Воинский учет на производстве

Воинский учет – задача не из простых. При относительно небольшой ответственности за неведение такого учета руководство предприятия часто выбирает риск наложения штрафа, нежели его организацию. Вместе с тем не стоит забывать, что мы живем во время внешней агрессии, а потому значимость воинского учета изрядно возрастает. О том, как необходимо вести воинский учет на предприятии, расскажем в этом материале.

Прежде всего напомним, что 19 декабря 2016 г. вступило в силу Постановление № 921 (см. материал «Военный учет призывников и военнообязанных по-новому» издания БУХГАЛТЕР&ЗАКОН (№ 51 за 2016 год)).

Нововведения не только совершенствуют систему воинского учета в Украине, но и конкретизируют задачи как системы воинского учета в целом, так и ее составных.

Итак, предприятия, учреждения и организации (далее – предприятия) всех форм собственности обязаны вести воинский учет военнообязанных и призывников, соответственно, они – составляющие системы воинского учета. Главным требованием к ним является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных о призывниках и военнообязанных.

Воинский учет как составляющая содержания мобилизационной подготовки государства заключается в целенаправленной деятельности по фиксации, накоплению и анализу военно-учетных данных призывников и военнообязанных с отражением их в военно-учетных документах, а также в осуществлении контроля за соблюдением призывниками и военнообязанными, должностными лицами государственных органов, предприятий, учреждений и организаций установленных правил воинского учета.

Стоит отметить, что на предприятии должны быть назначены лица, ответственные за ведение воинского учета. В зависимости от количества работающих призывников и военнообязанных по состоянию на 1 января текущего года установлены следующие нормативы:

• от 500 до 2000 призывников и военнообязанных – одно ответственное лицо;

• от 2000 до 4000 призывников и военнообязанных – два лица;

• от 4000 до 7000 призывников и военнообязанных – три лица, а на каждые следующие 3000 призывников и военнообязанных – по одному лицу дополнительно.

Если количество работающих на предприятии призывников и военнообязанных составляет меньше 500 лиц, обязанности по ведению воинского учета возлагаются на должностное лицо кадрового подразделения или службы управления персоналом, которому устанавливается доплата в размере до 50 процентов должностного оклада.

В случае наличия на предприятии двух и более лиц, ответственных за ведение воинского учета, их объединяют в отдельное подразделение – военно-учетное подразделение (отдел, сектор, группу и т. п.). При этом должностные оклады для лиц военно-учетных подразделений устанавливаются на уровне должностных окладов работников кадрового подразделения.

Таким образом, персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях возлагается на руководителей предприятий независимо от подчинения и форм собственности (п. 5 ст. 34 Закона № 2232). Руководитель, в свою очередь, может переложить обязанности по ведению воинского учета на одного из работников или же, при значительном количестве военнообязанных и призывников, – на целое военно-учетное подразделение.

Персональный учет призывников и военнообязанных на предприятиях, в учреждениях и организациях ведется согласно типовой форме первичного учета № П-2 «Личная карточка работника», в разделе II «Відомості про військовий облік» которой указываются сведения о воинском учете согласно записям в военно-учетных документах.

Мероприятия, которые обязаны выполнять предприятия для обеспечения ведения персонального учета призывников и военнообязанных, определены в п. 37 Порядка № 921. Выполнение этих мероприятий возлагается на лицо, назначенное ответственным за ведение воинского учета. Мероприятия, выполняемые предприятием для ведения воинского учета, упорядочены в зависимости от времени, когда они выполняются.

Итак, вкратце рассмотрим мероприятия и функции ответственных лиц во время их.

Мероприятия, выполняемые на постоянной основе

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано обеспечить выполнение на постоянной основе следующих мероприятий:

1) проверка у граждан при приеме на работу (обучение) факта пребывания их на воинском учете по месту проживания, то есть имеется ли в их военно-учетных документах (у военнообязанных – в военных билетах или временных удостоверениях вместо военных билетов, а у призывников – в удостоверениях о приписке к призывным участкам) пометка о постановке на воинский учет;

2) обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных согласно требованиям, установленным Порядком № 921 и другими документами первичного учета согласно законодательству;

3) оповещение по требованию военных комиссариатов призывников и военнообязанных о вызове в военный комиссариат и обеспечение их своевременного прибытия по вызову. Обязанность оповещать по требованию военных комиссариатов военнообязанных и призывников о вызове их в военные комиссариаты предусмотрена п. 37 Порядка № 921;

4) осуществление постоянного контроля за выполнением Правил воинского учета (приложение 1 к Порядку № 921) и проведением соответствующей разъяснительной работы;

5) постоянное информирование районных (городских) военных комиссариатов о гражданах и должностных лицах, нарушающих Правила воинского учета, для привлечения их к ответственности согласно закону;

Проводить информирование – это не право, а обязанность руководителя предприятия (лица, ответственного за ведение воинского учета).

6) ведение и хранение журнала учета результатов проверок состояния воинского учета призывников и военнообязанных, а также проведение сверки их учетных данных с данными районных (городских) военных комиссариатов;

7) постоянно и своевременно оформлять документы для бронирования военнообязанных за центральными и местными органами исполнительной власти, другими государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и на военное время.

О пятидневном сроке

В пятидневный срок со дня представления соответствующих документов военнообязанными или призывниками лицо, ответственное за воинский учет, вносит в их личные карточки изменения относительно их семейного положения, места проживания (пребывания), образования, места работы и должности.

Согласно п. 1 Правил воинского учета призывники и военнообязанные должны уведомлять в семидневный срок органы, в которых они находятся на воинском учете, об изменении их семейного положения, состояния здоровья, адреса местожительства, образования. Все эти изменения должны быть подтверждены соответствующими документами. Лицо, ответственное за воинский учет, обязано внести эти изменения в личные карточки военнообязанных и призывников.

Данная обязанность работодателя направлена на обеспечение полноты и достоверности учетных данных призывников и военнообязанных, их соответствие реальному положению дел.

О семидневном сроке

Лицо, ответственное за воинский учет на предприятии, обязано направлять в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты уведомление об изменении учетных данных призывников и военнообязанных, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

В этом случае под изменением учетных данных следует понимать изменение места работы (обучения). Итак, в семидневный срок в соответствующие районные (городские) военные комиссариаты, в которых военнообязанные и призывники состоят на воинском учете, направляется уведомление о военнообязанных и призывниках, принятых на работу (обучение) или уволенных с работы (отчисленных из учебного заведения).

Категории граждан, подлежащие постановке на воинский учет

Постановке на воинский учет подлежат следующие категории граждан:

– граждане в возрасте от 18 до 27 лет, которые:

• не приписаны к призывным участкам и не пребывают в запасе ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

• приписаны к призывным участкам;

• прибыли из других местностей на новое местожительство;

• получили гражданство Украины и подлежат приписке к призывным участкам;

– граждане, годные по состоянию здоровья к прохождению военной службы в мирное и военное время, которые не достигли предельного возраста пребывания в запасе ВСУ;

– лица, уволенные с военной службы в запас ВСУ, СБУ, Службы внешней разведки;

– лица, прекратившие альтернативную (невоенную) службу в случае истечения срока ее прохождения или досрочно;

– лица, уволенные со службы в Национальной полиции, МВД, Оперативно-спасательной службы гражданской защиты (кроме лиц, принятых на службу гражданской защиты в порядке, определенном Кодексом гражданской защиты, к прохождению срочной военной службы), Государственной уголовно-исполнительной службе, центральном органе исполнительной власти, реализующем государственную налоговую и таможенную политику;

– лица, получившие гражданство Украины и подлежащие постановке на воинский учет военнообязанных;

– лица, прибывшие из других местностей на новое местожительство;

– военнообязанные, которые исключены из воинского учета СБУ, Службы внешней разведки;

– призывники, освобожденные в соответствии со ст. 18 Закона № 2232 от призыва на срочную военную службу;

– лица, достигшие предельного возраста (27 лет) пребывания на воинском учете призывников;

– женщины, которые имеют специальность, родственную с соответствующими военно-учетными специальностями, перечень которых утверждается Кабмином, при условии их годности к прохождению военной службы по состоянию здоровья, возрасту и семейному положению.

Ответственность за нарушение порядка воинского учета установлена КУоАП:

• ст. 211 3 – прием на работу призывников и военнообязанных, не состоящих на воинском учете;

• ст. 211 4 – необеспечение оповещения призывников и военнообязанных об их вызове в военные комиссариаты, препятствование их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;

• ст. 211 5 – несвоевременное представление документов, необходимых для ведения воинского учета военнообязанных и призывников, неуведомление их о вызове в военные комиссариаты;

• ст. 211 6 – непредставление сведений о военнообязанных и призывниках.

За нарушения, предусмотренные вышеуказанными статьями, с предприятий взыскивается штраф в размере от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (далее – НМДГ) (то есть от 17 до 51 грн), а за повторное совершение такого правонарушения в течение года – от 3 до 7 НМДГ (от 51 до 119 грн).

4. Порядок № 921 – Порядок организации и ведения воинского учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением Кабмина от 07.12.2016 г. № 921.

Воинский учет на предприятии

Учет военнообязанных и призывников — обязательная и в то же время ответственная функция для всех без исключения предприятий, построенная на основании ряда нормативно-правовых актов, указов и инструкций. Учитывая крайне обострившуюся за последние несколько месяцев политическую ситуацию в стране, прохождение военной службы по призыву при мобилизации, проведение учебных сборов и сам факт объявления частичной мобилизации в Украине вызвал массу вопросов у граждан страны. Подробнее о порядке ведения воинского учета на предприятиях, и «Блиц-Информе» в частности, читайте в статье.

Нагач Сергей Иванович, директор по персоналу: «Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения между государством и гражданами Украины по вопросу выполнения ими конституционного долга по защите Отчизны является Закон Украины «О воинской обязанности и воинской службе» от 25.03.1992 № 2232-XII (с последующими изменениями и дополнениями, далее — Закон № 2232). Согласно Закону руководители предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений независимо от подчинения и форм собственности должны осуществлять персональный учет военнообязанных и призывников по месту их работы или учебы. Сам же порядок ведения учета военнобязанных и призывников на предприятиях детализирован Положением о воинском учете военнообязанных и призывников, утвержденного Постановлением КМУ от 09.06.1994 № 37, а также Инструкцией по организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом МО Украины от 15.12.2010 № 660.

Военно-учетными документами, на основании которых на предприятиях ведется персональный учет военнообязанных и призывников, являются:

• для военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета);

• для призывников — удостоверение о приписке к призывному участку.

На работодателя возложено выполнение целого ряда мероприятий по вопросам персонального учета военнообязанных и призывников:

• проверка у граждан во время принятия на работу наличия военно-учетных документов у военнообязанных — военный билет или временное удостоверение (вместо военного билета), у призывников — удостоверений о приписке к призывным участкам;

• уведомление в семидневный срок в военные комиссариаты обо всех военнообязанных и призывниках, принятых на работу или уволенных с работы;

• оповещение по требованию военных комиссариатов военнообязанных и призывников об их вызове в военный комиссариат и обеспечение их своевременного прибытия по этому вызову;

• обеспечение полноты, достоверности и качества учета всех военнообязанных и призывников предприятия согласно действующему законодательству;

• поддержка постоянного взаимодействия с соответствующими военными комиссариатами по вопросам сроков и способов сверки данных личных карточек, списков военнообязанных, списков призывников с учетными данными военных комиссариатов, внесение соответствующих изменений в них и по вопросам оповещения военнообязанных и призывников;

• организация периодической сверки личных карточек, списков военнообязанных, списков призывников с записями в военных билетах и удостоверениях о приписке к призывным участкам;

• внесение в пятидневный срок в личные карточки сотрудников изменений, касающихся семейного положения, места проживания, образования, места работы и должности военнообязанных и призывников;

• прием под подпись от военнообязанных и призывников их военно-учетных документов для подачи в военные комиссариаты.

В конце марта 2014 года в ЗУ «О воинской обязанности и воинской службе» и другие нормативно-правовые акты Верховной Радой Украины было внесено ряд изменений. В частности: отдельно определено понятие «воинская служба по призыву при мобилизации на особый период»; увеличен до 50 лет возраст военнообязанных, которые пребывают в запасе и имеют воинские звания рядового, сержантского и старшинского состава, а младших офицеров до 55 лет; а также установлено, что за гражданами, которые проходят воинскую службу по призыву при мобилизации на особый период, но не более одного года, сохраняется место работы (должность), средний заработок на предприятии независимо от формы собственности и подчинения (эта норма теперь предусмотрена и в КЗоТ Украины).

Ведение воинского учета на предприятии — очень кропотливая и непростая задача. Наше Акционерное общество тесно взаимодействует со всеми военкоматами г. Киева и области, причем любой из них без предупреждения может направить своего представителя для проверки состояния воинского учета на предприятии. Так за пять месяцев 2014 года нас уже трижды проверяли (в т.ч. и по вопросу учета автотехники). Отдельно хочу напомнить об ответственности руководителя предприятия в случае несвоевременной подачи документов в военкоматы, при отсутствии оповещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты, а также при приеме на работу военнообязанных и призывников, которые не состоят на военном учете по месту проживания. Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрено наложение штрафа на руководителя от 1 до 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (статьи 2112 — 2115 КУАП). Кроме того существует ответственность самих военнообязанных и призывников за нарушение правил воинского учета (уклонение от призыва, неявка в РВК и т.д), преду-

смотренная ст. 336,337 УК Украины.

В соответствии с приказом Президента АО ведение воинского учета в «Блиц-Информе» возложено на отдел кадрового администрирования ДпП, и в частности на инспектора по кадрам Бахматову Людмилу. Именно она отвечает за ведение картотеки военнообязанных и призывников, организовывает вручение повесток из РВК, проводит сверку личных карточек с данными военкоматов, проверяет наличие военно-учетных документов при приеме на работу и т.д. К сожалению, иногда сотрудникам Дирекции по персоналу приходится сталкиваться с неадекватным поведением наших работников и их недопониманием требований воинского учета. Однако подчеркиваю, вручение повестки сотруднику либо другие действия специалистов Дирекции по персоналу, связанные с этим ответственным вопросом, — это лишь выполнение своих исключительно должностных обязанностей в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Украины. Пожалуйста, отнеситесь к этому с пониманием и должной ответственностью».

«Все о бухгалтерском учете»

Всеукраинская профессиональная газета

Воинский учет на предприятии

  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Google+

На постоянную работу в хорошее кафе приглашаем Повара:
Подробнее.

На постоянную работу в кафе «Буль з Гаком!» приглашаем Бармена:
Подробнее.

Мини-пивоварня в г. Киеве приглашаем на постоянную работу Заведующего ванно-минипивоварным комплексом:
Подробнее.

№102 за 2014 год, страница 6

Кадровый фронт: как юрлицу организовать и вести воинский учет Воинский учет у юрлиц: кто, что, кого Персональный учет в камуфляже: заполняем бумаги Сверка учетных карточек: что за зверь

Военная тема сегодня – на первых полосах и на первом месте в разговорах. Наша страна и наш народ к своим ежедневным и рутинным делам добавили вопросы обороны и безопасности. Из эфемерных сфер, о которых упоминали пару раз в год, защита Отчизны перешла, ввиду угрозы внешней агрессии, в состояние действительно первоочередной задачи для всех и каждого. При таких условиях обязанность осуществления работодателями воинского учета военнообязанных и призывников становится безапелляционно важной. Именно поэтому мы посвятили ему сегодняшнюю тему номера. В подборке консультаций мы рассказали о ключевых принципах воинского учета, который осуществляют юрлица, и ответственности за его нарушение.

№102 за 2014 год, страница 10

Кто ведет воинский учет на предприятии

По общему правилу обязанность по персональному учету военнообязанных и призывников по месту их работы возложена на руководителя соответствующего предприятия, учреждения, организации (далее — предприятие) или учебного заведения (ч. 4 ст. 34 Закона № 2232, п. 10 Положения № 377, п. 3.1 Инструкции № 660). Впрочем, директор — человек занятой, хлопот у него много, поэтому непосредственно воинским учетом у юрлица-работодателя занимается другой работник. Кто он, как его назначить и вознаграждается ли соответствующий труд, мы и расскажем в этой консультации.

№102 за 2014 год, страница 12

Прием на работу и увольнение военнообязанных и призывников: алгоритм действий предприятия

Трудоустройство новенького, кроме прилива свежих сил и, вполне возможно, существенного кадрового усиления юрлица, включает в себя и обязанности — запись в трудовую, ознакомление с правилами внутреннего трудового распорядка и т.п. Если же новый сотрудник — потенциальный защитник Отчизны, то работодателю нужно соблюсти и определенные формальности, с точки зрения воинского учета.

№102 за 2014 год, страница 13

Отчетность работодателей о военнообязанных: как подавать

Любой учет не обходится без отчетности. Эта аксиома известна каждому бухгалтеру и руководителю. Поэтому далее мы поведаем о том, когда, кому и какие отчеты о военнообязанных работниках должны предоставлять работодатели.

№102 за 2014 год, страница 15

Воинский учет на предприятии: какова ответственность за нарушения

Верим, руководители предприятий, осознавая значимость военного учета, добросовестно исполняют свой долг. Если же угрозы нацбезопасности и территориальной целостности государства недостаточно для безупречного ведения предприятиями военного учета — стимулом станет угроза наказания. Итак, ниже расскажем об ответственности за такие нарушения.

Воинский учет на производстве

Вы уже зарегистрированы?
Пожалуйста, авторизируйтесь, заполнив поля ниже.
Или пройдите регистрацию

Есть предложения, замечания или пожелания? Свяжитесь с редакцией!
Мы обязательно ответим.

Воинский учет на предприятии

Многие предприятия недооценивают важность ведения воинского учета на предприятии. Обязательность его ведения установлена абз. 3 ч. 2 ст. 16 Закона об обороне и абз. 13 ч. 1 ст. 21 Закона о мобилизации. Поговорим, в чем заключаются ключевые моменты такого учета.

Ключевые моменты воинского учета

В соответствии с п. 1.3 Инструкции №660, ведение воинского учета на предприятии заключается в организации учета основных сведений о военнообязанных.

Воинский учет на предприятии: Генштаб ответил работодателям

Главное управление персонала Генерального штаба Вооруженных Сил Украины рассмотрело обращение по вопросам ведения воинского учета работников у работодателя.

Ответы содержит письмо от 27.09.2017 г. № 321/5989.

Действительно ли призывники и военнообязанные, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не подлежат воинском учете у работодателя?

Воинский учет граждан, с которыми заключен договор гражданско-правового характера, не ведется.

Действительно ли физические лица — предприниматели воинский учет не ведут?

Ведение воинского учета призывников и военнообязанных по месту работы определены на всех предприятиях, независимо от их подчинения и формы собственности.

Действительно ли ответственное лицо только ведет воинский учет, а подписывает документы, в частности, те, которые предусмотрены Порядком № 921, все равно руководитель? Возможно ли подписание указанных документов лицом, ответственным за ведение воинского учета (а не руководителем)?

Во исполнение требований Порядку№ 921 информирования военных комиссариатов осуществляется за подписью руководителя.

Государственные органы, предприятия, учреждения и организации обязаны в 7-дневный срок информировать соответствующие районные (городские) военкоматы о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета. Действительно утвержденной формы такого информирования нет? Можно ли информировать военкомат в произвольной форме? Есть ли допустимым прислать выписку из соответствующего приказа?

Форма информирования соответствующих районных (городских) военных комиссариатов государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями о назначении, перемещении и увольнении лиц, ответственных за ведение воинского учета, не установлена ​​и может иметь произвольную форму, в том числе выписка из приказа.

Следует ли работодателю сделать копии военно-учетных документов и подшить их в личное дело вновь принятого сотрудника?

Обязательно наличие в личном деле копии военного билета для военнообязанных и призывников предусмотрена Порядком ведения и хранения личных дел государственных служащих, утвержденным приказом Национального агентства Украины по вопросам государственной службы от 22.03.2016 г. № 64.

Если последний день подачи уведомления о призывников и военнообязанных, принятых на работу или уволенных с работы, приходится на выходной или праздничный день, то следует направлять сообщения заранее? Нет необходимости отправлять такую ​​информацию с уведомлением о вручении?

Срок отправки сообщений не должна превышать определенный семидневный срок. Отправка писем по вопросам воинского учета с уведомлением о вручении не определяется действующим законодательством.

Популярное:

  • Мешкова елена юрист Мешкова Елена Николаевна Специалист по персоналу , 9 000 грн Возраст: 51 год Город: Харьков Контактная информация Соискатель указал телефон и эл. почту. Чтобы открыть контакты, войдите как работодатель или зарегистрируйтесь. Опыт работы Специалист (по кадрам) с 09.1999 по наст. время (19 […]
  • 86 коап кто составляет протокол Глава 19. ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ. Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении. О совершении административного правонарушения составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной […]
  • 1с 77 договор цессии 1с 77 договор цессии Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить проблему: Компания А - цедент, переуступил нам, Компании Б (цессионарию) право требования долга с компании В за 6 тыс. Долг компании В в пользу компании А - 10 тыс. я отразила Дт 58 Кт 76 (компания А) - 6 000 000 Дт 76 […]
  • 49 закон об инвентаризации 49 закон об инвентаризации По заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 07-01-389-95 Приказ в государственной регистрации не нуждается МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 13.06.95 N 49 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ […]
  • Военная служба мурманск ВОЕННАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРАКТУ! Военным комиссариатом (Печенгского района Мурманской области) совместно с пунктом отбора на военную службу по контракту (1 разряда, г. Мурманск, Северного Флота), проводится отбор граждан на военную службу по контракту в войсковые части 34667 (п. Алакуртти, […]
  • О внесении изменений в закон о полиции 2018 год О внесении изменений в закон о полиции 2018 год 24 июля 2018 года 28 июля 2018 года Внести в статью 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст.900; 2016, N 27, ст.4160, 4238; 2017, N 50, ст.7562) […]