Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

«Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018» — именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2018 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

Организация воинского учета и его предназначение

Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

  • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
  • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Инструкция по ведению воинского учета в организациях

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в 2018 году

Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

  • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
  • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

Поэтому при приеме на работу в 2018 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения».

Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
  • изменения актуальной информации о таких работниках.

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

Приказ об организации воинского учета: образец

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

  • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
  • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
  • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2018 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

Журнал учета лиц, имеющих право на льготы

48 гр./кв.м — тонкая недорогая бумага слегка сероватого или древесного оттенка. Используется для печати газет или аналогичной продукции. Имеет малую плотность и соответственно не высокую износостойкость. Преимуществом такой бумаги является низкая цена.

65 гр./кв.м — выбеленная бумага. Широко используется при печати книг, журналов и т.д.

80 гр./кв.м — выбеленная бумага. Используется для печати книг, журналов и т.д. Используется в бытовых принтерах. Прочность такой бумаги значительно выше предыдущих двух типов бумаги. Из такой бумаги рекомендуется заказывать журналы, для производств (пыль, грязь), пищеблоков (мокрые руки) и т.д.

48 гр./кв.м (газетная)
65 гр./кв.м (офсетная белая)
80 гр./кв.м (офсетная белая)

Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ?

Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами:

Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 45 руб.

Нумерация страниц начинается с титульного листа до последней страницы журнала. Номера страниц расположены в нижних углах журнала.

Отверстия для прошивки ?

Блок журнала пробивается двумя отвертиями диаметром 6 мм, которые расположенны на расстоянии 80 мм друг от друга, со стороны корешка по среденине журнала.

Прошнуровать страницы и скрепить печатью ?

Прошнуровка журнала осуществляется специальной лавсановой нитью, продетой через отверстия дырокола. Закрепляется картонной вставкой и наклейкой для печати.

Название журнала полностью переносится методом тиснения на обложку в основном используется золотая фольга (но также имеется в наличии серебрянная,синяя, красная ). Можно произвести тиснение: название организации , логотип, любые комбинациии букв, цифр и рисунков.

Стоимость работ по тиснению составляет 80 руб.


Обложка переплета изготавливается из плотной бумаги плотностью 160 г/м2, по Вашему желанию обложку можно заламинировать.

После того, как обложка готова и блок отпечатан, происходит их скрепление на скрепку, а если в блоке больше 60 страниц, то скрепление осуществляется на термоклеевой машине.

Мягкий переплет из-за простоты исполнения и доступной цены является наиболее популярным и одним из самых доступных видов переплета.

Цвет обложки: белая

Ламинировать обложку: ?
Ламинирование — это покрытие полиграфической продукции пленкой. Ламинация позволит надолго сохранить привлекательный внешний вид полиграфической продукции и надежно защитит ее от загрязнения и механических повреждений. Мы выполняем односторонную и двухстороннюю ламинацию до формата А1 на специальных устройствах — ламинаторах. Основное назначение горячего ламинирования — защита изображения от различных внешних воздействий, к каковым могут относиться пролитый кофе, всевозможные попытки помять, соскоблить, исцарапать изображение, влажная уборка помещений, дождь, снег. Но опытные пользователи знают и о другом ценном свойстве ламинации: оно может значительно улучшить качество изображения. При использовании глянцевых пленок изображение «проявляется» краски становятся более контрастными и сочными. Благодаря эффекту «проявления» недорогая бумага с ламинированием приобретает вид роскошной фотобумаги.

Твердый переплет — отличается высокими эксплуатационными характеристиками и выглядит наиболее эстетически привлекательным. По Вашему желанию на обложке можно выполнить тиснение.

Мы изготавливаем журналы в двух вариантах твердого переплета 7БЦ — швейное скрепление, и 7Б термоклеевое скрепление.

Разница между этими видами скрепления заключается в том что при швейном скреплении блоки журнала дополнительно прошиваются нитками и наклеивается корешковый материал, что дает переплету дополнительную прочность.

В обложке журнала пробиваются отверстия для прошивки и устанавливаются металлические кольца. Что существенно повышает прочность обложки и устойчивость от протирания нитью, которой прошит журнал.

Стоимость работ по установке люверсов составляет 60 руб.



Цвет обложки: бумвинил синий

Бумвинил1

Как вести журнал проверок состояния воинского учета

Всегда бесплатная юридическая помощь:

  • Мск: 8 (499) 703-35-33 доб. 579
  • СПб: 8 (812) 309-06-71 доб. 231
  • Общий: 8 (800) 555-67-55 доб. 206

Обязанности по учету граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на срочную службу, в случае их трудоустройства, лежат на работодателе. В лице уполномоченного сотрудника по вопросам ВУ производится регистрация граждан, сбор данных, анализ и обмен с муниципальным отделом военного комиссариата. По своей сути воинский учет является комплексом мероприятий для организации военной подготовки мобилизационных ресурсов на случай ведения боевых действий.

Деятельность ответственного за учет строго регламентирована на различных уровнях, от федерального до регионального, и подтверждается заполнением различных документов воинского учета. В целях обеспечения эффективности работы военно-учетного стола, а также для своевременного выявления нарушений при ведении учета состояние мобилизационной подготовки подлежит периодическому мониторингу по линии Министерства обороны.

Перечень основных документов по воинскому учету

Кроме законодательных документов Федерального уровня на местах обязаны присутствовать локальные акты, которые регулируют всю деятельность учетного отдела. Это, прежде всего, приказ руководителя о создании ВУС или о принятии на работу сотрудника по военно-учетной работе. Планирование работы отдела ведется по нескольким направлениям. Это взаимодействие с военкоматами, работа с кадрами, обновление информации и сверка данных.

Для актуализации сведений, которые подразумевает воинский учет, план график сверок согласуется с планом работы военкомата и утверждается обеими сторонами. Календарные планирования работы по остальным направлениям объединяется в общую группу документов – годовой план.

На каждого вновь прибывшего сотрудника заводится личная карточка, форма которой установлена правительственным постановлением. В нее вносится информация, согласно предоставленным документам, о гражданине, его семейном положении, образовании и воинской обязанности. После проверки достоверность данных визируется лицом, их предоставившим.

Набор личных карточек с содержащимися сведениями образует общую картотеку. Отдельно должны храниться документы по ведению бронирования граждан. Они должны быть поставлены на учет через 10 дней после успешного прохождения испытаний, которые утраивает работодатель.

Следующим важным документом для любого проверяющего служит книга учета бланков. Это, по своей сути, журнал регистрации, который обеспечивает сохранность бланков и конфиденциальность их содержания. Регистрации подлежит передача уведомлений о бронировании, удостоверений об отсрочке забронированных граждан, возврат неиспользованных бланков, передача военных билетов для оформления записей.

Как оформить журнал проверок

Ответственный работник обязан вести журнал проверок осуществления воинского учета. Его образец представлен в разработанном Генштабом положении и имеет строго определенный способ оформления.

На титульном листе должно располагаться название «журнал проверок воинского учета». Этот документ должен быть подшит, а значит, на странице проставляется дата начала ведения журнала. В верхней части указан отдел военкомата, в котором зарегистрирована организация. Ниже следует полное наименование самой организации (для нее указываются все реквизиты). Записываются фамилии и имена руководителя, а так же ответственного работника.

Рабочая таблица содержит 5 полей. Работник по вопросам ВУ обязан обеспечить достаточное количество записей для случая, если проверка будет внеплановой. Поля содержат информацию, которая заполняется инспектором, осуществляющим надзор.

  • Дата текущей проверки выставляется в первой графе в любом формате, указывающем число, месяц и год.
  • Информация о проверяющем. Сюда входят не только инициалы и фамилия, но и должность, которую он занимает в своем подразделении.
  • Все результаты, включая нарушения, а также постановления проверяющего вносятся в отдельное поле.
  • На основании выявленных нарушений руководитель должен принимать определенные меры. Его решения и отчет о проделанной работе заносится в четвертое поле. В некоторых версиях документа это поле разделяется на две составляющие.

Первые три поля несут информацию о проведении контроля. Они заполняются исключительно инспектором. Остальные два поля могут быть заполнены непосредственно руководителем или ответственным лицом.

Результаты проверки излагаются инспектором в развернутом виде. Запись должна содержать информацию о временных рамках проверки, указывается, по линии какого ведомства проводится контроль. Выезд инспектора не является спонтанным и произвольным решением. Он производится на основании приказа или постановления. В журнал носятся его номер и дата.

Отдельно оформляется акт, который представляет собой номерной документ. Номер акта о проведении проверки также выставляется в журнал. Нарушения фиксируются с указанием статьи положения. Здесь же определяются нарушители. В помощь инспектору могут быть выделены дополнительные кадры. Их фамилии и должность записывается во вторую графу.

По результатам проведения проверки может быть выставлена одна из оценок. Если правовая база соблюдена на 70%, в таком же соотношении пребывает достоверная информация, однако абсолютно все военнообязанные сотрудники охвачены учетом, то может быть выставлена оценка «Удовлетворительно», которая сопровождается соответствующими замечаниями.

Первым делом проверяющий может затребовать годовой план работы отдела и проверить заполнение личных карточек. Сверяя информацию с имеющейся в военкомате, устанавливается соответствие данных. При расхождениях до 10% или при отсутствии 10% информации выставляется оценка «Хорошо». Отсутствие замечаний тоже указывается в журнале проверки.

Контроль за ведением учетной документации проводится один раз в год для организаций с количеством работником более 500. Более мелкие организации проверяются реже, без уточненного графика. Не только предстоящие взыскания, но и возможные последствия при возникновении реальной опасности должны мотивировать всех привлеченных работников к грамотному ведению воинского учета.

Ведение воинского учета на предприятии

Защита Отечества, независимости и территориальной целостности Украины является конституционным долгом граждан Украины. Правовое регулирование отношений между государством и гражданами Украины в связи с выполнением ими конституционного долга по защите Отечества регулирует Закон Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 2232).

Предприятия, учреждения и организации наряду с государственными органами и военными комиссариатами (далее — военкомат) согласно ч. 7 ст. 1 Закона Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Закон № 2232) должны обеспечивать выполнение воинской обязанности гражданами Украины.

Согласно требованиям Закона № 2232 предприятия, учреждения, организации и учебные заведения (далее — предприятие) независимо от подчиненности и форм собственности обязаны:

— обеспечивать выполнение воинской обязанности гражданами Украины (ч. 7 ст. 1);

— подавать в военкоматы списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам (ч. 5 ст. 14);

— вести персональный учет призывников и военнообязанных (ч. 4 ст. 34);

— уведомлять призывников и военнообязанных о вызове в военкомат, обеспечивать своевременное прибытие граждан на призывные участки по требованию военкоматов (ч. 8 ст. 15, ч. 1 ст. 38);

— уведомлять в семидневный срок военкоматы о принятии на работу (учебу) и увольнении с работы (учебы) призывников и военнообязанных (ч. 1 ст. 38) и др.

Военнообязанными согласно ч. 9 ст. 1 Закона № 2232 являются лица, находящиеся в запасе для комплектования Вооруженных Сил Украины и иных воинских формирований на особый период, а также для выполнения работ по обеспечению обороны государства, а призывниками являются лица, приписанные к призывным участкам.

Порядок ведения воинского учета работников предприятия, являющихся военнообязанными и призывниками, регулируется Инструкцией по организации ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях, утвержденной приказом Минобороны от 15.12.2010 г. № 660 (далее — Инструкция).

Этот документ регулирует организацию ведения воинского учета военнообязанных и призывников в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и учебных заведениях.

Согласно ст. 37 Закона Украины от 25.03.92 г. № 2232-XII «О воинской обязанности и военной службе» воинскому учету подлежат военнообязанные и призывники, состоящие на воинском учете в районных (городских) военкоматах.

В сельской местности, а также в городах и поселках, где отсутствуют военкоматы, персонально-первичный учет военнообязанных и призывников по месту их проживания осуществляют органы местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации и учебные заведения независимо от подчиненности и форм собственности осуществляют персональный учет военнообязанных и призывников по месту их работы или учебы. При этом персональный учет военнообязанных и призывников на предприятиях, в учреждениях и организациях осуществляется по типовой форме № П-2 «Личная карточка работника», утвержденной приказом Госкомстата и Минобороны от 25.12.2009 г. № 495/656, во II разделе которой указываются сведения о воинском учете.

Персональный учет военнообязанных и призывников в учреждениях и организациях, подпадающих под действие Закона Украины от 16.12.93 г. № 3723-XII «О государственной службе», осуществляется по форме первичного учета № П-2 ГС «Личная карточка», утвержденной приказом Минстата от 26.12.95 г. № 343, в разделе IX которой указываются сведения о воинском учете.

Персональный учет военнослужащих и призывников в учебных заведениях осуществляется по спискам учащихся — военнообязанных (приложение 9 к Инструкции) и спискам учащихся — призывников (приложение 10 к Инструкции).

— военно-учетный персонал предприятия при наличии от 500 и более военнообязанных и призывников;

— работника отдела кадров при наличии на учете менее 500 военнообязанных и призывников с установлением доплаты в размере до 50 % должностного оклада.

Конкретный размер доплаты к должностному окладу работника, на которого возложены обязанности по ведению воинского учета, определяется руководителем предприятия в зависимости от фактической численности военнообязанных и призывников в пределах утвержденного фонда оплаты труда (см. газ. «Праця і зарплата № 35 (855), сентябрь 2013 года, стр. 10, № 39 (859), октябрь 2013 года, стр. 12, № 44 (912), ноябрь 2014 года, стр. 10, письмо Минсоцполитики от 12.09.2013 г. № 1033/13/84-13).

При этом обязанность по ведению воинского учета возлагается на конкретного работника приказом руководителя предприятия, о чем необходимо также уведомить военкомат (иной орган учета).

Количество штатных единиц военно-учетного персонала предприятий также зависит от количества работающих военнообязанных и призывников и составляет:

— одну штатную единицу — при количестве работающих от 500 до 2 000;

— две штатные единицы — при количестве работающих от 2 000 до 4 000;

— три штатные единицы — при количестве работающих от 4 000 до 7 000, а на каждые следующие 3 000 военнообязанных и призывников — по одной штатной единице.

Должностные оклады для данных работников, как правило, устанавливаются на уровне должностных окладов работников отделов кадров.

На руководителей предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений возлагается выполнение следующих мероприятий по вопросам персонального воинского учета:

— проверять у граждан при приеме на работу (учебу) наличие военно-учетных документов (военных билетов, призывных свидетельств). Причем прием на работу военнообязанных и призывников может осуществляться только после взятия их на воинский учет в военкомате;

— уведомлять в семидневный срок военкоматы обо всех военнообязанных и призывниках, принятых на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из учебных заведений);

— уведомлять по требованию военкомата военнообязанных и призывников об их вызове в военкомат и обеспечивать своевременное прибытие по такому вызову;

— обеспечить полноту, достоверность и качество учета всех военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями данной Инструкции и иными нормативными документами;

— проводить не реже одного раза в год сверки личных карточек работников с учетными данными военкоматов;

— ежемесячно до 5 числа уведомлять военкоматы об изменении семейного положения, места проживания, образования, места работы и должности военнообязанных и призывников;

— ежегодно не позднее 1 декабря подавать в военкоматы списки граждан, подлежащих приписке к призывным участкам, и др.

Военно-учетными документами, на основании которых предприятием ведется воинский учет, являются:

— для военнообязанных — военный билет или временное свидетельство (вместо военного билета);

— для призывников — свидетельство о приписке к призывному участку.

В соответствии с п. 3.6 и 3.9 Инструкции раздел II типовой формы № П-2 «Личная карточка работника» заполняется последовательно в точном соответствии с данными записей военных билетов.

Пример заполнения данного раздела личной карточки работника:

ІІ. ВІДОМОСТІ ПРО ВІЙСЬКОВИЙ ОБЛІК

Група обліку: ______________________________________

Придатність до військової служби: _______________________

Категорія обліку: запас 1 розряду

Назва райвійськкомату за місцем реєстрації: Жовтневий РВК м. Дніпропетровська

Назва райвійськкомату за місцем фактичного проживання: Жовтневий РВК м. Дніпропетровська

Військове звання: лейтенант

Перебування на спеціальному обліку__________________

Військово-облікова спеціальність: № 021101

Для обеспечения качественного воинского учета необходимо оформлять донесения об изменении учетных данных военнообязанных и призывников (приложение 1 к Инструкции).

Организация хранения документов картотеки, личных карточек военнообязанных и призывников на предприятиях, в учреждениях и организациях должна соответствовать требованиям общего делопроизводства.

Согласно п. 3.11 Инструкции личные карточки военнообязанных и призывников хранятся в алфавитном порядке в отдельной картотеке, которая подразделяется на 4 группы:

— первая группа — личные карточки военнообязанных офицерского состава;

— вторая группа — личные карточки военнообязанных рядового, сержантского и старшинского состава;

— третья группа — личные карточки военнообязанных-женщин;

— четвертая группа — личные карточки призывников.

На военнообязанных, забронированных за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени, личные карточки выделяются отдельно в каждой группе.

Личные карточки на лиц, снятых с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке предприятия, учреждения или организации.

Согласно п. 4.1 Инструкции военнообязанные и призывники, работающие на морских и речных суднах, принимаются на воинский учет в установленном порядке военкоматами по местонахождению портов приписки таких суден.

Военнообязанные и призывники из числа плавающего состава морского и речного флота, проживающие на судне без постоянного места проживания, в портах приписки судов или населенных пунктах по месту дислокации кадровых органов, обслуживающих такие суда, одновременно с регистрацией принимаются на воинский учет в военкоматах по месту расположения соответствующих пароходств, управлений и баз флотов и флотилий.

Военно-учетные документы таких военнообязанных и призывников доставляются в военкоматы по распоряжению капитанов судов или администрации пароходств, управлений и баз флота, флотилий.

Если на период зимней навигации суда перебазируются в другие порты, то военнообязанные и призывники плавающего состава, обслуживающие такие суда, должны оставаться на воинском учете в военкомате по месту размещения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений и баз флота, флотилий по местонахождению портов приписки таких суден.

В соответствии с п. 4.2 Инструкции военнообязанные и призывники, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, поисковых, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесоустроительных, землеустроительных экспедициях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, путевых машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, туннельных, мостостроительных и плавучих отрядах и на участках, в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в иных приравненных к ним организациях, по роду работы связанных с постоянным перемещением, не имеющие постоянного места проживания в пунктах проведения работ, берутся на воинский учет военкоматами (учетными органами) по местонахождению строительно-монтажных и иных организаций, имеющих право найма на работу и увольнения.

Данной Инструкцией также утверждены следующие формы:

— донесение об изменении учетных данных (приложение 1);

— список юношей ___ года рождения, подлежащих приписке к призывному участку (приложение 2);

— список военнообязанных и призывников, заявивших об изменении состояния здоровья (приложение 3);

— журнал проверок состояния учета военнообязанных и призывников (приложение 4);

— карточка первичного учета (приложение 5) и др.

В случае нарушения законодательства о ведении воинского учета к должностным лицам предприятий может быть применена административная ответственность согласно:

ст. 210 1 КУоАП «Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации»;

— ст. 211 2 КУоАП «Непредставление в военные комиссариаты списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам»;

ст. 211 3 КУоАП «Прием на работу военнообязанных и призывников, не состоящих на воинском учете»;

ст. 211 4 КУоАП «Необеспечение оповещения военнообязанных и призывников об их вызове в военкомат, препятствование их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки»;

ст. 211 5 КУоАП «Несвоевременное представление документов, необходимых для ведения воинского учета военнообязанных и призывников, неоповещение об их вызове в военкоматы».

Подскажите, кто знает какая административная ответственность . Спасибо.

так то 28.08.2015 09:29:13Подскажите, кто знает какая административная ответственность .Спасибо. — так в статье написаны статьи кодекса — посмотрите . по первой указанной статье — 30-100 неоподат.мин по остальным 1-3 неоподат.мин.дох.граждан ну если повторое нарушение то больше.

И что, обязательно вести этот учет и подавать списки в военкомат? Кто-нибудь такое делает? В первый раз с этим сталкиваюсь. Не просила никогда при приеме на работу военные билеты.

Даже париться не буду. Есть дела поважней.

К нам на предприятие пришло письмо с требованиями подать списки и карточки работников. Никаких лазеек в законодательстве нет. Ответ подать нужно в течении з-х дней. Спрашивается, кто этим будет заниматься? правильно, бухгалтер. Кто же ещё. дальше непереводимая игра слов.

Лучше заплатить штраф

ну теоретически надо всем )))) у меня в компании 4 штатника и 5 совместителей — мы не подаем. У нас отдела кадров нет, а ни мне, ни директору некогда этим заниматься.

Мы тоже не подаем, но копии военного билета заставила принести. на всякий случай. Кадровика у нас то же нет, я этим заниматься не собираюсь.

и как написали выше — лучше заплатим штраф. тем более думаю им интересны «заводы-пароходы», где много народа, чем мелочь по 4 человека.

Какой минимум применяется? Согласно пункта 5 Раздела XX Переходных полoжeний Налогового кодекса Украины: «5. Если нормы других законов сoдержат ссылку нa необлагаемый минимум доходов граждан, тo для целей иx применения используется суммa в размере 17 гривень, крoме норм административного и уголовного зaконодательства в чаcти квалификации преступлений или правонарушeний, для которых суммa необлагаемого минимума устанавливается на урoвне налоговой социальной льготы, определенной пoдпунктом 169.1.1 пунктa 169.1 статьи 169 рaздела IV настоящего Кодекса для сoответствующего года.» Налоговая социальная льгота в 2015 году составляет 609грн (в 2014 году была 609,00грн.)

  • Алексей Олегович

У нас на предприятии я единственный кого могут мобилизовать в случае военного положения. Так что я теперь должен пойти к директору и сказать чтоб платил мне на 50% больше потому что я веду учет самого себя? Интересно КУДА он меня .

всегда считалось необлаг. минимум 17 гривен

Алексей Олегович28.08.2015 10:02:46У нас на предприятии я единственный кого могут мобилизовать в случае военного положения. Так что я теперь должен пойти к директору и сказать чтоб платил мне на 50% больше потому что я веду учет самого себя? Интересно КУДА он меня . — скорее он ваш «попросит на выход», потому что платить средний зароботок и сохранять место за вами , «если что», не дай бог конечно, он точно не захочет. так что лучше заплатить все эти «штрафы» и сидеть тихо не отсвечивая.

  • Алексей Олегович

ольга Да вот и я так думаю, если придет письмо то тут уже не отвертишься а так просто, извините но у нас штат маленький и кадровика нету.

Напрасно отнекиваетесь, у нас еще до 2000г. военкоматы приходили проверять этот учет. С тех пор, правда, больше таких проверок не было, но «все новое — хорошо забытое старое», а в нынешних условиях дефицита бюджета и «законного права» на возможность подзаработать, данное напоминание осень даже кстати.

Ольга, спасибо что откликнулись, но что то вы больше штрафа написали , за наполнение гос.бюджета переживаете ?)) Погуглила, штрафы меньше Стаття 2101. Порушення законодавства про мобілізаційну підготовку та мобілізацію Порушення законодавства про мобілізаційну підготовку та мобілізацію — тягне за собою накладення штрафу на громадян від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від семи до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу на громадян від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від десяти до п’ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Ежу понятно — большинство диров повесят эще и эту собаку на бухгалтера, причем, без всякой доплаты, — мол, скажи спасибо, что работу имеешь.

так то 28.08.2015 10:20:39Ольга, спасибо что откликнулись, но что то вы больше штрафа написали , за наполнение гос.бюджета переживаете ?))Погуглила, штрафы меньшеСтаття 2101. Порушення законодавства про мобілізаційну підготовку та мобілізаціюПорушення законодавства про мобілізаційну підготовку та мобілізацію -тягне за собою накладення штрафу на громадян від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від семи до десяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, -тягне за собою накладення штрафу на громадян від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від десяти до п’ятнадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. — меня вообще жаба давит и копейку им платить )))) так что если меньше — то еще лучше ))) но то что я написала — выписала сегодня с утра с сайта верховной рады. Вот: Стаття 210-1. Порушення законодавства про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію Порушення законодавства про оборону, мобілізаційну підготовку та мобілізацію — тягне за собою накладення штрафу на громадян від десяти до тридцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу на громадян від тридцяти до ста неоподатковуваних мінімумів доходів громадян і на посадових осіб — від ста до трьохсот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.

Стаття 211-2. Неподання у військові комісаріати списків юнаків, які підлягають приписці до призовних дільниць Неподання керівниками або іншими відповідальними за військово-облікову роботу посадовими особами житлово-експлуатаційних організацій, підприємств, установ та організацій, які здійснюють експлуатацію будинків, власниками будинків, органами місцевого самоврядування, яким делеговано ведення первинного обліку військовозобов’язаних і призовників, підрозділами по роботі з кадрами підприємств, установ, організацій, навчальних закладів незалежно від підпорядкування і форм власності щорічно в строки, встановлені Міністерством оборони України, до відповідних районних (міських) військових комісаріатів списків громадян, які підлягають приписці до призовних дільниць, — тягне за собою накладення штрафу від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. <Кодекс доповнено статтею 211-2 згідно з Указом ПВР № 2010-11 від 03.04.86, із змінами, внесеними згідно із Законами № 55/97-ВР від 07.02.97, № 308/97-ВР від 04.06.97, № 2342-III від 05.04.2001>Стаття 211-3. Прийняття на роботу військовозобов’язаних і призовників, які не перебувають на військовому обліку Прийняття керівниками або іншими посадовими особами підприємств, установ, організацій, колективних сільськогосподарських підприємств і навчальних закладів на роботу (навчання) військовозобов’язаних і призовників, які не перебувають на військовому обліку за місцем проживання, — тягне за собою накладення штрафу від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. <Кодекс доповнено статтею 211-3 згідно з Указом ПВР № 2010-11 від 03.04.86, із змінами, внесеними згідно із Законами № 55/97-ВР від 07.02.97, № 308/97-ВР від 04.06.97>Стаття 211-4. Незабезпечення сповіщення військовозобов’язаних і призовників про їх виклик у військові комісаріати, перешкода їх своєчасній явці на збірні пункти чи призовні дільниці Незабезпечення керівниками або іншими відповідальними за військово-облікову роботу посадовими особами підприємств, установ, організацій, колективних сільськогосподарських підприємств і навчальних закладів на вимогу військових комісаріатів сповіщення військовозобов’язаних і призовників про їх виклик у військові комісаріати або перешкода зазначених посадових осіб своєчасній явці громадян на збірні пункти чи призовні дільниці — тягне за собою накладення штрафу від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. <Кодекс доповнено статтею 211-4 згідно з Указом ПВР № 2010-11 від 03.04.86, із змінами, внесеними згідно із Законами № 55/97-ВР від 07.02.97, № 308/97-ВР від 04.06.97>Стаття 211-5. Несвоєчасне подання документів, необхідних для ведення військового обліку військовозобов’язаних і призовників, несповіщення їх про виклик у військові комісаріати Несвоєчасне подання керівниками або іншими відповідальними за військово-облікову роботу посадовими особами житлово-експлуатаційних організацій, підприємств, установ і організацій, що здійснюють експлуатацію будинків, а також власниками будинків у військові комісаріати і органи місцевого самоврядування, на які покладено ведення первинного обліку військовозобов’язаних і призовників, домових книг, карток реєстрації місця проживання і обліково-військових документів (військових квитків, посвідчень про приписку до призовних дільниць) на жильців, які є віськовозобов’язаними або призовниками, для оформлення взяття на військовий облік або зняття з обліку, а також несповіщення їх про виклик у військові комісаріати — тягнуть за собою накладення штрафу від одного до трьох неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. Повторне протягом року вчинення порушення з числа передбачених частиною першою цієї статті, за яке особу вже було піддано адміністративному стягненню, — тягне за собою накладення штрафу від трьох до семи неоподатковуваних мінімумів доходів громадян. <Кодекс доповнено статтею 211-5 згідно з Указом ПВР № 2010-11 від 03.04.86; із змінами, внесеними згідно із Законами № 55/97-ВР від 07.02.97, № 308/97-ВР від 04.06.97, № 2342-III від 05.04.2001, № 1276-VI від 16.04.2009>

Популярное:

  • Не хотят увольнять с армии Не увольняют с контракта Здравствуйте! Перевод из ВС в МВД невозможен. В соответствии с п.п. "б" п.2 ст. 51 ФЗ от 28.03.1998 №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" п.п. "б" п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы утв. Указом Президента РФ от 16 сентября […]
  • В пункта 2 ст 24 Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу Информация об изменениях: Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 53-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2004 г. Статья 24 . Отсрочка от призыва граждан на военную […]
  • Инспекция по делам несовершеннолетних иркутской области Инспекция по делам несовершеннолетних иркутской области Ответственный секретарь комиссии: Голубчикова Александра Сергеевна – телефон/факс (3955) 52 05 08, кабинет 13 Елисеева Ольга Евгеньевна – телефон (3955) 52 05 08, кабинет 12 Алехова Елена Сергеевна – телефон (3955) 53 29 44, […]
  • Военный комиссариат муезерского района Военный комиссариат муезерского района Если Вы наш рекламодатель или Вы уже зарегистрированы, воспользуйтесь формой входа На этот E-Mail придёт письмо с просьбой подтвердить регистрацию. От 6 до 20 символов и запомните его. Во избежание ошибки необходимо повторно ввести пароль […]
  • Конс тк рф Изменения Трудового кодекса РФ 2015, хронология Изменения от 03.10.2016 В новой редакции обновлены статьи: Ст 136, Ст 236, Ст 360, Ст 392 Изменения в Трудовом кодексе в 2016 году С нового, 2016 года, ТК РФ дополнен главой 53. 1. В этой главе будут содержаться основные положения по […]
  • Полномочия директора для третьих лиц Назначение директора (единоличный исполнительный орган) АО произошло 13.04.2013 в момент действия устава в редакции от 2007 года. В уставе той редакции было указано, что директор избирается на неограниченный срок. Новая редакция устава была принята 15.05.2013. В нем было указано, что […]