений Новые категории водительских прав в 2018 году. Что означают категории в правах нового образца? Расшифровка категорий и подкатегорий водительских удостоверений. В 2013 году в России появились новые категории водительских прав, а с 2014 года […]
  • Статья 20 ратификация Статья 20: Ратификация странами Союза или присоединение; вступление в силу (1) (а) Каждая страна Союза, которая подписала настоящий Акт, может ратифицировать его или, если она не подписала его, может присоединиться к нему. Ратификационные грамоты и акты о присоединении сдаются на […]