Отзыв: Экскурсия в военный городок «Дягилево» (Россия, Рязань) — Красивый ,маленький мирок

На самой окраине Рязани есть замечательное местечко, под названием Военный городок «Дягилево». До 2003 года он был закрытым и пройти туда можно было только по пропуску. Соответственно жителями были только военные и их семья. В 2004 году городок отдали городу и из военного-остались только военная часть, казармы и памятники с музеем дальней авиации.
Военный городок это свой маленький город, в котором есть и школа и стадион, парки и даже дискотека)
На у теперь чуть подробнее. Перед самым въездом в Военный городок стоит памятник Ту-16

Если посмотреть на задний план, то можно увидеть тот самый забор, которым огорожен весь военный городок

Пройдя через КПП попадаем в маленький мирок. Практически сразу стоит школа, построенная еще в 1960 году

Напротив нее Дом офицеров, в котором по субботам проходят дискотеки) А по праздникам концерты. Там же есть бильярдная комната .

Пару лет назад поставили памятник Герою Советского Союза генералу-лейтенанту Александру Белякову. Кстати, улица в городке названа в его честь

А на следующий день случилось страшное

И «зверей» в городке тоже хватает(((

Так же там есть свой стадион, который считается лучшим в рязани по полю, и поэтому там часто играют в футбол )

На весь военный городок у нас один торговый центр

А вот и главная улица. Впереди ворота, пройдя за которые попадаем в военную часть

Пройдя чуть глубже попадаем на военный аэродром, где и располагается музей дальней авиации.

В день ВВС там проходят праздники, и любой желающий может попасть внутрь самолета или просто полазить по нему

А в зимнее время года там вообще красота

Самолеты и вертолеты там летают очень низко, и иногда удается сделать очень красивые снимки

Вот такой вот, наш военный городок «Дягилево»)

Дягилево: большой авиационный день. Часть 1: военный городок и музей

Приезжающих в гарнизон Дягилево на въезде приветствует самолёт-памятник Ту-16

. День начался в 4.20 утра, когда меня разбудил проводник поезда №51, идущего из Питера в Москву. Около пяти утра я высадился в хмурой и пасмурной столице, на Ленинградском вокзале, и сразу после открытия метро, в 5.30, поехал в оговоренное место сбора группы, на одной из окраин столицы. Около половины восьмого все собрались, и стартовали направлением на юго-восток. Погода с утра всем не понравилась, и внушала тревогу, но прогноз по гисметео в Рязанской области показывал «переменную облачность», так что понадеялись, что удача нам всё же не изменит.

2. Поскольку программа в гарнизоне начиналась в 13.00, то у нас был некоторый резерв времени, и более сведущие в этих местах товарищи предложили заехать и погулять по Коломне, лежавшей на пути. Так и сделали: остановились в каком-то глухом залесённом тупике у наплавного моста через Москву-реку, а напротив — о чудо! — лежал Коломенский кремль, практически центр города. Так что дождались сведения моста после прохода баржи, перешли его и ушли на кремлёвские холмы.

3. В Коломне мы пробыли около полутора часов, после чего наступал расчётный час X, когда надо было стартовать далее. Город показался мне весьма приятным и чистеньким, с хорошо вылизанным центром, за исключением немалого количества попрошаек, стрелявших бабло у неместно выглядящих прохожих. А одного участника группы, с большой камерой, даже отловила какая-то ушлая местная бабулька и пролечила его разговорами о том, что надо тут всё отснять и покарать обличающими снимками нехорошие власти. Но я ничего «такого» из ряда вон выходящего там не заметил 🙂
В общем, если кому будет интересно, потом могу отдельно показать и Коломну — а сейчас это не предмет моего рассказа.

4. Довольно быстро добрались до Дягилево, прибыв туда около полудня. Это военный городок, прилегающий к городу Рязани с северо-запада, и имеющий довольно большой аэродром, совмещённый с Центром, куда мы приехали, и авиаремонтным заводом. Узнать правильную дорогу в сам гарнизон легко — на въезде стоит самолёт-памятник Ту-16, не ошибёшься. Когда-то тут было КПП, как в Монино, но сейчас всё снято, и можно вьезжать свободно.

5. Поскольку мы прибыли немного раньше, то появилось время походить и по самому военному городку. Я довольно много колоритного там наснимал, однако, опять же, подробный показ оставлю на отдельный пост. Впечатление (общее) в принципе весьма неплохое: везде чисто, убрано и невероятно зелено, все дома расположены как бы в своеобразной роще. На придомовой территории много цветов. Жилой фонд разный по качеству — от сталинского, частично обшарпанного, до новеньких панельных 10-этажек. Видно, что денег на содержание жилфонда не так уж много, однако дома не заброшены, они в относительном порядке. Тут, на фото, снял как раз дом постарше, 1950-х годов.

6. Наглядная агитация на главной аллее городка 🙂

7. Приметой этих рязанских мест являются красивые девчонки, девушки, женщины. Прямо как на подбор. Помните, не так давно, на 8-е марта, у меня в жж было обсуждение городов, где больше всего красивых девок? И я там говорил от себя, что мои фавориты — Рязань, Самара, Полтавщина и т.д. Так вот, походив по гарнизону, ещё более укрепился в мысли, что Рязанщина — это столица эталонного русского генофонда 🙂

8. Также бросилось в глаза, на гарнизонной территории, большое количество молодых мам с колясками и маленьких детей на площадках.

Уже потом, в самом конце, я поделился впечатлением с одним из сопровождающих, почему так, и он ответил:
— Так платить стали неплохо, вот и. Если инженер-техник где-то около полтинника получает, то почему нет. А лётчики ещё и больше. Стабильность, она даёт о себе знать.
— А у нас большая оплата выливается в «больше турций и канарских островов».
— Это у вас, в мегаполисах, так. Вы немножко любите с жиру беситься, разными хитрыми способами 🙂 А у нас здесь все закономерности проще, они в детках прорастают :))) (смеётся)

9. Походив по городку, мы постепенно собрались опять у КПП Центра, начали созваниваться с начальством.

Сперва пришёл офицер, посчитал нас, и сказал, чтобы подождать человека со сверкой. «Человек со сверкой» действительно через некоторое время подошёл — это оказался мрачный старший прапорщик (которых, как известно, в армии сейчас юридически не существует) с рубленым лицом, с римским профилем, как будто сошедший с античных монет периода Траяна. Он вытащил из планшета список и начал сверять наши паспорта. В процессе выяснилась маленькая деталь — в список военные «забыли» вставить одного из отобранных участников. Звонили, выясняли, в общем, разрешили наконец.

Далее прапор, сверив и посмотрев документы, обвёл нас строгим орлиным взглядом:
— А вот снимать у нас что попало не разрешается. Будем потом отсматривать все ваши снимки на предмет.

Воцарилась минутная пауза, изумлённые блогеры переваривали инфу. Наконец, один из тех, что помоложе, спросил:
— А. а как это вы будете смотреть всё? Если каждый по тысяче снимков наснимает? Что, все 13 тысяч снимков сверять? Так это вы до полуночи не справитесь.
Прапор мудро ответствовал:
— Ничего, мы найдём оптимальные способы. Не вы одни такие умные.
Все зашумели:
— Так вы просто скажите, что можно, а что нельзя снимать! Ну всё отсматривать, это же немыслимо долго!
— Ладно, мы во всем разберёмся и накажем кого попало, — прапорщик быстренько свернул дискуссию, забрал список и гордо удалился.
Более мы его уже не увидели 🙂

Затем подошли двое сопровождающих — полковник (замполит Центра) и капитан, все гурьбой пошли в столовую инженерно-технического состава.

В столовой все начали сразу всё снимать, чем немало шокировали окружающих, особенно работников. Видимо, там сроду никому не приходило в голову, что в столовой кому-то что-то может быть интересно, кроме проверяющих комиссий. Я подошёл к заведующей, стоявшей в конце прохода, и спросил:
— Здравствуйте! Чем кормить будете?
Она зарделась от такого прямого и неожиданного вапроса и смущенно проговорила:
— Чем? Ну, чем положено по норме, тем и будем.
— Хорошо, спасибо, мы всё запечатлеем! (круглые глаза заведующей с немым вопросом — «а кто это такие. «)

10. Затем вдоль ряда пошли официантки с раздаточными столиками, и начали раздавать еду: первое (4 выбора), потом второе (3 выбора), яблочный сок «Малыш», а закуска — жареная рыба с морковкой и горошком — уже лежала на столах сразу. Ну, конечно, не только нам, но и техникам, сидевшим дальше.

11. Еда не то чтобы прям офигенная, но вполне сносная, где-то на уровне обычной советской заводской столовой. А для путешественника такой вариант вообще хорош, т.к. в составе присутствовали 2 горячих блюда, никакой сухомятки. В общем, до вечера есть не хотелось, наелись вполне сытно.

12. Наконец, все поели и подошли к КПП, где нас опять пересчитали, проверили, сделали перекличку и мы наконец попали на территорию собственно Центра подготовки.

13. Перед зданием штаба в скверике стоял Ильич.

14. Обратите внимание на эмблему Центра. С падением коммунизма на армейских символах красные звёзды заняли незаметное положение, зато вполне законно появились маковки куполов. И это вполне логично, потому что в армии вакуума в принципе быть не может, пробел в идеологии должен чем-то заполняться.

15. У здания штаба с участниками сопровождающие провели небольшое совещание по предстоящей программе, технике безопасности на лётном поле, от чего беречься, как себя вести и тому, что можно, а что нежелательно или нельзя. Полковник, кстати, был вполне адекватным, спокойным и доброжелательным, потом я с ним разговорился — оказалось, что он служил в Хороле и часто бывал в Елизово, на 28-м км у военных лётчиков, так что с ним было интересно и беседовать и задавать вопросы.

16. Следующий пункт программы — музей Дальней Авиации. Он находился прямо в штабе и занимал часть помещений второго этажа. Об этом пункте программы я попозже сделаю отдельный постик.

17. Вёл экскурсию по музею его директор, седовласый отставной лётчик.

18. Приборная панель с Ту-16.

Там же, в музее, воспользовавшись присутствием аж четырёх людей «в теме», я задал свой любимый авиавопрос (который уже 2 раза задавал в жж, но это совсем не то):
— А зачем вообще нужна стратегическая авиация, если есть РВСН с баллистическими ракетами и подлодки-ракетоносцы? Она же очень дорогая и её легко опознать на подлёте?

Лётчики сперва офигели от такой постановки вопроса, но потом горячо и рьяно стали обьяснять про недостатки подлодок, про гибкость применения бомбардировщиков («а запущенную ракету с шахты обратно не вернёшь!»), про широкий набор средств оружия — в общем, в итоге сошлись на том, что ДА — это отличная дубинка и средство давления на средних держав-противников, но всё же не для всеобщего ядерного Армагеддона. А потом другие нетерпеливые участники прервали наш разговор с рефреном — «время! время идёт! пора идти дальше!».

19. Затем пошли на стоянку — наружную площадку Музея Дальней Авиации. Точней даже, не пошли, а поехали — военные предпочитали, чтобы мы не передвигались по части гуськом, растягиваясь — а перемещались компактно по территории на транспорте за машиной-лидировщиком. Про музейную стоянку я постараюсь рассказать отдельно, в комплекте с музеем. Здесь же скажу, что там стоят несколько тяжелых самолётов ДА, списанных с эксплуатации. А рядом — их типовое оружие, лишённое, конечно, взрывчатых частей.

20. Там же стоял и мясищевский монстр М-4 — первый в СССР и второй в мире (после Б-47) серийный стратегический реактивный бомбардировщик, ставший в итоге заправщиком и прослуживший в этом качестве до конца СССР (автор стоит на крыле такого монстра).

21. С М-4-II оказалась и очень хорошая точка съёмки на остальные экспонаты на стоянке Музея. На снимке — Ту-95 первых серий, вдали — средний бомбардировщик Ту-16, а за тушей 95-го спряталась стоянка летающего тренажера. Далее виднеется основная полоса совмещённого аэродрома Центра и авиаремонтного завода.

22. Вот и летающий тренажёр — Ту-134УБ-Л. Это такая хитрая штука: вроде бы и гражданский Ту-134, но с острым носом aka Ту-22 и приборной доской от него же. На нём начинающих летчиков на бомберы облётывают — дешевле и спокойнее, чем сразу сажать на дорогущий «двадцать второй».

Он как раз готовился ко взлёту, а сам процесс я заснял попозже, можете на него посмотреть:

23. Затем наступил кульминационный пункт программы: осмотр площадки музея мы завершили, после чего поехали непосредственно на аэродромные стоянки, для наблюдения и съемки предполётного обслуживания бомбардировщиков, а также взлётов-посадок непосредственно у ВПП.

24. Приехали, высадились уже непосредственно на большой аэродромной стоянке. Сразу же всеобщее внимание привлёк ещё один огромный мясищевский носитель — ВМ-Т «Атлант», настоящий осколок империи. Он перевозил с заводов-изготовителей большие негабаритные элементы космических носителей — ракетные ускорители для «Энергии», советские шаттлы «Буран» и тому подобное оборудование. Создан на базе стратегического бомбардировщика 3М — глубокой модификации М-4.

Длина самолета — 58.7м, размах крыла — 53.14м, экипаж — 8 человек, полезная нагрузка — 32т.

Я спросил про него:
— Он летающий?
— Да, вполне.
— А сейчас не летает?
— Сейчас нет, пока не востребован. Но если надо — полетит.

25. Он же, но сбоку (хвост у меня не влез). Обратите внимание на изогнутый плавно фюзеляж и внешние крепления наверху.

26. Выглядело в реале это в советские времена примерно вот так (с одним из элементов для ракеты «Энергия»)

«Атлант» на аэродроме хорошо получился у onepamop , вот здесь посмотрите.

А вот моя же съёмка «Атланта», но сзади:

27. Рядом стояли, большой группой, самые разные Ил-76-е и 78-е. Каких только модификаций не было! Я и не знал, что это такое развитое по модификациям семейство самолётов. Вот этот, к примеру, на снимке — Ил-76ТД от «Алросы».

28. Вдалеке, ближе к корпусу 360-го авиаремонтного завода, стояли и другие. И справа и слева за границами этого кадра, тоже. А вообще, 76-е тут не только ремонтируются, но ещё и переоснащаются на новый двигатель пермского производства — ПС-90А.

29. Мимо нас периодически проезжали самые разные специальные машины развитого аэродромного хозяйства, про некоторые я даже и не знал, каково их назначение. Вот, например, эта весёлая клетчатая повозка с буржуйкой — для чего она, кто знает?

Далее мы проследовали (пешком) на стоянки стратегических бомбардировщиков, которые как раз готовились к плановым полётам, о чём будет показано и рассказано в следующей части.

Войсковая часть 01855 — 34 железнодорожная бригада

Город Рыбное (Рязанская область) является местом постоянной дислокации воинской части 01855, или же 34 отдельной железнодорожной бригады.

Впечатления военнослужащих

Проходящие службу солдаты, называют материально-бытовые условия воинской части более чем удовлетворительными. Военнослужащие располагаются в традиционных казармах, в которых имеется горячая вода в душе (включается несколько раз в неделю), спортивный уголок и комната для пассивного отдыха. Кроме того, имеется комната для подшивки формы и глажки. Существенный недостаток — отсутствие автоматических стиральных машинок.

Стоит отметить, что в столовой работают исключительно гражданские лица, которые организовывают вкусный и питательный обед по типу так называемого шведского стола (на выбор предоставляется два блюда). Принимают пищу солдаты по системе очереди. Первыми, как правило, в столовую ходят солдаты проходящие курсы молодого бойца.

За КПП воинской части обустроен чипок (часть индивидуального продуктового обеспечения красноармейцев). Посещают чипок солдаты исключительно в сопровождении сержантов. Кроме того, в нем зачастую ожидают родители солдат, так как в комнату не пропускают граждан без паспорта.

Дедовщины и неуставных отношений между военнослужащими в воинской части не отмечают. Значительное внимание отводится спортивной подготовке солдат, как правило, наиболее подготовленные солдаты регулярно участвуют в показательных спортивных мероприятиях. Длительная часть времени отводится на служебные командировки — военнослужащие занимаются ремонтно-восстановительными работами и прокладкой новых железнодорожных путей на стратегических участках. Стоит отметить, что в зимний период времени командировки практически отсутствуют, однако всю весну солдаты находятся в служебных отъездах.

Новобранцы войсковой части 01855 принимают присягу исключительно по субботним дням. Как правило, мероприятие проводится в 9:00 утра, а родственники прибывают за час до начала и предъявляют на КПП паспорт. В зимнее время стоит одеться в более теплые вещи, так как плац в/ч продуваемый. По завершению церемонии присяги новобранцам разрешена увольнительная с ночевкой, после которой в 08:45 военнослужащий должен быть в собственной части. В отдельных случаях разрешается продлить увольнение до воскресенья 19:00.
В остальных случаях увольнительные предоставляются солдатам по приезду жены или родителей с возможностью одной ночевки (в залог на КПП отдается паспорт). В субботу солдата можно забрать в увольнение в 12:00, а на следующий день необходимо вернуться к 18:00. Явка солдата на утреннее построение является обязательной. Комната для посетителей воинской части открыта довольно редко, так как она не способна вместить всех посетителей. В случае отказа в увольнении, бойцу разрешается несколько часов побыть с родственниками на улице.

С 21:00 до 22:00 солдатам разрешается созваниваться с родственниками. В это же время наступает «час письма», для которого руководством выделяются специальные почтовые конверты. В казарме проблематично зарядить телефон — не хватает розеток, родителям стоит передать запасную батарею или тройник. Войсковая часть 01855 сотрудничает с банком ВТБ-24, на карту которого солдаты получают денежное довольствие.

В Рыбном отсутствует военный госпиталь, ближайший находится в Рязани. Однако, на территории войсковой части 01855 есть санчасть и лазарет. Военные торговцы также отсутствуют в городе, многие приобретают форму в Рязани.

Адрес воинской части: 391111, Рязанская обл. г. Рыбное-1, ул. Мира. Телефон — 8 (491-2) 98-83-55

i_nazzaroff

Кто не бережет солдата — своего подчиненного, тот не достоин чести им командовать.

Сегодня я решил вбить свой ник в поиск Яндекса, и был удивлен результатом. Оказалось, что мой пост про визит Медведева в Рязань (а точнее про его «транзит» через нашу часть) был цитирован как в блогах, так и на форумах.
А вот пользователь Ерш на сайте vott.ru считает, что я засланный казачок:
> Кстати, жж создан чуть больше месяца назад, посты в основном оппозиционной политической направленности, автор ничем не известен, про службу ничего не писал. Как бы не засланный казачок был.

А пользователь deputat_yehu вообще занес меня в список троллей .

Итак, чтобы развеять все сомнения, я решил расставить все точки над «i»

Зовут меня Назаров Иван Александрович, гвардии младший сержант контрактной службы, недавно был назначен на должность старшины аэродромно-эксплутационной роты войсковой части 45179 (это и есть аэродром «Дягилево»). Службу в армии прохожу с 2008 года, в 2009 году (по окончании срока службы) подписал контракт и был направлен в школу сержантов (бывшую школу прапорщиков) 357 учебного центра ВВС г. Белгород по специальности «заместитель командира автомобильного взвода (командир автомобильного взвода)», по окончанию которой был направлен в в/ч 45179 г.Рязань для прохождения дальнейшей службы.

Выпуск школы сержантов 357 УЦ ВВС г. Белгород

А это, собственно, я.

И пока меня не поставили на должность, я решил завести себе блог, чтобы писать то, что меня волнует (именно поэтому он создан совсем недавно).
И как большинство военных я не очень доволен реформой проводимой нашим «любимым» министром. Отсюда и взялись эти » посты оппозиционной политической направленности » на которые намекает Ерш.

Потом, читая блоги других пользователей, я все больше увлекся политикой ( хотя и раньше увлекался, но служба в армии временно отлучила меня от интернета). Да, я бывает оправдываю действия действующей власти, но это МОЕ мнение.
Может и не все мои комментарии к постам разделяют другие блогеры, но я высказываю сое собственное мнение.

И, многие пишут, что армия всегда стоит на стороне действующей власти. Так вот я присягал на верность своему Отечеству, а не определенной группе лиц, сидящей в Кремле.

Публікації партнерів

  • Ви тут:
  • Головна
  • Публікації
  • ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС) РОССИИ. ЧАСТЬ 1

ВОЗДУШНО-КОСМИЧЕСКИЕ СИЛЫ (ВКС) РОССИИ. ЧАСТЬ 1

Реформа ВВС и современное состояние ВКС

С 2008 г. в России осуществлялась радикальная реформа ВВС. Поводом к ней послужил опыт неудачных действий ВВС России в войне с Грузией в августе 2008 г. Тогда, действуя против слабого противника, российская авиация за 4 дня потеряла 7 боевых самолетов сбитыми и 4 серьезно поврежденными. В целом действия ВВС РФ отличались неудовлетворительной координацией и очень слабым взаимодействием с сухопутными войсками (СВ). Время, прошедшее с тех пор, стало для ВВС России периодом прогресса во всех областях – от технического оснащения и организации до управления и боевой подготовки.

Реформирование ВВС России. ВВС России оказались в центре осуществлявшейся с 2008 г военной реформы и подверглись глубоким и масштабным преобразованиям. Это является следствием большого количества накопившихся в них застарелых проблем. В организационном отношении облик ВВС до реформы сложился еще в 1997-2000 годах, когда прошёл предыдущий масштабный этап слияний и расформирований полков ВВС и ПВО, а сами ВВС и войска ПВО были объединены в единый вид – ВВС. Передача в состав ВВС армейской авиации (АА) в 2003 г мало повлияла на их общий облик. К началу реформы осенью 2008 г ВВС и войска ПВО формально выглядели внушительной силой. В их составе числилось до 2800 самолетов и вертолетов, до 100 дивизионов ЗРК ПВО. Однако в реальности ВВС, как все вооружённые силы (ВС) России, сталкивались с рядом проблем, их реальный боевой потенциал был невысок.

Одной из главных проблем ВВС к 2008 г являлась значительная техническая отсталость, вызванная 15-летним отсутствием закупок нового ВВТ. Поставки новых самолетов и вертолетов резко сократились в первые же годы после распада СССР и прекратились в 1994–1995 годы. Таким образом, даже самая молодая авиатехника к 2008 г имела возраст не менее 15–20 лет, основная же часть была еще старше. За время после прекращения массовых поставок техника физически и морально устарела, выработала ресурс. Процент исправности к 2007 г не превышал 40%. В целом российские ВВС остановились на уровне середины 80-х годов. Серьезным недостатком также было отсутствие современного авиационного вооружения.

Структурные преобразования. Основными направлениями реформирования ВВС и ПВО России в 2008-2012 годах стали:

  • отказ от существовавшей еще с 1938 г структуры «воздушная армия – корпус (дивизия) – полк» с заменой ее на структуру «авиационная база – авиагруппа» и последующим сокращением числа авиабаз. К 2012 г после ряда реорганизаций фактически сложилась система, в которой немногочисленные авиабазы (в ВВС их осталось 8, не считая АА) были структурой, объединявшей несколько авиагрупп, каждая из них базировалась на своем аэродроме;
  • сокращение количества ВВТ ВВС за счет избавления от старого; происходило и сокращение числа аэродромов базирования;
  • ВВС и ПВО передана часть сил войсковой ПВО (осуществлено еще в 2007 г) и морской авиации;
  • реформирование военного образования за счёт концентрация учебных заведений и частей по подготовке кадров;
  • созданы 4 командования ВВС и ПВО, соответствующие 4-м новым военным округам (ВО), созданным в 2010 г; тактические части ВВС переданы в подчинение новым 4-м ВО (объединенным стратегическим командованиям (ОСК)) и снижена роль Главного командования ВВС;
  • реорганизация и сокращение сил ПВО, созданы бригады воздушно-космической обороны (ВКО) в качестве единой структуры организации ПВО;
  • процесс реформирования на этом этапе закончился созданием нового вида ВС – войск воздушно-космической обороны (ВКО).

К концу 2012 г. был сформирован «новый облик» ВВС и войск ПВО, значительно более компактный и соответствующий наличным ресурсам. Сокращение численности ВВС, наряду с быстрым увеличением военных расходов, позволило значительно улучшить финансирование и перейти к наращиванию интенсивности боевой подготовки и росту налета. Значительно повысился уровень материально-технического обеспечения ВВС и оплата личного состава. Наконец, в 2009 г после 15-летнего перерыва началось и стало ускоряться переоснащение ВВС новым ВВТ.

Однако не все решения, внедрённые в период создания «нового облика», были оптимальными. Поэтому после смещения в ноябре 2012 г. министра обороны А. Сердюкова и смены его на С. Шойгу начался новый этап реформирования ВВС.

В 2013–2015 годах основными направлениями мероприятий по реорганизации ВВС и войск ПВО России стали:

  • восстановление с 1 декабря 2013 г структуры «авиационная дивизия – авиаполк» (однако это было осуществлено в виде переименования авиабаз и авиагрупп соответственно);
  • начало восстановления полков АА и формирования бригад АА;
  • восстановление в 2014-2015 годах армий ВВС и ПВО вместо командований (при сохранении, по сути, их структуры);
  • частичное изменение дислокации частей ВВС с расширением аэродромной сети;
  • частичное возвращение морской авиации в состав ВМФ;
  • децентрализация учебных заведений и частей по подготовке кадров с началом восстановления системы отдельных летных училищ;
  • переформирование бригад ВКО (ПВО) в дивизии ПВО;
  • переформирование с 1 августа 2015 г ВВС в воздушно-космические силы (ВКС).

Кроме того, с 2014 г впервые с конца 1980-х годов было начато наращивание числа частей ВВС за счет формирования новых боевых полков. Этот процесс начался в Крыму, где была сформирована новая 27-я смешанная авиационная дивизия в составе нескольких созданных полков. Затем начато формирование нескольких новых авиаполков и в других регионах. Таким образом, ВВС России впервые почти за 30 лет стали расти в количественном отношении.

Закупки новой авиатехники стали одним из главных приоритетов Государственной программы вооружений на 2011-2020 годы (ГПВ-2020). Из 19,4 трлн. руб., запланированных на закупки для МО, на закупки авиатехники намечалось выделить 4,7 трлн. руб. В рамках ГПВ-2020 планируется приобретение для всех видов ВС более 600 самолетов и 1100 вертолетов, и до настоящего времени эта программа в авиационной части реализовывалась достаточно последовательно. Результатом стал рост поставок авиатехники в войска. Так, если с 2000 по 2008 годы МО получило лишь 4 боевых самолета, то уже в 2009 г ВВС приобрели 33 боевых и учебно-боевых самолета. С 2010 г начались поставки серийных боевых и учебно-боевых самолетов по заказам МО. В 2010 г были поставлены 19 самолетов, в 2011 г – 24, в 2012 г – 35, в 2013 г – 51, в 2014 г – 102 и в 2015 г – 91. В 2016 г ожидаются поставки 74 машин.

Современное состояние ВКС. 1-го августа 2015 г. в ВС России, в результате объединения ВВС и войск ВКО был сформирован новый вид ВС – ВКС.

Официальную причину создания ВКС озвучил министр обороны РФ С. Шойгу: «Формирование ВКС путём соединения ВВС и войск ВКО является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы ВКО страны».

ВКС предназначены для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного (воздушно-космического) нападения и оповещения органов государственного и военного управления о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск, поражения критически важных объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск видов и родов войск ВС, обеспечения запусков космических аппаратов (пусков МБР) и управления ими в орбитальном полете.

Административная структура ВКС России включает:

  • рода войск: ВВС, войска ПВО и ПРО, космические войска;
  • специальные войска (воинские части и подразделения РЭБ; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных средств управления; инженерные, метеорологические); воинские части и подразделения технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
  • военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.

ВВС предназначены для:

  • отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
  • поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
  • авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.

Войска ПВО и ПРО предназначены для:

  • отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражения головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.

Космические войска предназначены для:

  • наблюдения за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – парирования таких угроз;
  • обеспечения высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • осуществления запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полете и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) РФ необходимой информацией;
  • поддержания в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Общее руководство ВКО России осуществляет Генштаб ВС России, а непосредственное – Главное командование ВКС. Главный штаб ВКС России будет дислоцироваться в министерстве обороны (МО) РФ в Москве.

На базе органов управления войск ВКО и ВВС России сформированы Управление главнокомандующего ВКС и Главный штаб ВКС, а объединения, соединения и части ВВС и войск ВКО преобразованы в три рода войск ВКС.

Оперативная структура ВКС включают 6 армий (4 ВКС, 1 ПВО и ПРО, 1 ВКС особого назначения), 3 командования (дальней и военно-транспортной авиации, ВВС), учебные заведения ВКС и др. В них входит 6 авиадивизий (5 смешанных из 23 полков и 1 военно-транспортная в составе 6 полков), 3 авиабазы 1-го разряда, 6 авиабаз АА 2-го разряда, 2 бригады АА и другие формирования ВВС, 11 дивизий ПВО (из 34 полков, имеющих 93 д-на ЗРК) и 1 дивизия ПРО.

6-я армия ВКС (см. табл. 1) – оперативное объединение ВКС России, сформированное в ЗВО на базе 6-й армии ВВС и ПВО.

Популярное:

  • 195 статья фз от 30122001 Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ"О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных […]
  • Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права граждан Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан 27 апреля 1993 года N 4866-1 ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН (в ред. Федеральных законов от 14.12.1995 N 197-ФЗ, Статья 1. Право на обращение с жалобой в суд Каждый […]
  • Усыновление и удочерение доклад Усыновление (2) Главная > Реферат >Государство и право Актуальность темы исследования. Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции Российской Федерации (далее - Конституция РФ) права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью государства; а, следовательно, находятся под особой […]
  • Статья нк рф 330 Статья 330 Информация об изменениях: Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 204-ФЗ в статью 330 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяющиеся на правоотношения, […]
  • Об оспаривании ненормативных правовых актов гпк Статья 251. Подача заявления об оспаривании нормативных правовых актов Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П норма, содержащаяся во взаимосвязанных пункте 2 части 1 статьи 26, частях 1, 2 и 4 статьи 251, частях 2 и 3 статьи 253 настоящего Кодекса, которая […]
  • Постановка очередь жилье военнослужащих Постановка в очередь и получение жилья военнослужащему с выслугой более 20 календарных лет Я военнослужащий, первый контракт заключен в 1993 году. В 2003 г. уволился по окончанию контракта. В 2004 году призвался и заключил очередной контракт, служу по настоящее время на Крайнем Севере […]