Жизнь после смерти: насколько это возможно?

Жизнь после смерти: насколько это возможно?

Пережить смерть близкого человека очень трудно. Смерть приходит внезапно, и утрата близкого и любимого человека наполняет нас бесконечным горем и тоской. Смерть любого человека, а тем более смерть дорогого и любимого близкого – всегда неожиданное событие. Даже когда умирает тяжелобольной человек, у которого не было шансов выжить и о кончине которого предупреждали врачи, как бы мы внутренне ни готовились, смерть всё равно становится потрясением для каждого, кто понёс такую утрату. После ухода близкого человека наступает осознание того, что в вашей жизни больше никогда этого человека не будет. Появляется чувство боли и тоски от тяжёлой потери. Погружаясь в скорбь, человек перестаёт воспринимать любую информацию извне и впадает в состояние ступора. Единственное, о чём он может думать – как пережить смерть близкого человека? Кажется невероятным – его уже нет, а я ещё живу! Как же справиться с потерей? Если умер близкий человек, как жить дальше? Утверждение, что время лечит — слабое утешение. Условно считается, что полгода, год – это период, когда человек, проходя через разные стадии проживания горя, восстанавливается. Но, например, смерть детей остаётся душевной раной навсегда, такая потеря невосполнима. Изречения «Время лечит», «И это пройдет» — в таком случае не срабатывают. Время лишь притупляет боль, но она остаётся. И всё же, пережить горе — это значит суметь пройти долгий путь принятия утраты и восстановление нормального эмоционального и физического состояния. Но это потом… а сначала… кажется, что рухнул мир, и в нем никогда не взойдет солнце. Даже если вокруг человека, понёсшего невосполнимую утрату, будут родные, близкие и друзья, всё же каждый проходит этот путь в одиночку и справляется со своим горем сам.

Психологи выделяют семь стадий горя, через которые проходят скорбящие по близкому человеку люди. Причём эти стадии не обязательно чередуются в строгой последовательности – у каждого человека всё происходит индивидуально. После первого этапа горевания возможно оказаться на четвёртом, потом перейти во второй этап, вернуться в первый… Всё зависит от конкретного человека и его жизненного уклада.

Первый этап – отрицание: «Этого не может быть!» В человеке говорит страх: перед тем, что произошло; перед тем, что же теперь будет дальше. На этом этапе человек может выглядеть или оцепеневшим, как бы застывшим в горе, или, наоборот, суетливо-деятельным. Бывает и так, что на стадии отрицания человек перестаёт адекватно воспринимать окружающую действительность. Надо помнить, что в таком состоянии может возникнуть импульсивное желание уйти из жизни вслед за умершим. Поэтому желательно не оставлять страдающего человека одного. Если он плачет, дать выплакаться, не ускорять процесс похорон, не уводить убитого горем человека от гроба. Слёзы на похоронах помогают исцелиться от стресса и означают начало обретения себя. Ритуальные заботы больше нужны живым, чем покойным, потому что выводят из «замороженного» состояния. Ритуалы становятся как бы переходной ступенькой к жизни без умершего близкого человека.

Второй этап – чувство вины: «А всё ли я сделал для того, чтобы предотвратить эту смерть?» В памяти возникают различные моменты общения с умершим, и приходит осознание – недостаточно внимания уделил, не так разговаривал, не успел что-то сделать… «Если бы я сделал то или иное, то этого бы не произошло!» Человека мучает ужасное сожаление, и зачастую чувство вины остаётся с человеком даже после того, как он пройдёт через все стадии скорби. Нужно знать, что чувство вины за смерть любимого и дорогого человека универсально и свойственно всем людям в подобной ситуации, без него невозможно пережить горе.

Третий этап – гнев: «Почему это произошло?» Гнев, ярость, обида, даже зависть к тем, кто избежал такой участи – эти чувства, как правило, захватывают человека полностью и проецируются на всё и всех вокруг него. Никто для него в это время не будет достаточно хорош и каждый, по его мнению, будет делать всё неправильно. Такие эмоции вызваны тем, что всё происходящее воспринимается как огромная несправедливость. Сила этих эмоций зависит от личности человека и от того, насколько он сам позволит себе их выплёскивать. Однако считается, что этап агрессии очень важно позволить себе также отреагировать и пройти.

Четвёртый этап – депрессия: «Я не могу больше этого вынести, я устал, я сдаюсь». Депрессия после смерти дорогого сердцу человека может стать трудным жизненным опытом, который имеет негативное воздействие на все другие аспекты жизни. Чаще всего депрессия настигает тех, кто держал в себе эмоции, старался не показать окружающим своих чувств во время прохождения через первые три этапа скорби. Происходит истощение энергии и жизненного тонуса, и человек теряет надежду на то, что когда-нибудь всё вернётся в нормальное русло. Горюющий испытывает глубокую печаль, но при этом не хочет, чтобы кто-то ему сочувствовал. Он впадает в мрачное состояние, в котором не хочет вступать во взаимодействие с другими людьми. Случается, что люди решаютсяна крайний шаг — самому уйти из жизни. В течение 6-12 месяцев после смерти мужа или жены, самоубийства у вдов и вдовцов случаются в 2 раза чаще, чем среди людей, не переживших смерть близкого человека. Мужчины чаще сводят счеты с жизнью, они же чаще начинают пить, приобретают психосоматические заболевания — язвенную болезнь, гипертонию. Подавляя свои чувства, они не даёт выхода отрицательной энергии, и в результате становятся ещё более несчастным и безжизненным. Что делать, чтобы не доводить себя до последней черты? Помочь себе можно осознанием того, что все эмоции нужно проявлять, иначе они останутся внутри и начнут разъедать. Очень важно осмыслить, что утрату все равно придется пережить: факт случился, мы бессильны перед лицом смерти. И ещё: нужно не оставаться в одиночестве — идти к людям, общаться; возможно, стоит обратиться за специализированной помощью.

Пятый этап – облегчение боли и принятие случившегося. Спустя достаточное количество времени, необходимого для прохождения предыдущих стадий горя, человек в конечном итоге достигает стадии принятия смерти близкого. Он уже готов смириться с тем, что произошло, и взять на себя ответственность за свою дальнейшую жизнь. Слёз в этот период, как правило, становится меньше. Человек учится жить в новом для себя мире – в мире, в котором нет дорогого человека. Ушедшего близкого в этот период горюющий вспоминает уже живым, а не мёртвым, часто рассказывает о памятных моментах жизни любимого человека. Воспоминания пронизаны светлой печалью. Человек чувствует, что научился правильно управлять своим горем.

Шестой этап – возрождение. «Я меняю свою жизнь и начинаю всё сначала». Тяжело принять мир, в котором больше нет близкого человека, но сделать это необходимо. Память нельзя выключить, как электрическую лампочку. Но думать о том, кто ушел, надо светло, говорить о достоинствах и не вспоминать негативного — это тоже важно. Человек просто перестал быть рядом, нет возможности притронуться к нему рукой, рассказать о своих проблемах, попросить совета. Но мысленно можно обращаться бесконечно: и говорить, и спрашивать, и делиться сокровенным. Чтобы немного облегчить боль, можно рекомендовать сделать что-то в память об умершем. Возможно, что-то, что он хотел сделать сам или вместе с вами. Важно довести это дело до конца, и оно должно быть значимым и нести пользу другим людям. Как только человек достигает стадии принятия, он начинает переходить к возрождению. В это время он будет нуждаться в том, чтобы много времени проводить наедине с собой, станет молчаливым и необщительным. Это необходимо ему для того, чтобы прислушаться к себе и постараться узнать себя заново. Процесс восстановления может занять несколько недель, месяцев или даже несколько лет.

Седьмой этап – создание своей новой жизни. Когда человек выходит из периода утраты, прожив все стадии горя, многое меняется и в нём самом, и в его жизни. Очень часто в такой ситуации хочется найти новых друзей, поменять окружающую обстановку, многие переходят на новую работу или меняют место жительства. Прежним быть не получится, но жить по-другому – да! Жизнь продолжается, и будущее наступает, независимо от того, хотим мы этого или нет.

Знание об этапах прохождения через скорбь и горе может помочь человеку лучше разобраться в самом себе и пройти через каждый из этапов с наименьшими потерями. «Застревание» на любом из этапов не даёт возможности человеку вернуться в русло жизни и жить полноценной жизнью. Важно понять, что можно научиться прийти к соглашению с самим собой на новом этапе жизни после потери близкого человека. Не бойтесь говорить об умерших, рассказывайте о них детям, внукам. Пусть складываются «легенды рода»! Человек, достойно проживший жизнь, умирая, остаётся в сердцах родных. И весь процесс горевания направлен не на забвение, а на добрую память. Время, любовь и поддержка друзей и близких сделают своё дело, горе со временем утихнет. Ведь пережить горе — это значит суметь пройти долгий путь принятия утраты и восстановиться. Жизнь продолжается дальше всегда.

Как пережить смерть любимого мужа, чтобы не началась депрессия? Как отпустить умершего?

Пережить смерь мужа не значит перестать любить

Потеря близкого человека – сложный жизненный этап, который каждый должен пройти, и избежать страданий на этом пути не удастся. Возможно, понять, как пережить смерть мужа поможет осознание того, что способность сохранять в сердце память об ушедших – не проклятие, а дар.

В плену скорби

Смерть мужа – событие, которое опустошает душу, разрушает привычный мир и лишает его радостных красок. Чувства, которые могли поблекнуть за долгие годы совместной жизни, возвращаются с новой силой, и воспоминания не утешают, а больно ранят.

Зигмунд Фрейд считал, что переживающий утрату любимого человека не представляет, как пережить смерть любимого мужа потому, что бессознательно стремиться разделить судьбу того, кого отняла смерть. Отсюда и шоковое состояние, сопровождающееся утратой воли к действию, потеря интереса к внешнему миру. Однако в большинстве случаев горюющий все же находит в себе силы вновь вернуться к жизни.

Время лечит

Когда умер муж как это пережить в первый момент не знает практически никто. Даже если уходу предшествовала длительная болезнь, свершившийся факт вызывает бурю эмоций. Необходимость немедленно действовать, улаживать формальности и организовывать похороны не дает впасть в оцепенение, однако болевой шок проходит, и оцепенение может смениться апатией.

Депрессия после смерти мужа – достаточно распространенное явление. Стараться ускорить естественный процесс горевания опасно. Даже когда женщина старается скрывать свои эмоции, чтобы не расстраивать близких, она неизбежно истощает свои психологические ресурсы.

Народные традиции, которые подсказывают, что делать когда умер муж, имеют глубокий смысл. Временные отрезки, которые во многих религиях связаны с траурными мероприятиями, далеко не случайны. Острота переживаний достигает своего пика приблизительно на сороковой день после смерти, а за год, который отводится на траур, большинству удается справиться со своим горем.

Позвольте себе горевать

В нашей культуре не принято бурно выражать эмоции, и многие женщины запрещают себе выражать скорбь при других людях. Однако жизнь после смерти мужа наладится быстрее, если разрешить себе плакать, говорить об умершем и делиться воспоминаниями. Иногда женщина может достаточно резко отвергать попытки ее утешить, однако это не значит, что она не нуждается в участии близких, которые обязательно должны быть рядом.

Когда муж умер, женщина может чувствовать гнев и обиду на того, кто оставил ее одну перед лицом проблем. Эти чувства нужно признать и прожить, иначе запертая боль приведет к бесчувственному окаменению души. Эту ситуацию можно описать так: нельзя вдохнуть, пока не выдохнут воздух, и невозможно начать новую жизнь до тех пор, пока горе не пережито полностью.

Отпустить не значит разлюбить

Главная задача, стоящая перед женщиной, которая не знает, как жить после смерти мужа, это разъединить судьбу умершего и свою собственную. Иногда сделать это мешает не столько любовь к покойному, сколько чувство вины и ощущение того, что исправить пошлые ошибки невозможно. Сильное горе позволяет как бы восполнить то, что супруг недополучил при жизни.

Психотерапия предлагает различные техники, облегчающие принятие трагического события. Вариантов, как отпустить умершего мужа, может быть много. Некоторым женщинам помогает арт-терапия, кому-то достаточно мысленно нарисовать картину, символизирующую примирение с уходом любимого человека в вечность.

Даже самым близким бывает сложно понять, что чувствует женщина, потерявшая супруга, тем более сложно ожидать от них действенной помощи. В Центр доктора Голубева обращаются люди, не знающие как пережить смерть друга, гибель близкого человека или смертельное заболевание члена семьи. При помощи психотерапевта пройти все стадии горя можно легче, как и принять факт утраты, чтобы начать новую жизнь, в которой образ умершего навсегда займет должное место в сердцах живых.

Проконсультируйтесь и запишитесь по тел. +7 (812) 940-31-74 или пишите в онлайн-консультацию

любовь после смерти мужа

Похоронила мужа почти 3 месяца назад. Он попал в аварию и не выходя и комы умер. Хоронила на Новый год. У нас был бизнес, теперь мы без работы. У нас с муже 2детей. Прожили больше 8лет, очень очень любила мужа, до сих пор не могу его отпустить, но недавно встретила парня, друг моего брата. Брат выжил после этой страшной аварии, а муж и наш сотрудник погибли. брата не виню, он был за рулем, он с моим мужем был как брат. Так вот в трудную минуту всегда рядом оказывался друг моего брата, поддерживал и его и меня, он похож на моего мужа, поведение, слова, выходки, и даже моя любимая родинка на щечки как у мужа есть и у него. время мало прошло а я боюсь влюбиться, меня к нему тянет, детки от него без ума, доча сказала очень папу напоминает, сынок еще маленький. Что делать как быть. С мужем каждый день разговариваю, портрет с рук не убираю, и о парне этом думаю. Он меня младше на 6 лет. Муж был стрше меня.

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Тимофеев Виктор Леонидович

Психолог, Супервизор, Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

Беликова Зоя

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Анна Дашевская

Психолог, Консультации в Skype. Специалист с сайта b17.ru

Тропина Наталья Владимировна

Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Иконникова Евгения Викторовна

Психолог, Семейный консультант. Специалист с сайта b17.ru

Дулепина Ольга Александровна

Психолог, Сертифицированный гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Кулагин Павел

Психолог, Online-консультант Skype. Специалист с сайта b17.ru

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант. Специалист с сайта b17.ru

Ксения Лебедева

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Евгеньевна Походилова

Психолог, Кинезиолог Онлайн-консультант. Специалист с сайта b17.ru

[1104515750] – 19 марта 2016 г., 11:03

А парень-то в курсе, что на него глаз положили? Как он к этому относится?

[1021211601] – 19 марта 2016 г., 11:33

видимо не так сильно мужа любили раз без году неделя уже глаз положили на парня. Парень тоже хорош — не зря говорят вдову утешают пока постель теплая. В общем не нам судить — но это жизнь. Делайте так как сердце велит и живите счастливо.

[1359921325] – 19 марта 2016 г., 11:34

Наталья, Вы уже зрелый человек, стройте свою жизнь сами. Почему Вы не хотите снова стать счастливой?

[177074300] – 19 марта 2016 г., 11:35

Если он к вам хорошо относится, он вам нравится и детям нравится, то не стоит терять шанс завести новые счастливые отношения. Что вас собственно смущает? Что это произошло так скоро после смерти мужа? Или что есть вероятность того, что вы будете искать в друге брата черты мужа? Главное, чтобы вы видели в нем его самого, его индивидуальность, а не вступили в отношения лишь потому, что вам одиноко и он похож на мужа. Он вам его не заменит, это другой человек. Но это не значит, что вы не сможете постороить с ним свое счастье.

[3543318374] – 19 марта 2016 г., 11:41

А дети то как быстро отца забыли!Не мне конечно судить,но я целый год после смерти мужа в себя придти не могла,и хоть какого бы мне в тот момент рядом,я бы не смогла посмотреть на него как на мужчину.Но знаю есть такие женщины,знакомая и до 40 дней не вытерпела,тоже нашелся утешитель епбырь.

[2884800055] – 19 марта 2016 г., 11:45

Автор, вам нужно идти к психологу. Такое трудно любому человеку пережить. Сейчас у вас временное помешательство, а может и бред на фоне утраты.
Детям нужна здоровая мать, идите полечитесь.

[1131225123] – 19 марта 2016 г., 12:14

он похож на вашего мужа, а как вы говорите мужа очень любили, вот вас и тянет к нему. Не торопитесь, просто общайтесь. Пройдет время и все станет на свои места. А если вы щас будите на людях показывать свои чувства к нему, начнутся обсуждения и осуждения, т.к. прошло очень мало времени

[38322417] – 19 марта 2016 г., 13:13

Походу, Вы мужа только за внешность любили

[3425682431] – 19 марта 2016 г., 13:35

В общем не нам судить — но это жизнь. Делайте так как сердце велит и живите счастливо.

видимо не так сильно мужа любили раз без году неделя уже глаз положили на парня.

[3169418146] – 19 марта 2016 г., 14:09

Я после смерти мужа год ни с кем не общалась, выла от боли. А вы слишком быстро как-то. Не любили вы его. Ну, раз зачесалось в одном месте-Бог вам судья.

[1541208793] – 19 марта 2016 г., 15:11

Я после смерти мужа год ни с кем не общалась, выла от боли. А вы слишком быстро как-то. Не любили вы его. Ну, раз зачесалось в одном месте-Бог вам судья.

Почему сразу зачесалось. Она же написала что очень любила мужа, а он очень сильно похож на мужа. Вот у нее на фоне утраты и тянет к нему. Она не свершилась с утратой

[1784798179] – 19 марта 2016 г., 15:13

Ты не любила мужа

[4239065398] – 20 марта 2016 г., 02:40

тоже не понимаю, как можно так быстро после смерти любимого человека положить глаз на другого. была ли любовь вообще? или это поведение объяснимо такой штукой в психологии, как смещенная активность? у пожилой знакомой умер муж, так она сразу нашла любовника молодого. муж батрачил всю жизнь, чтобы прокормить ее и 3х детей, а она гуляла пила тусила. он был присмерти (онкология), так она бухала и била его ещё по пьяни

[1800352167] – 20 марта 2016 г., 11:49

Не советую начинать новые отношения, только потому что:
1- вы боитесь одиночества,
2-видите в нём копию своего мужа,
3-он помогает пережить вам ваше горе,
4-или что-то другое. (нужное подчеркнуть).
Пока вы не можете адекватно думать. Пусть чувства улягутся, горе притупится-а тогда принимайте решения. Иначе наломаете дров. Время не только вылечит, но покажет вам верный путь.
Вам решать.

[3816216717] – 20 марта 2016 г., 13:41

Почему сразу зачесалось. Она же написала что очень любила мужа, а он очень сильно похож на мужа. Вот у нее на фоне утраты и тянет к нему. Она не свершилась с утратой

Я через полгода после смерти мужа на улице увидела мужчину похожего на него,подошла,разговорились,не с целью знакомства конечно,просто рассмотреть такое знакомое лицо,но..он был не копией мужа,такого как муж больше не существует,не было,нет и не будет.Этот мужчина с пониманием отнесся,даже хотел познакомиться,но мне этого не надо было. все равно не он,даже вызвало раздражение вроде похож и не похож совершенно другой человек.А у автора точно зачесалось,она как на мужчину на этого друга смотрит понятно же.

[964175042] – 21 марта 2016 г., 15:07

Все люди разные.Каждый поступает так как считает воможным. Вон, посмотрите, большинство мужчин, например, после потери супруги очень быстро готовы полюбить. У всех свой взгляд на эти вещи и осуждать не надо, наверное. Мне, например, не понять такую скорость. Когда у нас умерла собака, я 2,5 года не могла думать о новой. А тут муж.

[2340033486] – 9 мая 2018 г., 20:54

ну и сука ты такая сразу променяла своего покойного мужа младше себя на 6 лет парня

Похожие темы

[3315068522] – 19 июня 2018 г., 22:35

Не слушайте никого. Пусть другие думают всё что угодно, это Ваше личное счастье. Думайте не о тех людях, которые в любом случае пополивают грязью других, а только о себе и детях. Если Вам и детям будет хорошо, что в этом плохого. Почему мы должны оправдываться перед чужими. Им не жить нашими проблемами. Хранить верность мертвецу? Это глупо и странно. Значит не заботиться о душевном спокойствии детей. Давайте переживать как не задеть чувства бабищи, которая не в состоянии найти себе нового мужчину, и поэтому прикрывающейся великой любовью к умершему, да так, что плевать на детей. Она же страдалица. Главное, с счастливой мамой, счастливы дети. А что уж Вам там понравилось в другом мужчине, совсем не важно. Вам и детям с ним рядом хорошо? Вот такой ответ. Сама восемь месяцев схожу с ума. Мужчина новый, любимый, поддерживает, с детьми ладит, в доме тишина и спокойствие. Муж снится каждый день. Объясняет мне разными способами, что ему хорошо. Конечно с болью так быстро не справишься. Выть хочется до сих пор. Но я счастлива, и строю новую жизнь. А те, кто решил Вас осудить, пусть идут лесом. Это точно недруги. Друзья, если есть, всегда поддержат в решении найти новую любовь.

[3315068522] – 19 июня 2018 г., 22:40

Не слушайте никого. Пусть другие думают всё что угодно, это Ваше личное счастье. Думайте не о тех людях, которые в любом случае пополивают грязью других, а только о себе и детях. Если Вам и детям будет хорошо, что в этом плохого. Почему мы должны оправдываться перед чужими. Им не жить нашими проблемами. Хранить верность мертвецу? Это глупо и странно. Значит не заботиться о душевном спокойствии детей. Давайте переживать как не задеть чувства бабищи, которая не в состоянии найти себе нового мужчину, и поэтому прикрывающейся великой любовью к умершему, да так, что плевать на детей. Она же страдалица. Главное, с счастливой мамой, счастливы дети. А что уж Вам там понравилось в другом мужчине, совсем не важно. Вам и детям с ним рядом хорошо? Вот такой ответ. Сама восемь месяцев схожу с ума. Мужчина новый, любимый, поддерживает, с детьми ладит, в доме тишина и спокойствие. Муж снится каждый день. Объясняет мне разными способами, что ему хорошо. Конечно с болью так быстро не справишься. Выть хочется до сих пор. Но я счастлива, и строю новую жизнь. А те, кто решил Вас осудить, пусть идут лесом. Это точно недруги. Друзья, если есть, всегда поддержат в решении найти новую любовь.

Надеюсь у автора всё сложилось хорошо. Удачи Вам.

[1786075670] – 11 сентября 2018 г., 18:03

Не слушайте никого. Пусть другие думают всё что угодно, это Ваше личное счастье. Думайте не о тех людях, которые в любом случае пополивают грязью других, а только о себе и детях. Если Вам и детям будет хорошо, что в этом плохого. Почему мы должны оправдываться перед чужими. Им не жить нашими проблемами. Хранить верность мертвецу? Это глупо и странно. Значит не заботиться о душевном спокойствии детей. Давайте переживать как не задеть чувства бабищи, которая не в состоянии найти себе нового мужчину, и поэтому прикрывающейся великой любовью к умершему, да так, что плевать на детей. Она же страдалица. Главное, с счастливой мамой, счастливы дети. А что уж Вам там понравилось в другом мужчине, совсем не важно. Вам и детям с ним рядом хорошо? Вот такой ответ. Сама восемь месяцев схожу с ума. Мужчина новый, любимый, поддерживает, с детьми ладит, в доме тишина и спокойствие. Муж снится каждый день. Объясняет мне разными способами, что ему хорошо. Конечно с болью так быстро не справишься. Выть хочется до сих пор. Но я счастлива, и строю новую жизнь. А те, кто решил Вас осудить, пусть идут лесом. Это точно недруги. Друзья, если есть, всегда поддержат в решении найти новую любовь.

Как же я согласна с Вашим мнением)))не слушайте никого)))

Как пережить смерть мужа?

Кто такое пережил? Возможно вообще когда-нибудь придти в себя? Ощущение что я тоже вместе с ним умерла((((

[3674874290] – 12 мая 2014 г., 21:57

У меня муж умер 30.03.2014. , ощущения точно такие же, могу подписаться под каждым Вашим словом. Как жить. От самоубийства отделяет только страх и ТАМ не встретиться больше.

Я полностью согласна,начала читать всякую литературу боюсь только разминутся с ним там. А так уже не могу слушать одно. И тоже жизнь продолжается надо жить.

[50930278] – 16 мая 2014 г., 15:41

Прошло 40 дней, днем еще ничего, а вечером все накатывает. Все воспоминания, очень боюсь ночи, так не хочется засыпать. Хочется все бросить и уехать в другой город, где тебя никто не знает.

[1565578610] – 1 июня 2014 г., 23:21

Здравствуйте, у меня такая же история. 3.05.2014 умер мой родной, мой любимый человек, Боже..я до сих пор не хочу в это верить. Кажется он вот вот зайдет и обнимет меня как раньше, а ведь ему было всего 24 года, мне 21, самое страшное я до сих пор не знаю от чего умер мой муж, экспертизу еще не закончили, я просто была в душе а когда вышла он лежал на полу..это страшно, я боюсь жить..столько было планов, вся жизнь впереди, а теперь..только фотография и его обручальное кольцо на шее..

[403648713] – 3 июня 2014 г., 09:02

Прошло 40 дней, днем еще ничего, а вечером все накатывает. Все воспоминания, очень боюсь ночи, так не хочется засыпать. Хочется все бросить и уехать в другой город, где тебя никто не знает.

Здравствуйте Наталья! Не помогает переезд в другой город.Я думала мой муж поживет еще после 12 лет борьбы с лейкозом, но оказалась что силы уже были на пределе.Он умер 6 мая в день его святого- «Георгия».Я уехала на 1,5 месяца вместе сыном в его другую страну. Плачу все время, воспоминания не оставляют, где бы ты ни была.И еще с ужасом думаю, как вернусь в пустую квартиру, где никто не ждет и каждая вещь его напоминает.Я все это время на успокаивающих и снотворных.

[50930278] – 14 июня 2014 г., 17:20

Спасибо, за ответ.Уже прошло больше двух месяцев.В июле ему будет день рождение. Слез стало меньше, но мысли постоянно о нем, пришлось поменять работу. НЕ могла больше там работать, постоянно ждала , что он придет меня встречать. За один месяц поменялась вся жизнь, все перевернулось, а так хочется все вернуть назад, и сделать все по другому. И может он был бы жив.

[2820981930] – 14 июня 2014 г., 21:39

Девочки. скоро пять месяцев как нет моего любимого. сколько уже праздников было. и всё без него. я теперь боюсь праздников. ещё тяжелее..все веселятся. а я рыдаю в уголке. Даже дети-внучки не спасают. Неужели легче никогда не станет? как же жить тогда? Без радости?

[1909964012] – 23 июня 2014 г., 11:54

Девочки крепитесь. Вот уже полгода как нет моего мужа. Не смог справиться с тяжелой болезнью. Осталось у нас четверо деток. Самому маленькому сейчас десять месяцев. Очень тяжело. Слез не унять. Если бы не детки не знаю как бы я жила. Но надо жить дальше. Растить деток. Дети не должны видеть ваших страданий. Им ветвь тоже тяжело. Они это только выразить не могут. Живите ради них. Ради памяти. Все будет хорошо.

[326050281] – 1 июля 2014 г., 17:32

22 июня 2014 года умер мой муж. плачу,не уберегла, виню себя, что много еще теплых слов не успела сказать,зачем по пустякам обижала его, думала что он будет жить еще долго долго, строили планы, мир перевернулся. живем в доме где он все делал своими руками,руки опускаются, слезы слезы слезы, внутри все сжато и не отпускает, на улицу выходишь, сочувствия и снова слезы, улицы места все все в нашем городке напоминает о нем, мы жили счастливо, я с ним как у Христа за пазухой, он решил уйти от нас, я осталась с сыном(ему скоро 16 лет),он закрыл меня дома, а сам ушел и бросил все и всех, ему исполнилось 17/06/2014 39 лет, не подумав ни о родителях ни о сыне ни обо мне.

[326050281] – 1 июля 2014 г., 17:49

Девочки, подскажите, помогает ли переезд в другой город, или хотя бы сменить жилье в этом же городе, городок у нас маленький, все др.друга знают, мне все напоминает о нем. и слезы, напишите, пожалуйста как выкарабкиваетесь.

[3391940801] – 25 июля 2014 г., 08:38

Девочки, подскажите, помогает ли переезд в другой город, или хотя бы сменить жилье в этом же городе, городок у нас маленький, все др.друга знают, мне все напоминает о нем. и слезы, напишите, пожалуйста как выкарабкиваетесь.

У меня еще нет 40 дней. Знаю: после 40 дней надо что-то решать. Я не могу находиться не только в квартире, но и вообще в городе. Я не могу выйти на ту же работу. Я НЕ МОГУ. Прокручиваю в голове разные варианты — и не вижу себе места нигде. На сегодняшний день для меня лишь одна возможность жить — это жить рядом с ним. Я не вижу выхода.

[1350657267] – 15 августа 2014 г., 13:26

Сегодня 7-й день. как нет моего любимого. Хотели заявление подать в загс, 2 года жили гражданским браком. планы на будущее были. не могу в это поверить. думаю может в другой город уехать, хочу убежать. да и жить вообще не хочу. как с этим справляться?

[1350657267] – 15 августа 2014 г., 14:56

Не могу поверить . что нет моего любимого мужа. Мне 23 года, жить не хочу. вообще смысла не вижу. Он был для меня опорой,самым дорогим человеком на свете, часть меня. Хочу чтобы он меня к себе забрал, сил нет, земля ушла из под ног. Я НЕ ВЕРЮ В ЭТО. Меня на части разрывает, боль наступает с каждым днем все сильней и сильней. Смысла нет жить без него.

[1477890632] – 19 августа 2014 г., 18:49

Господи сколько таких как я((( вчера похоронила мужа, вроде ничего не предвещало беды а тут поехали в деревню как обычно и его убило током, я его нашла и ничего не смогла сделать. а если бы я была рядом или хотябы пришла раньше. боже почему это случилось. мы ни когда не ссорились ***** счастливые были, мы о стольком мечтали и вот все оборвалась. за что и почему не пойму. где же мы так нагрешили, за что господь забрал его у меня. я осталась с детками 10 месяцев доченька и сынок 5 лет. я понимаю что должна ради них жить и теперь должна давать им любовь за двоих. но боль как с ней справится..как же я его люблю и немогу представить как жить без него.

[2778117083] – 22 августа 2014 г., 08:42

22 июня 2014 года умер мой муж. плачу,не уберегла, виню себя, что много еще теплых слов не успела сказать,зачем по пустякам обижала его, думала что он будет жить еще долго долго, строили планы, мир перевернулся. живем в доме где он все делал своими руками,руки опускаются, слезы слезы слезы, внутри все сжато и не отпускает, на улицу выходишь, сочувствия и снова слезы, улицы места все все в нашем городке напоминает о нем, мы жили счастливо, я с ним как у Христа за пазухой, он решил уйти от нас, я осталась с сыном(ему скоро 16 лет),он закрыл меня дома, а сам ушел и бросил все и всех, ему исполнилось 17/06/2014 39 лет, не подумав ни о родителях ни о сыне ни обо мне.

Как вы? У меня муж умер 16.08.2014 самый проклетущий день в моей жизни. меня как буд то бы разорвали на двое. оторвались незаменимой, у нас детки остались сынуля 5 лет и доча 10 месяцев. ни чего не хочется опатия к жизни полная. Все твердят нужно взять себя в руки, на мой взгляд это просто не возможно. почему он его забрал у меня не пойму.

[70657847] – 30 августа 2014 г., 10:38

Всем здравствуйте, у меня тоже горе. 25.08.14 ушел из жизни мой самый родной человечек, мой Саша. Осталась дочка 7 лет.Очень тяжело,пустота и боль.Как жить дальше.

[2084160142] – 4 сентября 2014 г., 18:05

Здравствуйте! У меня 16.08.14 зверски избили мужа,бросили его в яму.Ему было 32 года.Мы искали его 6 дней.Я испытала,наверно,всю ту боль ,которую он перенёс за эти минуты.Он шёл домой ,к нам и не дошёл. От слёз я уже ослепла.Он был таким светлым,добрым , справедливым и заботливым.В квартире всё сделано его руками.Невозможно пережить эту боль.Теперь у меня жизнь разорвалась на две части до и после.У дочки истерика на похоронах была. Она кричала,что он самый лучший на свете.Как он её любил! Никак не могу себя взять в руки,подхожу к его вещам ,уткнусь в них и плачу.От них так пахнет моим Костиком.Как жить дальше без него ?Он всегда звал меня мой малыш.Люблю его очень.

[2454737231] – 21 сентября 2014 г., 13:38

У меня умер муж 15.09 14. Страшно, одиноко, невыносимо. Прожили вместе 21 год. Как жить дальше. Мне 46. Ему был всего 51 год.

Похожие темы

[534278749] – 30 сентября 2014 г., 23:32

У меня умер муж 15.09 14. Страшно, одиноко, невыносимо. Прожили вместе 21 год. Как жить дальше. Мне 46. Ему был всего 51 год.

У меня умер муж 16.09.2014 г. Тоже не щнаю как жить дальше.

[2712674202] – 3 октября 2014 г., 21:03

У меня умер муж 19.09.2014г.Умер от рака почки.Ему было 49 лет.Ровно год он болел.Перепробовали все от лечения в Израиле до дорогостоящих лекарств.Но болезнь не сделала ни шага назад.Я прекрасно знала ,что скоро настанет конец и по философски себя готовила к этому.Но когда пришло время ему умирать я не могла в это поверить.Я смотрела на него и говорила себе ,что он не может со мной так поступить,что он не может меня бросить.Похороны прошли как во сне.Мне казалось что я смотрю на себя со стороны,что это происходит не со мной.После похорон я начала копаться в интернете искать причины такой ,как мне казалось ,быстрой смерти.Начала себя винить в его смерти.Думала может я где то ему не докапала калий,может надо было побольше натрия,может переборщила с мочегонными.Постоянно вспоминаю его усталые глаза.Чувствую постепенно схожу с ума.Незнаю что с этим делать.Работу бросила из за него,чтобы постоянно быть рядом с ним.На сердце лег камень .Не могу его сбросить.В голове постоянный шум и гул.

[760359714] – 8 октября 2014 г., 17:15

Не могу поверить . что нет моего любимого мужа. Мне 23 года, жить не хочу. вообще смысла не вижу. Он был для меня опорой,самым дорогим человеком на свете, часть меня. Хочу чтобы он меня к себе забрал, сил нет, земля ушла из под ног. Я НЕ ВЕРЮ В ЭТО. Меня на части разрывает, боль наступает с каждым днем все сильней и сильней. Смысла нет жить без него.

Надо ЖИТЬ. У меня вопрос возникает-а как. сама ищу ответ. Но милая-НАДО ЖИТЬ.

[760359714] – 8 октября 2014 г., 17:29

У меня умер муж 19.09.2014г.Умер от рака почки.Ему было 49 лет.Ровно год он болел.Перепробовали все от лечения в Израиле до дорогостоящих лекарств.Но болезнь не сделала ни шага назад.Я прекрасно знала ,что скоро настанет конец и по философски себя готовила к этому.Но когда пришло время ему умирать я не могла в это поверить.Я смотрела на него и говорила себе ,что он не может со мной так поступить,что он не может меня бросить.Похороны прошли как во сне.Мне казалось что я смотрю на себя со стороны,что это происходит не со мной.После похорон я начала копаться в интернете искать причины такой ,как мне казалось ,быстрой смерти.Начала себя винить в его смерти.Думала может я где то ему не докапала калий,может надо было побольше натрия,может переборщила с мочегонными.Постоянно вспоминаю его усталые глаза.Чувствую постепенно схожу с ума.Незнаю что с этим делать.Работу бросила из за него,чтобы постоянно быть рядом с ним.На сердце лег камень .Не могу его сбросить.В голове постоянный шум и гул.

Мой муж умер 16.09.2014 года-аденокарценома желудка-рак. Лечили его с 2009 года, в 2009 г. сказали. что ему осталось 6-8 месяцев. прошло почти 5 лет. но ОН УМЕР. Как жить тоже-не знаю. Все говорят, что надо держаться, но КАК. Давайте-возьмём себя » в руки» , и будем ЖИТЬ- в память о них, себя я этим успокаиваю, но у самой огромная БОЛЬ в душе. БУДЕМ ЖИТЬ.

[810475111] – 28 октября 2014 г., 10:47

Я тоже с вами. Мне 25,ему 30. Меня интересует можно ли научиться жить одной и быть при этом счастливой.

[1168940120] – 28 октября 2014 г., 11:16

Сегодня седьмые сутки, нет сил жить, ослепла, упало зрение, в сердце постоянная боль. Собака ждёт его у двери, не могу это видеть. У меня отняли часть тела. У нас война, он бросил меня одну в войну, в зиму. Попрощался, лёг и умер. Почти у меня на руках , сердце. Девочки, я смогу жить, или мне надо уйти. Постоянный вопрос. Схожу с ума.

[612611664] – 12 ноября 2014 г., 16:26

25 октября мы шли из гостей, переходили улицу к такси и нас сбил другой таксист. Доставили в больницу, и он пока не узнал, что я жива не умер, хотя врач сказал, что он ждолжен был умереть на месте. Я держала его голову в руках, видела изуродованное лицо и думала, представляете? как зашбем лицо, рот, нос, кровь текла по лицу, из ушей, все было на моих глазах, а потом просто остановилось сердце. Незнаю, как хоронила, как жить, как вообще живу. Незнаю что делать, вою с утра до вечера, даже не знала, что могу так выть. Он был просто всем. Такой штучный вариант, порядочный, рабботящий, честный, красивый, большой, он был прогсто лучший.Был стеной, другом, любовью, всем. Почему со мной? до сих пор кажется, что сплю. Психиатр выписала таблетки, не пью, боюсь с ума сойти. разговариваю с фотографией, хожу в его вещах, сплю на его подушке. страшно.и очень скучаю по нему.

[2308079430] – 19 ноября 2014 г., 00:30

20.06.2014умер мой муж.Три месяца боролись за жизнь,но болезнь оказалась сильнее.У нас была меланома,рак кожи.Прожили 19 лет и вдруг всё закончилось.Просила,умоляла,что бы забрал меня с собой,но муж сказал,что мне надо задержаться. у меня дети.Теперь живу ради них,хотя назвать это жизнью нельзя.Жалкое существование.

[2308079430] – 19 ноября 2014 г., 00:33

Сашеньке было всего 43 года.Он так хотел жить.

[612611664] – 19 ноября 2014 г., 18:29

У меня муж умер 30.03.2014. , ощущения точно такие же, могу подписаться под каждым Вашим словом. Как жить. От самоубийства отделяет только страх и ТАМ не встретиться больше.

Мой муж погиб 26 октября. Так же больно как всем, как кожу содрали живьем, до сих пор жду. Пугает, что ТАМ не встретимся. Мы не были венчаны. И от этого ещё хуже.

[2712932582] – 17 декабря 2014 г., 10:00

Моего любимого нет вот уже 18 дней. Ему было всего 33, Не знаю как жить дальше. знаю, говорят еще молодая(29 лет), живи ради дочки. но все равно нет желания жить. Все напоминает о нем. мы были как одно целое, готовили вместе, утром на работу вмести, с работы вместе, очень любили болтать о том о сем, строили планы, очень любили ходить в кино. мы работали не далеко друг от друга, и очень часто он звал меня пообедать. а сейчас ТИШИНА. НИКТО НИ ЗВОНИТ, НИ ЗАБИРАЕТ С РАБОТЫ И В МАШИНЕ НИКТО НЕ ПРОТЯНЕТ МНЕ БАНОЧКУ ГАЗИРОВКИ И НЕ СКАЖЕТ:держи я уже открыл, осторожно не порежься. я просто не могу без него жить и не хочу. Иногда злюсь и говорю почему он обычный гражданин своим трудом зарабатывающий, любимый муж, и папа который безумно любил свою дочурку. почему он . а не убийцы или насильники которые живут припеваючи. хочу к нему и ничего больше, до 7 дней ничего не понимала, гости ,родственники. а сейчас с мыслями одна остаюсь. какой то выход ищу целенаправленно и вижу только один выход боюсь Всевышнего что не даст встретиться с ним. не могу. выть охота.

[3111314932] – 7 января 2015 г., 20:07

как же много счастливых женщин! Вот эта мысль пришла. мне казалось такой любви как у нас(31год вместе ,моя половинка) нетниукого. написала счастливых т.к. глубоконесчастная и стенаю. но мне это обратная сторона счастливого брака..своеобразная оплата за счастье. ещё незнаю как справлюсь апатия сменяется . чуством безисходности. его нет рядом всего10 дней

[3111314932] – 7 января 2015 г., 20:14

У меня умер муж 19.09.2014г.Умер от рака почки.Ему было 49 лет.Ровно год он болел.Перепробовали все от лечения в Израиле до дорогостоящих лекарств.Но болезнь не сделала ни шага назад.Я прекрасно знала ,что скоро настанет конец и по философски себя готовила к этому.Но когда пришло время ему умирать я не могла в это поверить.Я смотрела на него и говорила себе ,что он не может со мной так поступить,что он не может меня бросить.Похороны прошли как во сне.Мне казалось что я смотрю на себя со стороны,что это происходит не со мной.После похорон я начала копаться в интернете искать причины такой ,как мне казалось ,быстрой смерти.Начала себя винить в его смерти.Думала может я где то ему не докапала калий,может надо было побольше натрия,может переборщила с мочегонными.Постоянно вспоминаю его усталые глаза.Чувствую постепенно схожу с ума.Незнаю что с этим делать.Работу бросила из за него,чтобы постоянно быть рядом с ним.На сердце лег камень .Не могу его сбросить.В голове постоянный шум и гул.

Очень схожая история только болезнь сердца. те же чувства испытываю. где то не долечила . не спасла. врачи то же перестали его спасать. он просто задохнулся. ни когда неподумала б что от сердечной недостаточности так страшно умирают

[2710528685] – 30 января 2015 г., 18:57

Скоро 40 дней со дня смерти любимого Серёжи. Жили счастливо. он любил меня сильно. дочек то же . делал всё что б мы не нуждались. но в 2010 диагноз ишемическая кардиомиопатия. боролись как могли. мне было важно только одно. лишь бы жил. поставили кардивертер я как то успокоилась появилась надежда ещё поживет. но 29 .12 его не стало. умирал тяжело задыхался. кардиологи сначала откачали а потом что то пошло не так. и все мне сказали он умирает. я понимаю умом что ему может и лучше так. плачу то я о себе как мне плохо. я любилала жизнь. сплошной позитив. а теперь что,жизнь без вкуса цвета и запаха. и боль постоянно всплывающая

[2465761975] – 4 февраля 2015 г., 02:28

Здравствуйте! У меня тоже не так давно умер муж 14.12.2014г. Постоянно спрашиваю» за что?» Господь забирает любимых, дорогих людей. почему когда в семье все хорошо, надо что-то поменять? Мы только стали жить, строили планы на будущее, растили сынишку, в котором муж души не чаял, которого так хотел, из которого хотел вырастить футболиста и что. обидно что сын не будет помнить своего папу ( 1,6 м.) и будет знать только с фотографий и видео. Невыносимо больно смотреть на это все и жить в этом мире где нет справедливости, где наркоманы сами себя медленно уничтожают, а те люди которые ещё толком пожить не успели и которые очень хотели жить..их забирают. Как пережить эту боль. Вся жизнь остановилась.

[3730647823] – 20 февраля 2015 г., 23:09

9 месяцев назад потеряла мужа. единственного человека которому я наверно была нужна. который любил меня всей душой. не представляю как дальше жить, что делать, куда идти. Живу с его родителями, но каждый день задыхаюсь здесь. каждый угол, каждый предмет несет в себе воспоминания о нем. и наш маленький 2-летний сын — маленькая копия мужа. и знаете, ведь действительно тысячу раз думала уйти к нему — и боялась. боялась что не встречу его там. мне 23 года. и мне пришлось слишком рано взрослеть. Единственный вопрос: за что? забываюсь на работе, а когда иду домой. в его дом. но без него — вот это действительно ужасная боль. все эти праздники: новый год, день валентина — это как испытание Бога. как будто он хочет чтобы я сорвалась, засыпая молю его прийти во сне — все тщетно, не снится. и каждый день в пустую холодную постель.

[1448105678] – 13 марта 2015 г., 21:12

Уже прошло 2 года и 2 месяца после гибели мужа. Но я еще чумная до сих пор. Утратила интерес к жизни, сложно бывать в шумных веселых компаниях, чувствую себя лишней. И чувство вины не проходит, гоняю в голове, что не расстанься мы перед его смертью, может быть был бы жив сейчас. Отмотать бы жизни ход

[634147155] – 13 мая 2015 г., 15:08

Мой муж погиб 26 октября. Так же больно как всем, как кожу содрали живьем, до сих пор жду. Пугает, что ТАМ не встретимся. Мы не были венчаны. И от этого ещё хуже.

Это не так. На все милость божья.

[3566710207] – 21 мая 2015 г., 00:03

Мой муж умер полгода назад. У меня не выходит жить без него. Все выполняю, но понимаю, что просто существую. Он мне как-то сказал: «Если меня не станет, живи так, как буд-то я всегда с тобой». Я так и живу. Он со мной. Мы вместе, ведь для этого когда-то встретились. И никогда не расстанемся. Конечна ли жизнь? 50 на 50.

[2808198418] – 22 мая 2015 г., 10:40

Мой муж умер 6 мая.

[2808198418] – 22 мая 2015 г., 10:45

Я даже не знаю как описать своё состояние, меня просто нет, меня не существует. Я беременна, пятый месяц, очень боюсь что потеряю нашего малыша. Он так мечтал о ребенке! Как заставить себя жить дальше?

[2808198418] – 22 мая 2015 г., 10:48

Девочки! Может у кого случилось такое же страшное горе захочет встретиться, может так будет легче? Я бы с большим удовольствием! Подруги, которые к счастью такое не пережили не могут ни понять ни поддержать.

[706308450] – 2 июля 2015 г., 12:28

Девочки, как же жить? Мой дорогой Димуля умер внезапно за 5 миеут у меня на глазах, на руказх, я не смогла помочь, это сердце, хотя проклятые врачи ставили диагноз остеохондроз шейного отдела позвоночника, ему было только 56, мне 53, прожили 28,5 лет, двое взрослых сыновей, но без моего Димы мне ничего не надо, случилось дома, 26 октября 2014, мы были дома вдвоем, воскресенье, вечером. Все рухнуло, не могу дышать, умираю каждый день без него, самого главного человека моей жизни, проклинаю себя за то, что не спасла, что не попали с ним к нормальному врачу, что когда-то обижала его, за все, но ничего не вернуть, не изменить. Вою, когла одна, сыну, кот.со мной живет, стараюсь не покащывать свои слещы, он и так невыносимо страдает по любимому папе, друзей почти всех отшила, стала злая, не интересно ни про кого и про себя ничего не говорю, все равно, что кто подумает, скажет, безысходность, жить не хочу, больно, страшно за детей, боюсь доставить им еще страдания, боюсь быть им обузой, здоровье резко подорвалось, за 10 дней после смерти мужа потеряла 13 кг веса, все болит, но мне все равно. Уже 8месяцев и 6 дней я существую без моего любящего заботливого умного, единственного, самого родного человека, зачем, почему? Слезы и боль, ГОРЕ, за что, почему? Я мертвая, смотрю на свое существование как будто со стороны, только наш младший сынок еще держит меня, старший живет в Москве, а мы в Алма-Ате. Девочки, держитесь!

Популярное:

  • Отсрочка и рассрочка платежа это Рассрочка и отсрочка платежа: в чем разница? С точки зрения законодательства и рассрочка, и отсрочка платежа являются разновидностью коммерческого кредита. В свою очередь коммерческий кредит - это кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям, целью которого является […]
  • Аттестация юрист беларусь Новые правила в сфере юруслуг и многое другое. 1. Новые Правила осуществления деятельности по оказанию юридических услуг, утвержденные постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 22.01.2016 № 12 (далее – Правила № 12), принятые взамен утративших силу с 01.03.2016 Правил с […]
  • Ст 2431 ук рф комментарий Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо […]
  • Если украли андроид как его можно найти Как найти потерянный или украденный телефон на Android В статье описаны три способа, как найти или обнаружить своё утерянное или украденное Android устройство. Все они бесплатны и осуществляются стандартными функциями Android и Google. Оставили смартфон в ресторане? Или, может быть, […]
  • Могу ли я использовать материнский капитал чтобы достроить дом Строительство дома по материнскому капиталу Материнский капитал на строительство дома как форма государственной поддержки российских семей, воспитывающих детей может использоваться для улучшения жилищных условий предусмотренными законом способами. Средства могут быть направлены на […]
  • Трудовой кодекс рк глава 24 ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (главы 14-40) Глава 16 . Особенности регулирования труда работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста (ст. 178-184)Статья 178. Права работников, не достигших восемнадцатилетнего возраста, в сфере труда Глава 17 . Особенности регулирования […]